Конспект НОД «Путешествуем по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествуем по сказкам»
Образовательная область: речевое развитие
Группа: старшая
Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- развитие познавательной мотивации;
- развитие представлений об объектах окружающего мира.
«Речевое развитие»:
- развитие связной повествовательной речи;
- развитие речи, как средства общения и культуры;
- закрепление правильного употребления слов и падежных окончаний.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
«Физическое развитие»:
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности.
Коррекционные задачи:
- развитие у детей внимание, мышление, творческое воображение;
- способствовать развитию произвольности внимания;
- закрепление в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы, используя разные виды предложений.
Формы организации деятельности детей:
- работа в коллективе;
- совместная деятельность с педагогом;
- самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», круги Луллия, поднос, салфетка.
Ход занятия
- Мотивационный этап
Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было отгадать, вы задавайте мне вопросы, а я на них буду отвечать.
Дети: Это какой формы?
Воспитатель: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.
Дети: А какого размера?
Воспитатель: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?
Дети: Для кого это?
Воспитатель: Для детей и взрослых.
Дети: Из чего это состоит?
Воспитатель: У него есть обложка, страницы с текстом и картинками (иллюстрациями).
Дети: Это раскраска?
Воспитатель: Нет, не угадали. Вы не задали самый главный вопрос.
Дети: Что с ним можно делать?
Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Дети: Это книга?
Воспитатель: Да, это книга. Но не просто книга, а моя любимая книга сказок. Представьте себе, я тоже люблю сказки.
- Ориентировочный этап
Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.
Дети: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)
Воспитатель: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка. Хотите послушать?
«Перевирание сказки»
(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)
Воспитатель: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.
Дети: Нет. Ее звали Красная Шапочка.
Воспитатель: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.
Дети: Да не папа, а мама.
Воспитатель: Ну, хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.
Дети: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.
Воспитатель: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…
Дети: Не ходила она в школу.
Воспитатель: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.
- Исполнительский этап
Дети: Нет. Все было не так.
Воспитатель: Не может быть. Вот у меня и книга со сказками есть, давайте проверим.
Дети открывают книгу и видят конверты.
Воспитатель: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?
Дети: А мы сложим кусочки картинок.
(Собирают пазлы).
Воспитатель: И что же у вас получилось?
Дети: А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.
Воспитатель: Ребята, извините меня, это я все перепутала, а вы молодцы правильно составили и рассказали сказку. Посмотрите, за окошком выглянуло солнышко, давайте, и мы с вами превратимся в солнышки.
- Рефлексивный этап
Физкультминутка: «Солнышко»
Воспитатель:- Садитесь на ковер, закрывайте глазки. Ребята представьте, что вы, «солнышки», солнышко, такое же доброе и светлое, как в сказках. (Воспитатель проговаривает текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце солнышки кружатся.)
Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку, но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко крепко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, щечки, ротик. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий ветер и улыбнулось всем.
- Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы вспомнили сами и помогли мне вспомнить сказку про «Красную шапочку».
Воспитатель: Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев.
Дети: Ребята, а вы хотели бы стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: А как нам стать волшебниками?
Дети: Найти волшебную палочку, пойти учиться.
Воспитатель: У нас же есть круги чудес, которые нам прислал волшебник Луллий. Как вы думаете, смогли бы мы с помощью волшебных кругов стать волшебниками и придумать новые интересные сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все хорошо занимались, а чем бы вы хотели заняться на следующем нашем занятии?
Дети: Стать волшебниками и придумывать новые сказки.
Воспитатель: Хорошо, ребята на следующем нашем задании мы с вами попробуем составить новые сказки с помощью волшебных кругов Луллия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....