Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_her_skazka_o_glupom_myshonke.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
«По мотивам Сказки о глупом Мышонке»
Чаркина А.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2018
Тема: «По мотивам Сказки о глупом Мышонке »
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, игровая, продуктивная, двигательная.
Цель непрерывной образовательной деятельности: развитие творческой инициативности и самостоятельности детей.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать творческое воображение.
Способствовать развитию интереса к театральному искусству.
Создавать условия для проявления инициативы в изобразительной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять знания об этикете, умение вести себя в общественном месте, театре.
Воспитывать чувство ответственности в порученном деле.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Способствовать обогащению активного словаря детей.
Формировать условия для успешного заучивания своей роли в театрализованной постановке.
Развивать творческий подход к выступлению перед публикой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать интерес к культурным мероприятиям.
Формировать позитивную установку к различным видам творчества.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие общей моторики, развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: чтение произведений С.Я.Маршака, чтение сказки «Сказка о глупом Мышонке», беседы о театрах, спектаклях, о культуре поведения в общественных местах и, в частности – театре, заучивание ролей спектакля, рассматривание пригласительных билетов, программок, афиш, открыток, выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка».
Методы и приёмы: использование игровых технологий; коллективная работа; здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, аудиозапись к спектаклю, декорации и атрибуты, специально подобранные к спектаклю. Столы сдвинуты в конце групповой комнаты, клеёнки на столы, стаканчики с водой, тряпочки и салфетки, стулья расположены в центре групповой комнаты, полукругом к «сцене» - зрительный зал; впереди – антураж сцены.
Демонстрационный материал: подборка иллюстративного материала к сказке; афиша, к спектаклю, выполненная воспитателем.
Раздаточный материал бумага для рисования ф: А-4, , цветные карандаши, восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, кисточки разной толщины, ватные палочки, штампики для работы с фоном, ножницы, клеевые карандаши, распечатки нескольких видов: названия сказки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Дети садятся на стулья, выступающие – на сцене, за ширмой. Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, дети! Слышите эту музыку? Она говорит нам о том, что сейчас начнётся спектакль. Вы когда-нибудь бывали в театре? А вы знаете, как надо вести себя во время представления?
(Ответы детей).
- Молодцы, знаете. Значит будем соблюдать эти правила поведения. Наши артисты очень волнуются, давайте их поддержим!
(Дети, по приглашению воспитателя хлопают в ладоши).
- Занавес открывается, сказка начинается.
- Основная часть.
Показ спектакль с участием детей.
Сценарий (авторский).
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»
Антураж комнаты.
Стоит кроватка, рядом столик с атрибутами (настольная лампа,часики, и т.п), на стене висят портреты мышек.
В кроватке - Мышонок под одеяльцем.
Рядом – стул, на котором сидит мама-Мышка.
Фоновая музыка.
ВЕДУЩИЙ: Есть в лесу дремучем – горка,
Под кустом колючим – норка.
Кто живёт там? – мама Мышка,
С ней – сынишка – шалунишка.
Поздно вечером, в кровать
Уложив мышонка спать
Колыбелечку качает.
Мышка песню напевает:
МАМА: Ой, качи – качи - качи,
Что рождается в ночи?
На болоте - ветерок,
В поле – серый мотылёк,
В небе – звёзды и луна,
В нашем доме – тишина…
Мышонок верится, балуется. Не засыпает
- Спи, Мышонок! Замолчи!
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи!
Достаёт из кармана сухарик и даёт сыну.
Мышонок грызёт.
ВЕДУЩИЙ: Отвечает ей Мышонок:
МЫШОНОК: - Голосок твой слишком тонок!
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
Мышка всплескивает руками, повязывает платочек,
который был на шее, отправляется «искать» няню.
ВЕДУЩИЙ: Побежала мышка-мать, тётю Утку в няньки звать…
Мама обегает зал. Стучит в «дверь»:
МАМА: - Добрый вечер, тётя Утка!
Приходи к нам, на минутку
Может быть мою малютку
Ты поможешь укачать?..
УТКА: - Я Мышонка покачаю.
Но без музыки скучаю.
Идут под руку в дом Мышки.
- Для начала я станцую!
Спой мне песенку смешную!
Музыка «Танец утят»(на французском языке).
Мышка, Утка – танцуют.
Мышонок к ним присоединяется (на припеве).
УТКА: - А теперь,
ВЕДУЩИЙ: Сказала Утка
УТКА: - Засыпай скорей, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду!
Достаёт из кармана червячка, показывает Мышонку и убирает обратно. Мышонок обиделся, сложил лапки и отвернулся.
ВЕДУЩИЙ: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: - Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь!
Утка пожала плечами и уходит.
Мышонок вылезает из кроватки на середину комнаты.
МЫШОНОК: - Я, пожалуй, как-нибудь
Сам попробую уснуть…
Мышонок под музыку танцует «брейк данс» («Барбарики»).
Мама мышка видит это, хватается за голову
и опять бежит искать няню.
ВЕДУЩИЙ: Побежала Мышка-мать
Стала Жабу в няньки звать.
МАМА: - Приходи скорее, Жаба,
Нашу детку покачать!
ЖАБА: - Выходить к Вам из болота
Мне не очень-то охота!
У меня своя забота –
Я ловлю здесь комаров!
Играет музыка «Танец весёлых лягушат». Мышка с Жабой танцуют. После этого Жаба идёт к Мышонку:
Но Мышонка, так и быть.
Помогу Вам уложить.
Подходят к кроватке с Мышонком.
Он прячется под одеяло, начинает ныть.
ВЕДУЩИЙ: Стала Жаба важно квакать:
ЖАБА: - Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, Мышонок, до утра!
Дам тебе я комара!
ВЕДУЩИЙ: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: - Нет, твой голос не хорош!
Очень скуууучно ты поёшь…
Жаба ускакала.
Мама Мышка опять бежит искать няню.
Музыка.
На сцену грациозно выходит Лошадка.
ВЕДУЩИЙ: Вот Лошадка, не простая -
Озорная, цирковая!
Ловко цокает копытцем,
И гарцует, и кружится!
Лошадка под музыку («Лошадка») исполняет этюд –
несколько гимнастических элементов.
МАМА: - Ах, какая раскрасавица!
Мышоночку понравится!
Приходи к нам, тётя Лошадь!
Нашу детку покачать!
Лошадка подходит к кроватке.
Громко поёт:
ЛОШАДКА: - Ииииииго-го!
ВЕДУЩИЙ: Поёт Лошадка
ЛОШАДКА: - Спи, Мышонок сладко-сладко!
Повернись на правый бок
Дам овса тебе мешок!
Мышонок высунув голову из-под одеяла,
дрожащим голоском говорит:
МЫШОНОК: - Нееет, твой голос не хорош,
Ооочень страааашно ты поёшь…
Лошадка фыркнув, уходит
Музыка («Песенка поросят»). Мышка идёт к Свинке.
Свинка сидит на стульчике, ест деревянной ложкой из миски.
Мышка входит, кланяется и просит:
МАМА: - Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать!
ВЕДУЩИЙ: Говорит ей тётя Хрюшка:
СВИНКА: - Здравствуй, серая подружка!
Слишком балуешь его,
Шерстяного своего!
Берёт под руку Мышку и подходят к кроватке.
Строгим голосом говорит, грозя пальчиком:
СВИНКА: - Баю-баюшки, хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Мышонок смотрит сердито, садиться «по-турецки» на кровать.
ВЕДУЩИЙ: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: - Нет, твой голос не хорош!
Очень грубо ты поёшь…
Свинка, сердито хрюкая, уходит.
Звучит «тревожная» музыка.
Мышонок балуется на кровати.
Мышка бродит по сцене.
ВЕДУЩИЙ: Сколько Мышка не металась,
Нянек больше не осталось.
Что же делать?
Как же быть?
Может, Мурку разбудить?
Кошка лежит свернувшись на пуфике,
делает вид, что спит.
Мышка тихонько будит Кошку.
МАМА: - Приходи к нам, тётя Кошка
Нашу детку покачать…
Музыка («Кошачья»)
Кошка потягивается, хитро улыбается,
идёт, пританцовывая к кроватке.
ВЕДУЩИЙ: Стала петь мышонку Кошка:
КОШКА: - Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу, мяу, ляжем спать,
Мяу, мяу, на кровать…
МЫШОНОК: - Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!
КОШКА: - Я слыхала - детям, вроде,
Спать полезно на природе.
Я с тобой, мой крошка, мяу,
По лесочку погуляю.
Порассказываю сказки,
Закрывай скорее глазки!
(Тревожная музыка)
Уводя Мышонка, хитро улыбается, приговаривает:
КОШКА: - Покатаю, а затем –
Я тебя, голубчик, съем!
Мышонок испуганно смотрит по сторонам,
ищет глазами маму, начинает плакать и пищать.
ВЕДУЩИЙ: Перепуганный спросонок
Плачет жалобно Мышонок.
Услыхала мама крик
И примчалась в тот же миг!
А за Мышкой – Утка, Хрюшка,
И Лошадка, и Лягушка!
Все на помощь поспешили,
Дружно Кошку победили!
Ну, Мышонка обнимать,
И жалеть, и целовать!
МЫШОНОК: - Мама, милая, прости!
Лучше голос не найти!
Самый нежный, дорогой -
Голос мамочки родной!
Все хором говорят:
- Знайте, взрослые и дети!
Лучше мамы нет на свете!
Звучит песня «Мама» (припев), артисты поют хором.
Затем кланяются.
Аплодисменты.
- Поблагодарим наших артистов за чудесное выступление!
Ребята, вам понравился спектакль?
(Ответы детей).
А вам, ребята, понравилось быть настоящими артистам?
(Ответы детей, занятых в спектакле).
- А теперь – антракт! Знаете, что это такое?
(Ответы детей).
Воспитатель приглашает всех детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Дружным кругом соберёмся».
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
Дружным кругом соберёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы друзей не обижаем,
Не дерёмся, не толкаем,
Весело руками машем,
Разминаем плечи наши.
Руки вбок, покрутились.
Влево, вправо наклонились.
Приседанья начнём,
Не спешим, не отстаём.
А в конце - ходьба на месте,
Мы шагаем дружно вместе.
Постарались, всё успели,
И на место дружно сели.
Дети ставят стулья к столам, садятся.
- Ребята, а давайте покажем спектакль всем детям нашего детского сада. Только – как они узнают, что мы их приглашаем на представление?
(Ответы детей).
- Надо нарисовать афишу и повесить её на самом видом месте. А кто может рассказать – что такое афиша и для чего она нужна?
(Ответы детей).
- Афиша – это большое красочное объявление. Её рисует театральный художник. Афиша помогает узнать: название представления и время, когда оно состоится. А кого изображает художник на афише?
(Ответы детей).
- Правильно, персонажей спектакля. Выбирайте материалы для рисования, вспоминайте персонажей, которые вам особенно понравились, и начинайте создавать афишу.
Дети выполняют работу по созданию афиши. В процессе работы воспитатель подходит к каждому, интересуется - всё ли получается, нужна ли помощь, поддерживает. Во время выполнения задания дети могут общаться и свободно перемещаться по группе.
- Заключительная часть.
Дети раскладывают готовые рисунки на столах.
Рассматривают и выражают свои мнения по поводу работ.
- Какие яркие, красочные, замечательные афиши у вас получились! Как у настоящих театральных художников!
- Теперь надо будет разместить наши афиши в каждой группе детского сада, у входа и в музыкальном зале. Ребятам понравится такое приглашение и наш спектакль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"
Конспект НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) по теме: "Деревянные ложки"...
Проект реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мои первые сказки»
Сказка должна войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Дети должны полюбить сказку, поэтому от взрослых во многом зависит отношение ребёнка к сказке. Проект способствует формиро...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Презентация НОД по реализации образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" к русской народной сказке "Колобок"
материал подобран для детей второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Проект с презентацией по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие на тему: «Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки».
Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и...