Конспект НОД Стихотворение С. Михалкова "Толстый жук"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коннова Ольга Михайловна

конспект нод по общению с взрослым. Тема недели "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Общение.

Тема недели: «Насекомые»

Конспект № 37.    

Тема: «Стихотворение С.Михалкова «Толстый жук»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Речевое развитие: способствовать активизации речи, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с произведением С.Михалкова, развивать интерес детей к чтению художественных произведений;

        Методы и приемы:        - наглядные: рассматривание иллюстраций

                        - словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: игрушечные фигурки (иллюстрации) насекомых.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослым и совместные игры

Наблюдение, игровые ситуации, беседа, речевая ситуация

Восприятие смысла стихов

Слушание стихотворения С.Михалкова «Толстый жук»

 Самообслуживание

Собрать игрушки за собой после игры

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигурки (картинки) насекомых.

Говорит, что знает про жука сказку и хочет рассказать ее детям.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова, обыгрывая действие фигурками насекомых.

С.Михалков Толстый жук

На пустой лесной тропинке

Толстый Жук лежал на спинке,

 Кверху ножки он держал

 И беспомощно жужжал.

Рядом, выйдя на тропинку,

Муравей тащил былинку.

 Он взглянул издалека

На жужжащего Жука.

Мимо Бабочка летела —

На Жука не поглядела.

Дождевой большой Червяк

Не помог Жуку никак.

Не хотела Гусеница

По пути остановиться.

Все спешили кто куда,

Нет им дела — с кем беда!

Только вдруг,

Над тропинкой сделав круг,

 Приземлился майский Жук.

 Он помог жуку-собрату,

Как простой солдат солдату.

Толстый Жук на ножки встал,

Звать на помощь перестал,

Отряхнулся, развернулся

И опять перевернулся.

Он лежит и встать не может.

Кто теперь ему поможет?

По окончании чтения стихотворения воспитатель предлагает детям поиграть фигурками насекомых.

 

Рассматривают фигурки, называют знакомых насекомых, показывают части их тела.

Слушают стихотворение, наблюдают за действиями воспитателя.

Играют с фигурками.

Знают названия насекомых, умеют находить то или иное насекомое по просьбе.

Эмоционально откликается на инсценировку, умеет переживать и сочувствовать герою.

Убирают игрушки после игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....