во второй группе раннего возраста №1 «Теремок» по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баркова Любовь Витальевна

Продолжать формировать умение, называть домашних птиц.

Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.Формировать умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями кистей рук, лепить палочки, колбаски (червячки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semeyka_teremok_2020.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

        Конспект занятия (ООД)

во второй группе раннего возраста №1 «Теремок»

по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семейка»

Подготовила: Баркова Л.В, воспитатель

        

        19.03.2020г

г.Новочебоксарск, 2020

Цель: Дать знание детям о домашних птицах.

Образовательные: Продолжать формировать умение, называть домашних птиц.

Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.

Формировать умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями кистей рук, лепить палочки, колбаски (червячки).

 Развивающие: Развивать воображение и творчество детей, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать заботу о домашних птицах. Воспитывать самостоятельность во время работы.

Материалы: игрушки: петушок, курица, цыпленок, тесто, доски для лепки, салфетки, пшено, блюдце.

Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок». Подвижная игра «Курочка- хохлатка». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД:

Дети играют.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Доброе утро!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петушок зернышки клюет (2 р.)

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

(Имитирует движения с петушком) .

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки он клюет? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв петушка острый. Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают).Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Дети: У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький;. Петушок по размеру больше, чем курочка.

Воспитатель :А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель :Ко -ко –ко! Кого это курочка зовет?

Дети: Курочка зовет цыпляток.

Воспитатель :Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки»

Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? 

Дети: Маленькие, желтые, пушистые и т. д.

Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку, цыплят? Давайте слепим для них маленьких червячков….

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. Включается аудиозапись. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате, выполняют движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Приближаясь к «кошке» ,педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме»

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток!»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно лепить червячков. Мы отщипываем небольшой кусочек теста от большого куска и раскатываем комочек теста между ладонями прямыми движениями рук. А теперь приступаем к лепке червячков.

После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленных червячков; протирают салфетками руки.

Воспитатель : Кого мы сегодня угощали?

Дети: Петушка, курицу и цыплят.

Воспитатель: Что лепили?

Дети: Червяков.

 Воспитатель: Понравилось ли вам?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Петушок и его семейка говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Зимний теремок»

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста«Зимний теремок»Игнатова Любовь Цель: Приобщение детей к словесному искусству, формирование у них интереса и потребности в...

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста №13 «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста №13 «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021-2022г....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...