Конспект НОД с детьми 3-4 лет во второй младшей группе детского сада "Ласковые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагется интересный и рекомендованный к тиражированию конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада, в котором предлагаются различные речевые игры, задания и упражнения для детей, цель которых закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Воспитывать уважение к друг другу, вежливость, желание помочь;
- Закреплять знание детьми имен друг друга;
- Приобщать к общественному труду.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Обобщать знания детей о названиях, цветах и формах окружающих предметов;
- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Активизировать словарь детей за счет слов: ласковый, вежливый, полка, мусор, корзинка, контейнер, пожалуйста, спасибо, до свидания.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;
- Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать двигательную активность детей; закреплять знания о собственном теле;
- Способствовать снятию мышечного напряжения посредством физминуток.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, логоритмические и речевые упражнения, проблемная ситуация, отгадывание загадок, поручения.
МАТЕРИАЛ:
- игрушка Медвежонок;
- музыкальные композиции: «Мишка косолапый» и «Вот это мой зонтик» Е.Железнова; «Что такое доброта?» в исп. группы «Барбарики»;
- планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки;
- мяч;
- групповое помещение;
- чудесный мешочек с различными предметами: книжками, игрушками, карандашами, бумажками;
- фланелеграф с картинками из цикла: «Хорошие поступки»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- беседа: «Если добрый ты!»;
- сюжетно-ролевая игра: «К нам приехали гости»;
- трудовые поручения: «Убери за собой»;
ОО «Познавательное развитие»:
- беседа: «Что такое волшебные слова?»;
- настольные игры: «Хорошо и плохо»;
- пазлы: «Предметы окружающего мира»;
- рассматривание иллюстраций из цикла «Строим разноцветный мир»;
- разгадывание загадок;
ОО «Речевое развитие»:
- разучивание наизусть стихотворения: «Как жалко» М. Ясновой;
- чтение сказки: «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста!» Ю.Кузнецовой; «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
- беседа «О чем сказка? Стихотворение?»;
- речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»; «Назови ласково»;
- артикуляционная гимнастика «Толстые внуки».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- лепка «Кактус», «Крендельки».
- аппликация «Цветок для мамы»;
- рисование «Скворечник для птиц»; «Пончики к чаю»;
- раскраски: «Медвежонок», «Самовар»
- конструирование: «Дом для гостей».
ОО «Физическое развитие»:
- подвижная игра: «Сугроб», «Раз, два, три, к названному предмету беги!»;
- разминка «Вот это мой домик» Е.Железновой,
- физминутка «Ручки-прилипучки»;
- беседа: «Части моего тела. Для чего они?»
- физические упражнения: прыжки, бег.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- художественная литература,
- иллюстрации по теме.
- наборы резиновых игрушек для режиссерских игр;
- раскраски,
- мелки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас с вами сегодня не совсем обычная встреча, к нам пожаловали гости! Скажите, а когда приходят гости, как надо себя вести? А надо ли здороваться? А показывать гостям, где и что лежит? А угощать гостей надо? И вы это все умеете делать? Тогда, давайте подготовимся к приходу гостей, разомнем свой язычок и губки.
(Проводится артикуляционная гимнастика: «Гости»:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Чаю налили, мы чай остудили (губы в трубочку, выдуваю воздух),
Чаю с вареньем мы сытно попили (кончик языка облизывает губы по кругу).
Рот прополощем, всем скажем: «Спасибо!» (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
Вкусный был завтрак! Все было красиво! (большой палец вперед).
(Раздается стук, воспитатель открывает дверь и оттуда под музыку входит медвежонок (игрушка)).
Медвежонок: Ого, как у вас тут здорово и весело! Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Но мне больше нравится, когда ко мне обращаются ласково: Мишенька, или Мишутка. А как вас зовут?
Воспитатель: Друзья, а давайте мы тоже представимся Мишутке? Вставайте, пожалуйста, в круг. Только мы будем называть имена друг друга ласково.
(Проводится игра: «Ласковое имя»: дети встают вокруг Мишутки, воспитатель называет имя ребенка, а дети переделывают его на ласковое, например: Алиса - Алисонька).
Медвежонок: Очень приятно! А давайте поиграем?
Воспитатель: Сейчас ваши ручки станут не просто ручки, а ручки-прилипучки! Они будут прилипать к тому, что я назову!
(Проводится игра: «Раз, два, три, к названному цвету (предмету) беги!» В заключении игры, отдается команда прилипнуть к фланелерафу).
Медвежонок: Ой, а это у вас что? А это? О, и это интересно!!! Я тут так много игрушек у вас уже просмотрел, вот тут они, мне уже не интересны (Мишка достает из мешочка игрушки, смотрит, и разбрасывает их.)
Воспитатель: Ребята, а разве мы разбрасываем в гостях игрушки? Скажите, чашечка где должна стоять? А машинка где у нас хранится? А мусор? А овощи? (следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы: на кухне, на полке, в мусорном ведре, в контейнере). Давайте-ка поможем Мишутке навести порядок!
(Под музыку проводится трудовое поручение: «Разложи игрушки по местам», из мешочка высыпаются все игрушки, а дети убирают их).
Воспитатель: Ты лучше, Мишенька, не бери игрушки просто так, а послушай как детки тебе расскажут, где у них что лежит?
(Проводится пальчиковая гимнастика Е.Железновой: «Вот это мой зонтик...» После чего дети садятся на стульчики).
Медвежонок: Ну, я пошел!
Воспитатель: Погоди-ка, Мишенька! Скажите, ребята, а что надо говорить, когда уходишь? А когда приходишь? А давайте отгадаем вместе с Мишуткой загадки про эти ласковые слова?
(Воспитатель загадывает детям загадки по типу: «Доскажи словечко»:
Когда виноваты, сказать вы спешите:
Прошу вас, пожалуйста, вы … (извините),
Толстая корова Лула ела травку и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем … (будь здорова!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: … (добрый день!)
Когда ты благодарен, то не молчи, как рыба!
Когда благодарим, мы говорим … (спасибо!)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания!).
Воспитатель: А вы, ребята, попросите Мишеньку что-то для вас сделать вежливо, например: «Мишенька, подпрыгни, пожалуйста!». Если вы правильно попросите, Мишенька выполнит вашу просьбу, а если нет, то промолчит и ничего не сделает. (Дети вежливо просят выполнить Медвежонка их просьбу, Медвежонок внимательно выслушивает правильность ее формулировки и, либо выполняет, либо нет).
Медвежонок: Спасибо, друзья! До свидания! (дети прощаются с медвежонком).
Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок? А что он не умел делать? А вы его чему научили? А во что вам понравилось с ним играть? А какие ласковые слова вам запомнились лучше всего? А мы пригласим еще раз Медвежонка в гости?
Друзья, вы очень хорошо поработали! А теперь вы можете немного передохнуть! (Включается композиция «Что такое доброта?» группы «Барбарики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900725-1488468323.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023721-1521703500.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018069-1520078873.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, ис...