Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панченко Анастасия Николаевна
Методическая разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skr_panchenko.docx302.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 «Калинка» г. Новосибирск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Доброта – она от века, украшенье человека.»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела: Панченко А.Н.

                                              воспитатель 1 квалификационной категории

г. Новосибирск

2018г.

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • Познавательное развитие.

Раскрыть сущность понятий «добрый человек» и «доброта», «добрые поступки»; познакомить с новыми пословицами о доброте, закрепить знание сказок о доброте.

  • Речевое развитие.

Расширить представления о вежливых словах.Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

  • Социально – коммуникативное развитие.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: птица голубь, листик с письмом, карта страны Доброты (нарисованная карта с кнопками в виде сердечек), картина с недорисованным солнцем, интерактивная доска,  картина со сказкой, сундучок с книжками – сказками, дерево без цветов, 3 листа со словами доброты (добавь недостающую часть).
  • Раздаточный материал: смайлики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I часть “Мотивационная”

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а что за птица к нам прилетела?

Правильно. Это голубь. Птица эта считается символом мира и добра.

А что это у него на лапке?(листик от дерева)

Так это не простой, а почтовый голубь, и к его лапке приклеился листик.

Давайте посмотрим, что же на листочке.

Здесь написано какое –то известие. (читает его)

Приветствие :

Привет, привет! (С. Коротаева)

Носики, привет, привет .

Щечки, привет, привет.

Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Веселее хлоп, хлоп.

Голова привет, привет.

Ушки привет, привет.

Кружимся, кружимся.

Весело мы кружимся.

Плечики привет, привет.

Локотки привет, привет.

Мы в ладоши хлоп, хлоп,

Веселее хлоп, хлоп.

Животы, привет, привет.

Спинки, привет, привет.

Раз шагнем, два шагнем, три шагнем,

Коленочки, привет, привет.

Пяточки, привет, привет.

Мы в ладоши хлоп, хлоп.

Веселее хлоп, хлоп.

II часть “Основная”

Воспитатель:

 «Приглашаю вас, ребята, в необычную, волшебную страну доброты, где вас ждут различные испытания и маленькие приключения.  А попасть в эту страну поможет карта, которая висит на доске».

Воспитатель показывает карту и проводит беседу.

Ребята! Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Чтобы попасть к её жителям, нужно быть очень добрым.

- Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)

 - никого не обижают (добродушные)

-  которые всегда помогают другим(значит заботливые)

-  выручают тех, кто попал в беду;

- не жадничают, а делятся с другими. (щедрые)

- сажают цветы, растения и ухаживают за ними

- любят людей, птиц, животных.

В Стране доброты много прекрасных городов (показывает на кнопочки). До них не надо лететь на самолете, не нужно ехать на поезде. Они находятся рядом с нами.

Попробую нажать на первую кнопку.

 Мы с вами сейчас попали в первый город, название которому город «Кристалл доброты»:
Доброта- хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани- теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же- чистота, 
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой- нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани- радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.


Воспитатель: Вот какое стихотворение оказалось в этом городе. А как вы думаете почему стихотворение называется «Кристалл доброты?» (Ответы детей). Какие грани у этого кристалла? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другое, противоположное качество. И сейчас мы попробуем это сделать. (воспитатель берет мяч и кидает детям называя добрые слова, а дети отвечают противоположностями):

  • Нежный – грубый,
  • Добрый – злой,
  • Вежливый- невоспитанный,
  • Усердный – ленивый,
  • Щедрый – жадный,
  • Миролюбивый – драчливый,
  • Дружелюбный – злобный,
  • Ласковый – злобный.

Воспитатель:

Нам пора посетить следующий город этой удивительной страны Доброты.

Нажимаем на кнопочку на карте.

Мы попадаем во второй город «Добрые фигурки»

Интерактивное занятие на доске «Математика в фигурах»

(приложение)

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие и нажимаем на следующую кнопку и оказываемся в следующем городе «Добрая сказка»

Картинка со сказкой «Красная шапочка»

(составляем описательный рассказ по картине +составь три слова «Дети , Дружба, Доброта»).

На трех листах по отдельности зашифрованы слова, нужно их отгадать. (см. приложение)

Четвертый город называется «Город добрых движений и слов»

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

А теперь мы с вами проходим к столу и нам нужно отгадать, какие добрые слова зашифрованы у нас на листках бумаги.(добавь недостающую часть, чтобы получилась буква, а затем слово) Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. (дети делятся посредством на 1-3 разделись)

После этого дети проходят к столу с карточками, и выполняют задание. (приложение)
Воспитатель. 

Есть в Стране доброты ещё один город, нажимая кнопку мы окажемся в

«Городе доброй книги».

Воспитатель. 

 У входа в город стоит сундук с добрыми сказками. Мы можем войти в город, если правильно по обложке назовём сказки о доброте и расскажем какие герои совершали добрые поступки. Попробуем?

(дети рассматривают книги – обложки):

  • «Петушок и бобовое зернышко»- курочка спасла петушка.
  • «Доктор Айболит» - он вылечил зверей.
  • Фея из Золушки – помогла Золушке попасть на бал.
  • «Морозко» - Мороз не дал замерзнуть девице-красавице.
  • «Красная шапочка» - охотники спасли бабушку и Красную шапочку из лап волка.

И наш последний город  «Добрый сад»:

В этом городе растёт огромное дерево, оно волшебное и цветёт круглый год. (воспитатель с детьми подходят к дереву с совой). Цветы появляются тогда, когда люди говорят добрые и вежливые слова.

А вы хотели бы увидеть это дерево цветущим?

Тогда, прошу вас назвать такие слова.

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, извините, будьте любезны, благодарю, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста).

Заключительная часть. Стоит дерево с мудрой совой.

С дерева слетает мудрая сова со словами:

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!

Воспитатель. 

Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Не пускайте зло в ваши сердца, души. И мы с вами сейчас украсим наше дерево такими замечательными цветами с волшебными словами. И это дерево останется жить в нашей группе навсегда. Предлагаю сделать каждому самостоятельно свой цветок доброты.

В благодарность каждому из вас мудрая сова приготовили подарки (смайлики). Но, получив смайлик, вам надо подарить его своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит смайлик своему соседу).

ПРИЛОЖЕНИЕ

CuKZBoeWcAAoxS0C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\aeaa004bc2fa2c76a706768a701b93c5.jpgC:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\aeaa004bc2fa2c76a706768a701b93c5.jpgC:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_52945589-stock-illustration-emoticon-giving-a-camomile.jpgC:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\hello_html_m46f5aa8a.jpg

depositphotos_52945589-stock-illustration-emoticon-giving-a-camomilefunny-smile-emoticon-illustration-30334639__1hello_html_m46f5aa8a

largeC:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\large.jpg

ПИСЬМО!

«Приглашаю вас, ребята, в необычную, волшебную страну доброты, где вас ждут различные испытания и маленькие приключения.  А попасть в эту страну поможет карта, которая висит на доске».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...