Конспект НОД Стихотворение С. Михалкова "Толстый жук"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект нод по общению с взрослым. Тема недели "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение.
Тема недели: «Насекомые»
Конспект № 37.
Тема: «Стихотворение С.Михалкова «Толстый жук»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Речевое развитие: способствовать активизации речи, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с произведением С.Михалкова, развивать интерес детей к чтению художественных произведений;
Методы и приемы: - наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: игрушечные фигурки (иллюстрации) насекомых.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение с взрослым и совместные игры | Наблюдение, игровые ситуации, беседа, речевая ситуация |
Восприятие смысла стихов | Слушание стихотворения С.Михалкова «Толстый жук» |
Самообслуживание | Собрать игрушки за собой после игры |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки (картинки) насекомых. Говорит, что знает про жука сказку и хочет рассказать ее детям. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова, обыгрывая действие фигурками насекомых. С.Михалков Толстый жук На пустой лесной тропинке Толстый Жук лежал на спинке, Кверху ножки он держал И беспомощно жужжал. Рядом, выйдя на тропинку, Муравей тащил былинку. Он взглянул издалека На жужжащего Жука. Мимо Бабочка летела — На Жука не поглядела. Дождевой большой Червяк Не помог Жуку никак. Не хотела Гусеница По пути остановиться. Все спешили кто куда, Нет им дела — с кем беда! Только вдруг, Над тропинкой сделав круг, Приземлился майский Жук. Он помог жуку-собрату, Как простой солдат солдату. Толстый Жук на ножки встал, Звать на помощь перестал, Отряхнулся, развернулся И опять перевернулся. Он лежит и встать не может. Кто теперь ему поможет? По окончании чтения стихотворения воспитатель предлагает детям поиграть фигурками насекомых.
| Рассматривают фигурки, называют знакомых насекомых, показывают части их тела. Слушают стихотворение, наблюдают за действиями воспитателя. Играют с фигурками. | Знают названия насекомых, умеют находить то или иное насекомое по просьбе. Эмоционально откликается на инсценировку, умеет переживать и сочувствовать герою. Убирают игрушки после игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...
Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения
В. Руссу "Моя мама"...
Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....