Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_kopiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весенний лес»
Программное содержание:
Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по схеме, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.
Задачи:
1. Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по
схематическим изображениям;
2. Закрепление представлений о весне, весеннем лесе, о приметах весны;
3. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.
4. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;
5.Развивать чувство цвета и композиции.
6. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;
7. Умение видеть и понимать красоту природы
Здоровье сберегающие технологии: релаксация
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Природа весной в лесу» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы детей из личного опыта, труд - посев овса.
Оборудование: картинки с изображением помощников «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Картинка с изображением настроения.
Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков, презентация, релаксирующая музыка.
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю сегодня узнать вам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(да) Я предлагаю отправиться в весенний лес? Хотите?(да)
Воспитатель: Тогда, присаживайтесь на пенечки, закрывайте глазки, представьте, что мы попали в весенний лес(звучит спокойная, релаксирующая музыка) какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом. Насчет 3 вы откроете глаза, раз, два, три – открывайте глаза.
1-я часть
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Что такое лес?(ответы детей)
Воспитатель: правильно: — лес это место, где растёт много растений, деревьев, кустарников, это дом для многих животных и птиц.
- Скажите, какой бывает лес?(лиственный, хвойный и смешанный) (Подсказка детям: Лес, в котором растут только лиственные деревья? (Лиственные); только хвойные деревья(хвойный лес), а если смешать деревья(смешанный))
- Назовите животных, которые живут в лесу?(ответы детей)
В-ль: Молодцы (В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т.д).
Мне так хочется нарисовать этот красивый весенний лес, а вам?(да) Рисовать мы будем особым способом - тонированием. Какие цвета будем использовать для тонирования?( землю и проталины -черным, серым и коричневым, небо-белым, голубым и чуть фиолетовым, лужи, ручейки-голубые, травка и первые листочки-зеленым).
Ребята, давайте вспомним, что сначала будем делать?(дети: широкой кистью будем мочить лист обычной водой). Правильно, сначала широкой кистью будем тонировать лист обычной водой. А потом?( потом по сырому – будем наносить краски).Да, верно. (следующий этап- по сырому будем вливать краски). Разомнем наши пальчики, чтобы вам легче было рисовать, возьмите кисточку и покрутите в ладошках, молодцы. Приступаем.(звучит спокойная музыка)
2часть
Ребята, вы так красиво изобразили весенний лес в своих рисунках.(слайд 1-мой рисунок образец) Пока наши рисунки сохнут мы немножко отдохнем(выходите все ко мне музыкальная физминутка – солнышко лучистое).
Молодцы, вы умеете изображать лес красками, а словами умеете изображать красоту леса? Я вас сейчас научу. У нас есть помощники «Я вижу»(посмотрите какие у него большие глаза), «Я слышу»(какие у него уши), «Я чувствую»(обратите внимание на его нос).(выставляются картинки человечков поочередно)
А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?
Д - «Я слышу»
В- молодцы, он нам поможет вспомнить, какие звуки мы можем услышать весной в лесу.
Слушаем внимательно. Начнём называть предложение словами: «Весной в лесу можно услышать …» (вкл. Запись по очереди разные звуки)
Д - «Весной в лесу можно услышать, как звенит капель»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как трещят ветки деревьев»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как шумит ветер»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как журчит ручей»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как поют птицы»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как жужжат насекомые»
В – молодцы, вы назвали все звуки, которые мы можем услышать весной в лесу.
3 часть
В – Вот и следующий помощник(показываю) .Как его зовут? («Я вижу»)
«Я вижу» приглашает нас к себе.
Он нам приготовил подсказки, какие? Давайте посмотрим(презентация)
Вы смотрите на картинку и начинаете предложение со слов: «Весной в лесу можно увидеть как…»(слайд 2)
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как набухают почки на деревьях»(слайд 3)
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как распускаются подснежники»(слайд 4)
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как появляются первые проталины»(слайд 5)
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как прилетают птицы»(слайд6)
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как солнце светит ярче»
В – молодцы вы вспомнили все, что мы можем увидеть весной в лесу.
4 часть
Ребята, о каком помощнике весны мы ещё не поговорили? Д – «Я чувствую»
В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами в весеннем лесу помощник «Я чувствую»предлагает нам выполнить задание.
«Я чувствую» приготовил нам подсказки и все приметы, которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы 6человек).
Называем примету словами: «Весной в лесу можно почувствовать …»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать как пахнут первые листочки»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат первой травы»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах первой грозы»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать благоухание первоцветов»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах прелой земли»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат талой воды»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать в весеннем лесу.
5 часть
Теперь я думаю, вы готовы творить и описать свой рисунок словами.
Я предлагаю начать рассказ так…
«Сегодня я отправилась в путешествие по весеннему лесу. В лесу я услышала как…
Д –как звенит капель, трещят деревья, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.
Второй ребёнок «Ещё я там увидел(а), как набухают почки, распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче.
Третий ребёнок «А ещё в лесу я почувствовал(а), как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.
6 часть
В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает рисунок у вас. (вешаю настроение).
Какое настроение у вас сейчас?
Д – И сейчас у меня (весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое) настроение.
В – Кто хочет рассказать рассказ полностью? Только вы не забывайте, что слушают нас наши помощники «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».
Д – «Сегодня я отправилась(ся) в весенний лес. Я услышал(а), как звенит капель, трещат ветки деревьев, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я увидел(а) в лесу, как набухают почки на деревьях, как распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче. А ещё почувствовал(а) в лесу, как пахнут первые листочки. Почувствовал(а) аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. И сейчас у меня радостное настроение.»
Итог: Молодцы, ребята. Вы научились описывать рисунки словами. Как вы думаете, высохли ваши рисунки?(да) Берите их, мы из ваших рисунков оформим выставку и будем любоваться целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР "Космическое путешествие"
Расширение знаний детей по теме "Космос"....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»
Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»
занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...