Конспект занятия по развитии речи "Одуванчик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шайхавова Разия Абакаровна

Конспект для младшей группы по развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konyurazvit.rechi_.docx5.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младщей группе 14«Одуванчики на лужайке»

- помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка;

- развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Художественн- эстетическое творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, тонированный в зеленый цвет акварельная бумага, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивание.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: «Пчёлка!»

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Пчёлки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети:- «Да!»

Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? (Дети перечисляют: подснежники, одуванчики и т. д.)

Давайте нарисуем для пчёлок самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография - цветы в траве. – Как называются эти цветы? – Одуванчики!

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кто в ней нуждается.)

Воспитатель: Кто нарисовал жёлтые одуванчики для пчёлок, давайте из них сделаем большой луг.

(Детские работы друг за другом выставляются на магнитную доску.)

Воспитатель: Какой красивый получился у нас луг из одуванчиков! Посмотрите, сколько много одуванчиков!

(Анализ рисунков- что больше всего понравилось делать в нашей работе Танечке? И др. детям)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся пчёлки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько пчёлок слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: - «Пчёлкам»!

Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...