Сказочный мир
методическая разработка по развитию речи на тему
Составила: Поспелова Ирина Геннадьевна,
воспитатель старшей группы ГДОУ№2
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы
с использованием ИКТ, игровой, личностно-ориентированных технологий.
Тема:
«Сказочный сундучок»
Цель:
Формировать у детей связную речь, творческое воображение.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей формы связной речи: диалогическую и монологическую.
- Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях.
- Закреплять у детей умение пользоваться разными способами при образовании слов.
- Развивать у детей творческое воображение.
- Развивать у детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать у детей умение разгадывать загадки.
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Используемые методы и приемы:
- Дидактический.
- Продуктивный.
- Словесный.
Материальные средства:
- Сундучок.
- Содержимое сундучка: кусок рыжего меха, игрушка – домик, красная шапочка, игрушка – ежик, диск с презентацией.
- Экран.
- Проектор.
- Ноутбук.
Не материальные средства:
- Песня «Добрая сказка», музыка и слова Е.Соколовой.
- Физкультминутка «Сказочная зарядка».
- Загадки.
Предполагаемый результат:
У детей сформирована связная речь и творческое воображение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Добрая сказка», муз. и сл. Е. Соколовой.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Смотрите-ка, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, сундучок. Да не простой сундучок, а сундучок со сказками. Вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Кто вам читает сказки?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Давайте же посмотрим, что у меня в сундучке. Но для того, чтобы сундук открылся, нужно сказать сказочные слова. Кто знает какое-нибудь сказочное заклинание?
Дети предлагают: «крекс-пекс-фекс», «крибле-крабле-бумс» и т.д., наконец, крышка открывается .
Воспитатель поочередно достает из сундучка предметы.
Воспитатель: Мех: рыжий. Чей это такой рыжий хвост? В каких сказках есть лиса? Какая она? (Дети рассказывают).
Игрушка: домик. В каких сказках есть домик, избушка? (Дети отвечают).
Красная шапочка. (Дети рассказывают).
Игрушка: ежик. Вы знаете такую сказку? Нет? Тогда давайте сами придумаем сказку про ежика, сочиним все вместе.
Воспитатель начинает: «Жил-был ежик…», далее подсказывает, задает детям наводящие вопросы: «Где жил?» «С кем дружил?» и т.д., пока не доберутся до финала .
Воспитатель: А теперь давайте сделаем сказочную зарядку.
Жили- были дед и баба. Как-то раз испекла баба колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал-полежал, и с окошка убежал. | Круговые движения рук - «моторчик». |
А навстречу ему заяц, прыг-скок: «Колобок, сядь ко мне на зубок!» | Прыгают |
Но колобок не испугался, спел песенку и покатился дальше. | Дети поют песенку колобка; круговые движения рук |
Катится колобок, катится, а навстречу ему – медведь. | Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны из стороны в сторону с поднятием ног поочередно |
«Колобок-колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою» | Дети поют |
И укатился дальше | Дети идут, бегут на месте |
Катится колобок, а навстречу ему волк. Идет, по сторонам рыщет, добычу ищет | Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо |
«Колобок-колобок, я тебя съем» Но колобок опять спел свою песенку и укатился дальше | Дети идут, бегут на месте |
Дальше катится колобок, и видит: идет по лесу хитрая лиса. Колобок знал, какая она хитрая, и побежал вокруг, чтобы с ней не встретиться | Легкий бег по кругу |
Воспитатель: Вот такой молодец колобок, от всех убежал, и цел остался!
А мы немножко отдохнули, теперь давайте посмотрим: что еще есть в сундучке?
Достаем из сундучка диск с записью презентации и показываем электронную презентацию с загадками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это за диск. Да это же диск с загадками и отгадками! Если вы правильно отгадали, то на экране появится отгадка. Итак, начнем.
Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы думаете, почему сказка – «урок»? Чему нас учат сказки? (Дети отвечают). А теперь давайте скажем наше заклинание и закроем наш волшебный сундучок (закрываем). Мы с вами откроем его еще не раз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_mir_russkih_skazok_pospelova_0.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай. Русская народная поговорка
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Всех зверей он приютил, Но медведя не впустил. Влезть медведь в него не смог: Развалил весь.....
Помогая деду дружно, «Паровозом» взяться нужно. Всем держать друг друга крепко, Чтобы вытянулась.....
Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?
Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. А.С. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...