ООД на тему: "9 мая"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "9 мая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
Дать детям представление о празднике «День Победы».
Закрепить умение детей составлять предложения, делить слова на слоги. Обобщить знания детей о понятиях «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках. Обобщать знания о твердых и мягких согласных.
Пополнить активный словарь детей пословицами и поговорками о ВОВ.
Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.;
- Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы;
- Заучивание и обсуждение пословиц о войне.
- Прослушивание песен военных лет.
Ход:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите, ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им поздороваемся.
Садимся на стульчики
А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»
Ребята, кто догадался, о чём будет наше занятие?
-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
- А чей же этот праздник?
9 мая - это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их. Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
(Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют).
-Как помогали бойцам те, кто остался в тылу?
(Изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат).
Отгремела война, на землю пришел мир. В каждом городе нашей страны есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
-А как вы праздновали 9 мая?
-Что такое «Бессмертный полк»?
Кто знает пословицы и поговорки о ВОВ.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Пуля чинов не разбирает.
Что с бою взято, то свято.
Войной да огнём не шутят.
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
Война приносит шрамы и раны.
Друзья познаются в бою.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бой отвагу любит.
Русский солдат не знает преград.
Стихи детей
Давайте поиграем, я задам вопросы, а вы быстро и полным ответом отвечаете.
-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)
-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)
-Кто охраняет границы нашей Родины?(Границы нашей Родины охраняет пограничник)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)
Физминутка
Скажите, а для чего нам нужна речь? Чтобы говорить.
Из чего состоит наша речь?
- Правильно, наша речь состоит из предложений.
Посмотрите, что я написала?
/__________ __________.
Правильно, это схема предложения.
Придумайте, пожалуйста, предложение по этой схеме на тему День Победы.
/_______________ ________________ ______________.
Придумайте, пожалуйста, предложение по этой схеме.
Ребята, всегда ли в конце предложения ставится точка?
.?!
Давайте одно и то же предложение скажем с начало? А потом - !
Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим? (На слоги).
Сейчас каждый придумайте слово ко Дню победы и разделите по слогам.
-Чем отличается звук от буквы? (Слышем, пишем)
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
- Гласные какие бывают?
Звуко-слоговой анализ слова «мир»
-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.
-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)
-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)
-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Какой фишкой обозначим?
(аналогично второй и третий звук)
А что такое антонимы? Это противоположные по смыслу слова, Я скажу вам слово, а вы скажете наобарот, т.е. антонимы.
Белый (чёрный).
Весёлый (грустный).
Город (деревня, село).
Грязь (чистота).
Правда (ложь).
Ясный (пасмурный, ненастный).
Война (мир)
День
Большой
Низкий
Толстый
Твердый
Конец
Легкий
Быстро
Близкий
Ребята, вам понравилось заниматься?
Что вам было интересно?
А что нибудь нового узнали?
Как вы думаете, эти знания вам в школе пригодятся?
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....