Сказочный мир
методическая разработка по развитию речи на тему

Поспелова Ирина Геннадьевна

Составила: Поспелова Ирина Геннадьевна,
воспитатель старшей группы ГДОУ№2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы

 с использованием ИКТ, игровой, личностно-ориентированных технологий.

Тема:

«Сказочный сундучок»

Цель:

Формировать у детей связную речь, творческое воображение.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей формы связной речи:  диалогическую и монологическую.
  2. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях.
  3. Закреплять у детей умение пользоваться разными способами при образовании слов.
  4. Развивать у детей творческое воображение.
  5. Развивать у детей устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Развивать у детей умение разгадывать загадки.
  7. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Используемые методы и приемы:

  1. Дидактический.
  2. Продуктивный.
  3. Словесный.

Материальные средства:

  1. Сундучок.
  2. Содержимое сундучка: кусок рыжего меха, игрушка – домик, красная шапочка, игрушка – ежик, диск с презентацией.
  3. Экран.
  4. Проектор.
  5. Ноутбук.

Не материальные средства:

  1. Песня «Добрая сказка», музыка и слова Е.Соколовой.
  2. Физкультминутка «Сказочная зарядка».
  3. Загадки.

Предполагаемый результат:

У детей сформирована связная речь и творческое воображение.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Добрая сказка», муз. и сл. Е. Соколовой.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Смотрите-ка, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, сундучок. Да не простой сундучок, а сундучок со сказками. Вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Кто вам читает сказки?

(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Давайте же посмотрим, что у меня в сундучке. Но для того, чтобы сундук открылся, нужно сказать сказочные слова. Кто знает какое-нибудь сказочное заклинание?

 Дети предлагают: «крекс-пекс-фекс», «крибле-крабле-бумс» и т.д., наконец, крышка открывается .

Воспитатель поочередно достает из сундучка предметы.

Воспитатель: Мех: рыжий. Чей это такой рыжий хвост? В каких сказках есть лиса? Какая она? (Дети рассказывают).

Игрушка: домик. В каких сказках есть домик, избушка? (Дети отвечают).

Красная шапочка. (Дети рассказывают).

Игрушка: ежик. Вы знаете такую сказку? Нет? Тогда давайте сами придумаем сказку про ежика, сочиним все вместе.  

Воспитатель начинает: «Жил-был ежик…», далее подсказывает, задает детям наводящие вопросы: «Где жил?» «С кем дружил?» и т.д., пока не доберутся до финала .

Воспитатель: А теперь давайте сделаем сказочную зарядку.

 

Жили- были дед и баба. Как-то раз испекла баба колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал-полежал, и с окошка убежал.

Круговые движения рук - «моторчик».

А навстречу ему заяц, прыг-скок: «Колобок, сядь ко мне на зубок!» 

Прыгают

Но колобок не испугался, спел песенку и покатился дальше.

Дети поют песенку колобка; круговые движения рук

Катится колобок, катится, а навстречу ему – медведь.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны из стороны в сторону с поднятием ног поочередно

«Колобок-колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою»

Дети поют

И укатился дальше

Дети идут, бегут на месте

Катится колобок, а навстречу ему волк. Идет, по сторонам рыщет, добычу ищет

Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо

«Колобок-колобок, я тебя съем»

Но колобок опять спел свою песенку и укатился дальше

Дети идут, бегут на месте

Дальше катится колобок, и видит: идет по лесу хитрая лиса. Колобок знал, какая она хитрая, и побежал вокруг, чтобы с ней не встретиться

Легкий бег по кругу

Воспитатель: Вот такой молодец колобок, от всех убежал, и цел остался!

А мы немножко отдохнули, теперь давайте посмотрим: что еще есть в сундучке?  

Достаем из сундучка диск с записью презентации и показываем электронную презентацию с загадками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это  за диск. Да это же диск с загадками и отгадками! Если вы правильно отгадали, то на экране появится отгадка. Итак, начнем.

 

Воспитатель: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».  Как вы думаете, почему сказка – «урок»? Чему нас учат сказки? (Дети отвечают). А теперь давайте скажем наше заклинание и закроем наш волшебный сундучок (закрываем). Мы с вами откроем его еще не раз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_mir_russkih_skazok_pospelova_0.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочный мир» Воспитатель старшей группы Поспелова Ирина Геннадьевна ГДОУ №2 Кронштадтского р-на СПб

Слайд 2

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай. Русская народная поговорка

Слайд 3

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

Слайд 5

Всех зверей он приютил, Но медведя не впустил. Влезть медведь в него не смог: Развалил весь.....

Слайд 7

Помогая деду дружно, «Паровозом» взяться нужно. Всем держать друг друга крепко, Чтобы вытянулась.....

Слайд 9

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Слайд 11

Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?

Слайд 13

Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.

Слайд 15

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?

Слайд 17

Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...