Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие - Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь; развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Воспитывающие - Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тип: интегрированное
Формы организованной образовательной деятельности: путешествие, эксперимент, игра.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: пластмассовая посуда: тарелочки, песок сухой, соломинки для коктейля, клей, кисточки для клея, салфетки; цветной песок; песочный стол, шапочки по количеству детей, заготовки человечков (на каждого ребенка), лупы (по количеству детей); ИКТ.
Предварительная работа. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком». Чтение стихов С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., рассматривание макета пустыни, наблюдения на прогулках.
Словарная работа: пустыня, сыпучий, песчинки, лупа.
Ход исследовательской деятельности:
Организационный момент
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
На моем окошке поселился ежик,
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
А может он без шапки от мороза ежится?
Правильно, это Кактус.
Ребята, это не просто письмо, а письмо-приглашение. Кактусёнок приглашает нас в свою родную, удивительную страну. А вы знаете, где живет Кактусенок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu_2021.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Конспект ООД в средней группе
«Путешествие в Песочную страну»
Воспитатель: Иванова
Татьяна Константиновна
2021 год
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные - Повышение уровня развития ребенка; ознакомление детей со свойствами песка; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие - Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь; развивать мелкую моторику; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
Воспитывающие - Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тип: интегрированное
Формы организованной образовательной деятельности: путешествие, эксперимент, игра.
Формы организации: подгруппа.
Оборудование: пластмассовая посуда: тарелочки, песок сухой, соломинки для коктейля, клей, кисточки для клея, салфетки; цветной песок; песочный стол, шапочки по количеству детей, заготовки человечков (на каждого ребенка), лупы (по количеству детей); ИКТ.
Предварительная работа. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком». Чтение стихов С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., рассматривание макета пустыни, наблюдения на прогулках.
Словарная работа: пустыня, сыпучий, песчинки, лупа.
Ход исследовательской деятельности:
Организационный момент
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
На моем окошке поселился ежик,
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
А может он без шапки от мороза ежится?
Правильно, это Кактус.
Ребята, это не просто письмо, а письмо-приглашение. Кактусёнок приглашает нас в свою родную, удивительную страну. А вы знаете, где живет Кактусенок?
Воспитатель: Правильно, значит, в какую страну мы отправимся с Кактусенком? (ответы детей) Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Кактусенок мне сказал, что в песочной стране живет песочный человек. Он очень любит детей и ждет нас в гости. Отправимся туда?
Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать:
- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песок не любит, когда его выбрасывают из песочницы.
Ребята, давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
– Хотим очутиться в Песочной Стране!
2. Основная часть. Подошли к песочному столику
Воспитатель: Вот мы и очутились в песочной стране. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Посмотрите, здесь нас встречает властелин песка – Песочный Человечек. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте) Песок в этой стране не простой, а волшебный. Он может чувствовать прикосновения и слышать. Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок? (сухой, теплый, шершавый).
Воспитатель: Ребята, Песочный человечек приготовил для вас задание. Вы должны на песке повторить рисунок, который видите на экране.
Дети выполняют упражнение «Нарисуй по образцу».
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (После игры дети вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет, где можно применить песок (презентация):
Слайд №1 - Песок используется для детских игр
Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)
Слайд №3 – Создание картин при помощи песка
Слайд №4 – Использование в строительстве, для изготовления цементных растворов
Слайд №5 - Для изготовления стекла
Слайд №6 - Для изготовления песочных часов
Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?(ответы детей) Правильно.
Слайд №8 - Животные прячутся в песке от жары; песок — дом для некоторых животных
Воспитатель: А сейчас мы немножко с вами отдохнем. Сделаем веселую физминутку. Встали в круг, приготовились.
3. Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4. Практическая часть.
Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас в нашу лабораторию «Хочу все знать». Отправляемся туда! (проходят в лабораторию)
Воспитатель: А вот и наша лаборатория. Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Ребята, как настоящие ученые мы с вами наденем щепчики.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно, или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите через неё, из чего состоит песок. Что вы видите? (Песчинки.) Песок состоит из маленьких песчинок.
Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.
Опыт 2. «Сыпучий – не сыпучий»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки песок, крепко-крепко сожмите, теперь потихоньку опустите. Что делает песок? Правильно, сыпется. Значит, какой вывод можно сделать? Песок сыпучий.
Обозначаем карточкой.
Опыт 3. «Мокрый песок принимает любую форму»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить пирожки из песка. Попробуйте, получается? Нет, а как вы думаете, почему у вас не получается? Правильно, потому что песок сухой. А что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. А теперь скажите, сухой он или мокрый? Правильно, песок мокрый. Ребята, конечно, мокрый песок не сыплется. Сейчас давайте попробуем слепить пирожочки. Получилось? Ребята, из мокрого песка можно лепить и строить все что пожелаешь. Ребята, вытрите свои ручки в салфеточки.
Обозначаем карточкой.
Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте через трубочку на песок. Что происходит?( Песок движется)
Воспитатель обозначает свойство песка на доске картинкой – символом.
А если подуть очень сильно, получится песчаная буря.
Воспитатель: Кактусёнок рассказал мне, что однажды в Песочной стране случилась очень сильная песчаная буря, в которой друзья нашего Песочного человечка ...рассыпались. Песочный человечек скучает по своим друзьям. Как вы думаете, можем мы помочь вернуть друзей песочному человечку? (ответы детей). Конечно, можем. Для этого я приглашаю вас в Творческую Мастерскую. Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Человечки, кисточки, клей). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! Ребята, а как вы думаете, как песок стал цветным? (ответы детей). А я думаю, что песок смешали с цветным мелом, натертым через терку, и получили разноцветный песок.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем друзей для Песочного Человечка из цветного песка, чтобы ему было веселее жить в песочной стране. У вас есть заготовки - человечки, возьмите их, нанесите клей, а затем насыпьте песок. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите человечков, встряхните от лишнего песка и пойдем к Песочному Человечку в его удивительную песочную страну, оживим его страну новыми жителями, новыми друзьями.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
– Хотим очутиться в нашем детском саду!
Рефлексия
Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, было легко и интересно выполнять опыты, то берем веселого Кактусенка. А если вы испытывали трудности выбираем грустного Кактусенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в средней группе "Путешествие в страну игр"
Путешествие в страну игр...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".
Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Дети знакомятся с некоторыми свойствами песка, расширяют знания о назначении песка в нашей жизни, развивается интерес к исследовательской деятельности....
Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....