Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Татьяна Константиновна

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

 Задачи:

Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие - Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь;  развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитывающие - Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тип: интегрированное

Формы организованной образовательной деятельности: путешествие, эксперимент, игра.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: пластмассовая посуда: тарелочки, песок сухой, соломинки для коктейля,  клей, кисточки для клея, салфетки; цветной песок;   песочный стол, шапочки по количеству детей,  заготовки человечков (на каждого ребенка),  лупы (по количеству детей); ИКТ.

 

Предварительная работа. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком». Чтение стихов С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Здравствуй, песок!»,  «Песочный дождик»,  «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., рассматривание макета пустыни, наблюдения на прогулках.

Словарная работа: пустыня, сыпучий, песчинки, лупа.

Ход исследовательской деятельности:

Организационный момент

Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
 

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

На моем окошке поселился ежик,

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

А может он без шапки от мороза ежится?

Правильно, это Кактус.

Ребята, это не просто письмо, а письмо-приглашение. Кактусёнок приглашает нас в свою родную, удивительную страну. А вы знаете, где живет Кактусенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu_2021.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД в средней группе

«Путешествие в Песочную страну»

Воспитатель: Иванова

Татьяна Константиновна

2021 год

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

 Задачи:

Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие - Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь;  развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитывающие - Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тип: интегрированное

Формы организованной образовательной деятельности: путешествие, эксперимент, игра.

Формы организации: подгруппа.

Оборудование: пластмассовая посуда: тарелочки, песок сухой, соломинки для коктейля,  клей, кисточки для клея, салфетки; цветной песок;   песочный стол, шапочки по количеству детей,  заготовки человечков (на каждого ребенка),  лупы (по количеству детей); ИКТ.

Предварительная работа. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком». Чтение стихов С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Здравствуй, песок!»,  «Песочный дождик»,  «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., рассматривание макета пустыни, наблюдения на прогулках.

Словарная работа: пустыня, сыпучий, песчинки, лупа.

Ход исследовательской деятельности:

Организационный момент

Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

На моем окошке поселился ежик,

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

А может он без шапки от мороза ежится?

Правильно, это Кактус.

Ребята, это не просто письмо, а письмо-приглашение. Кактусёнок приглашает нас в свою родную, удивительную страну. А вы знаете, где живет Кактусенок?

        Воспитатель: Правильно, значит, в какую страну мы отправимся с Кактусенком? (ответы детей)  Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Кактусенок мне сказал, что в песочной стране живет песочный человек. Он очень любит детей и ждет нас в гости. Отправимся туда?

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать:

- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

- Песок не любит, когда его выбрасывают из песочницы.

Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

– Хотим очутиться в Песочной Стране!

2. Основная часть. Подошли к песочному столику

Воспитатель: Вот мы и очутились в песочной стране. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Посмотрите, здесь нас встречает властелин песка – Песочный Человечек. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте) Песок в этой стране не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения и слышать. Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок? (сухой, теплый, шершавый).

Воспитатель: Ребята, Песочный человечек приготовил для вас задание. Вы должны на песке повторить рисунок, который видите на экране.

Дети выполняют упражнение «Нарисуй по образцу».

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (После игры дети вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где можно применить песок (презентация):

Слайд №1 - Песок используется для детских игр

Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)

Слайд №3 –  Создание картин при помощи песка  

Слайд №4 – Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов  

Слайд №5 - Для изготовления стекла  

Слайд №6 - Для изготовления песочных часов

Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?(ответы детей) Правильно.

Слайд №8 - Животные прячутся в песке от жары; песок — дом для некоторых животных

Воспитатель: А сейчас мы немножко с вами отдохнем. Сделаем веселую физминутку. Встали в круг, приготовились.

3. Физминутка 

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

4. Практическая часть. 

Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас в нашу лабораторию «Хочу все знать». Отправляемся туда! (проходят в лабораторию)

Воспитатель: А вот и наша лаборатория. Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Ребята, как настоящие ученые мы с вами наденем щепчики.

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно, или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите через неё, из чего состоит песок. Что вы видите? (Песчинки.) Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

Опыт 2. «Сыпучий – не сыпучий»

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки песок, крепко-крепко сожмите, теперь потихоньку опустите. Что делает песок? Правильно, сыпется. Значит, какой вывод можно сделать? Песок сыпучий.

Обозначаем карточкой.

Опыт 3. «Мокрый песок принимает любую форму»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить пирожки из песка. Попробуйте, получается? Нет, а как вы думаете, почему у вас не получается? Правильно, потому что песок сухой. А что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. А теперь скажите, сухой он или мокрый? Правильно, песок мокрый. Ребята, конечно, мокрый песок не сыплется. Сейчас давайте попробуем слепить пирожочки. Получилось? Ребята, из мокрого песка можно лепить и строить все что пожелаешь. Ребята, вытрите свои ручки в салфеточки.

Обозначаем карточкой.

Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте через трубочку на песок. Что происходит?( Песок движется)

Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.

А если подуть очень сильно, получится песчаная буря.

Воспитатель: Кактусёнок рассказал мне, что однажды в Песочной стране случилась очень сильная песчаная буря, в которой друзья нашего Песочного человечка ...рассыпались. Песочный человечек скучает по своим друзьям. Как вы думаете, можем мы помочь вернуть друзей песочному человечку? (ответы детей). Конечно, можем. Для этого я приглашаю вас в Творческую Мастерскую. Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Человечки, кисточки, клей). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! Ребята, а как вы думаете, как песок стал цветным? (ответы детей). А я думаю, что песок смешали с цветным мелом, натертым через терку, и получили разноцветный песок.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем друзей для Песочного Человечка из цветного песка, чтобы ему было веселее жить в песочной стране. У вас есть заготовки - человечки, возьмите их, нанесите клей, а затем насыпьте песок. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите человечков, встряхните от лишнего песка и пойдем к Песочному Человечку в его удивительную песочную страну, оживим его страну новыми жителями, новыми друзьями.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

– Хотим очутиться в нашем детском саду!

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, было легко и интересно выполнять опыты, то берем веселого Кактусенка. А если вы испытывали трудности выбираем грустного Кактусенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...