Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия на тему "Животные жарких и холодных стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе № 5 «Улыбка»
Речевое развитие.
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
Составила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 14 «Василёк»
Старенкова Л. А.
г. Рубцовск, 2015
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
Цель: создание условий для уточнения представлений детей о животных жарких и холодных стран, их дифференциации.
Задачи.
Коррекционно-обучающие: уточнение представлений о животных жарких и холодных стран, обогащение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности.
Формы организации совместной деятельности: путешествие в жаркие и холодные страны.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы организации: ИКТ, игровой, пояснение, объяснение, показ, наглядные методы, художественное слово.
Предварительная работа: выполнение физкультминутки « У жирафа», разучивание артикуляционной гимнастики по теме: «Транспорт». Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран». Рассматривание глобуса.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Животные жарких и холодных стран. Дифференциация», пособие «Календарь», зеркала, картинки с изображениями животных жарких и холодных стран (для работы на фланелеграфе).
Активизация и обогащение словаря: Климат, глобус, земной шар, север, юг, названия животных холодных и жарких стран.
Индивидуальная работа:
Кристина– ОНР 2 уровня, обратить внимание на четкое проговаривание слов во фразе. Учить быть сдержанной, уметь выслушивать ответы других детей;
Марк – ОНР 1 уровня, работать над силой голоса и темпом речи, отвечать громко.
Дима – ОНР 2 уровня, работать над просодическими характеристиками речи( темп, ритм, высота голоса, вдох -выдох). Сложно слоговой структурой слова.
Ксения - ОНР 2 уровня. Обращать внимание на грамматический строй речи.
Ангелина - продолжать работать над сложнослоговой структурой речи. Работать над грамматическим оформлением фразы (умение употреблять предлоги, слова вместе с падежными окончаниями). Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Лиза – ОНР 3 уровня. Работать над грамматическим оформлением фразы.
Этапы проведения совместной деятельности.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент. | ||
Игра малой подвижности Цель: психологический настрой на совместную деятельность. | Придумано кем – то -Доброе утро! | Дети проговаривают слова |
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть. | ||
Работа с календарем. Цель: содействовать усвоению временных представлений. | Педагог задает детям вопросы. -Какое время года? -Какой месяц? -Какой день недели? | - Сегодня 23 апреля , время года – весна, день недели –четверг. -Апрель – это середина весны . - Если сегодня четверг, то завтра будет пятница. - Если сегодня четверг, то вчера была среда. |
Работа над загадкой. Цель: способствовать развитию логического мышления. | -Я загадаю вам загадку, послушайте внимательно. Круглая но не мяч. Все время кружится, но не юла, Есть и суша и вода, что это?(земля) Глобус-это модель Земля. Земля- это наша планета, уменьшенная во много раз. -Какие цвета вы видите на нашей планете? -Кто знает, что обозначают эти цвета. | Синий цвет-это моря, океаны и реки. Коричневый- горы. Зеленый – это леса и луга. А желтый цвет- это пустыня. |
Путешествие по глобусу. Цель: знакомство с глобусом. | -На глобусе легко увидеть, где находится наша огромная страна. -Как называется наша страна? - Давайте покажем, где находится Россия на глобусе. Видите, какая она большая? А на нашей планете есть много разных стран, есть холодные, есть и жаркие. -По глобусу можно путешествовать. Давайте отправимся с вами на самолете в холодные страны, которые обозначены белым цветом. (присаживайтесь на свои места) -На чем можно нам полететь? | -Наша страна называется –Россия. Предполагаемые ответы детей. |
Артикуляционная гимнастика. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | -Язычок тоже хочет вам подсказать : -Воздушный шар, -лошадка, -парус, -плот, -самолет. | Дети выполняют артикуляционные упражнение по тексту. |
Презентация о животных холодных стран. | Рассказ педагога по презентации. (слайды 1-6) | Просмотр презентации детьми. |
Беседа по презентации: Цель: уточнить представления детей о животных холодных стран. | -Чем покрыта Земля в холодных странах? - Какая температура в холодных странах: тепло или холодно? -Каких животных мы видели в этих местах? Давайте вместе вспомним. -Почему эти животные выживают в таких холодных условиях? . -А что медведю помогает кроме жира? -Чем они питаются? -Животные Севера хотят с вами поиграть. | -Земля в холодных странах покрыта снегом. - На севере очень холодно. - Белый медведь, морж, тюлень, Северный олень. -Животные севера не мерзнут, потому что у них много подкожного жира. -Медведю помогает теплая густая шерсть. -Питаются рыбой или другими животными. |
Дидактическая игра: «Один-много» Цель: способствовать формированию умения правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. | Слайды 6-11. | Дети изменяют существительные по числам. |
Беседа о животных жарких стран. Цель: уточнить представления детей о животных жарких стран. | Это животные, которые живут в холодных странах, там холодно, а есть животные которые живут в жарких странах ( картинка Африка). -Давайте отправимся и к ним в гости. Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд. Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны. Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево. Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре . Загудел наш самолёт -Самолет загудел: ллл | вращение руками, согнутыми в локтях, перед собой вперёд. стойка ноги врозь, руки в стороны. поворот вправо, поворот влево. |
Презентация о животных жарких стран. | Слайды 11-16 | Дети смотрят презентацию. |
Вопросы по презентации: Цель: уточнить представления детей о животных жарких стран. | Чем покрыта Земля в жарких странах? - Какая там температура -жарко или холодно? -Каких животных мы видели в этих местах? Давайте вместе вспомним (жираф, бегемот, зебра, лев, слон, крокодил) – Почему животные жарких стран не могут жить в холодных странах? - Почему животные холодных стран не могут жить в жарких странах? - И эти животные жарких стран хотят с вами поиграть. | -Там очень жарко. -Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти. -У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко. |
Пальчиковая гимнастика. Цель: способствовать развитию пальцев рук. Совершенствовать движения рук. | Поздоровайтесь с нашим песочком, Пройдите по ямкам, по кочкам. Попрыгайте и закопайтесь, Песчинки стряхните, расслабьтесь. Оставьте следы кулачков И маленьких пальцев скачков. Сгребите его и сожмите, Возьмите в ладошки и отпустите. | Дети выполняют упражнения по тексту. |
Речевая игра: «Прятки». Цель: совершенствование грамматического строя речи. | - Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите. Что вы видите. | Я вижу хвост льва, обезьянью голову, слоновье туловище, верблюжьи горбы, львиную голову |
Физминутка: «У жирафа». Цель: побуждать детей к смене двигательной активности. | Педагог совместно с детьми выполняет упражнения по тексту. | Дети выполняют движения по тексту песни. |
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: содействовать развитию логического мышления. | -Назови животных и скажи кто лишний. Слайды 16-21 | Дети выделяют четвертый лишний. |
Дидактическая игра – дифференциация: «Север и Юг». Цель: совершенствовать умения детей. | -Пока мы с вами играли все животные перепутались. Давайте каждого вернем по месту своего обитания. Почему этих животных вы поставили в это место? Ребята, животные холодных и жарких стран благодарят вас. А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули ремни- самолет полетел лллл. | Тюлень – это животное Севера. Жираф- это животное жарких стран. |
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть. | ||
Педагог дарит детям в подарок- макет с животными жарких и холодных стран. | Вот мы и приехали. В память о нашем путешествии я дарю вам игру, чтобы вы не забывали этих животных. | Дети продолжают игру в свободной деятельности. |
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
Дидактическая игра – презентация «Угадай, кто?»
Настольная дидактическая игра «Кто где живет?»
Формы взаимодействия с родителями:
1.Игра «У кого кто?» с мячом.
Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Ребенок возвращает мяч и называет детеныша или детенышей.
У тигра – тигренок (тигрята).
У льва – львенок (львята).
У слона – слоненок (слонята) и т. д.
2.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом.
Вы бросаете ребенку мяч
и называете часть тела животного, а ребенок возвращает мяч и образует словосочетание с притяжательным прилагательным.
Хвост льва – львиный хвост и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....