Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Пернатые друзья».
Образовательные области: Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии: Игровая технология
Обучение в сотрудничестве
Развивающее обучение
Разработала: воспитатель
Кочнева Татьяна Владимировна.
Санкт-Петербург 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
в старшей группе.
Тема: «Пернатые друзья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
Цель: Обобщить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах, продолжить формировать умения различать птиц по существенному признаку
- продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции
- продолжать развивать бережное отношение к природе, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, закладывать основы экологической культуры, экологического восприятия, вызывать яркие эмоции, хорошее настроение
Речевое развитие:
- стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»
- развивать навыки словообразования
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Материалы и оборудование:
Для педагога:
- заставка с изображением голубя, заставка с изображением зимующих и перелетных птиц,
- запрещающие знаки (экологические),
- 2 карточки с изображением ели и дуба,
- темные силуэты птиц: ласточка, синица, цапля, сова.
- фишки по количеству игр и заданий,
- картинки с изображением птиц.
Для детей:
- кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
- мяч,
- аудиозапись: «Голоса леса».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть:
-Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)
- Основная часть:
-Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей):
-Птиц на нашей планете великое множество и они, как и люди, все разные. Есть птицы огромные, а есть крошечные, не больше бабочки, есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые селятся на болотах, в лесу, в городах. Одни питаются рыбой, другие-насекомыми, третьи-зернышками. А мы сегодня поговорим о перелетных и зимующих птицах.
-Какие птицы называются перелетными?
Ответы детей (птицы, которые улетают в теплые края на зимнее время)
-Какие птицы называются зимующими?
Ответы детей (Птицы, которые остаются зимовать на родине)
Игра «Зимующие и перелетные».
-Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают? (Ответы детей)
Условные обозначения:
- перелетные птицы –
-Зимующие птицы –
-Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который её подходит.
(дети выполняют задание)
- Ребята, под каким номером будет следующий конверт?
(дети называют номер)
Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Птица, призванная лучшим певцом в мире?
- Птица, лучший почтальон?
- Птица, которая не растит своих птенцов?
- Какие птицы служили Бабе-Яге.
- Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
- С какой птицей дружит Винни-Пух
- Какая птица не летает?
- В какую птицу превратился гадкий утёнок?
- Какая птица славится своим необычным хвостом?
- Птицы, с которыми путешествовал Нильс.
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.
- Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком
-Ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей)
В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру «Угадай птицу».
Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Каждая команда выберет по две картинки с изображением птиц. Первая команда расположит на мольберте одну картинку так, чтобы другая команда не видела ее и сообщит: «Мы загадали картинку, угадайте какую».
Другая команда должна отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.
(дети выполняют задание, команды работают по очереди)
-Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей), что же нам еще предлагает Иван Иванович?
(воспитатель читает письмо):
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную музыкальную игру «Птичья полечка». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! Раз, два, три – музыка, звучи!»
(игра повторяется 3-4 раза)
-Молодцы, ребята! Нам надо снять следующий конверт под номером… ? Что же еще нам пишет Иван Иванович?!
(воспитатель читает письмо):
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».
Игра «Кто лишний?»
- Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.
(на мольберте выставляются сначала картинки для первой команды, потом для второй, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)
- Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!
Нам осталось открыть еще один конверт и он под номером…, снимайте его и давайте прочитаем, что нам еще предлагает выполнить Иван Иванович.
(Дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо):
«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома.
Игра «Найди дом для птицы»
-Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите, где оно расположено на экране. Для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в среднем ряду, в нижнем ряду посередине …
Игра «Таинственные знаки».
- Вы отлично справились с этим заданием. А вот и последний конверт, под номером (7), снимайте и открывайте, а в нем какие-то интересные знаки. Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? (ответы детей).
- Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки
- Молодцы! Как здорово вы все объяснили!
Так что же нам рассказали знаки? (ответы детей)
- Заключение.
Вы показали себя сегодня настоящими знатоками птиц, - внимательными, заботливыми, добрыми людьми. Молодцы, Вы справились с последним заданием лесника Ивана Ивановича! (Ответы детей)
А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц).
А голос какой птицы вы услышали?
(ребенок читает стихотворение о птицах «У каждой птицы музыка своя…»).
(На доске появляется картинка с изображением Лесника).
-Ребята, Лесник благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
конспект...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и эксперименты, с помощью которых у детей будут расширины и ...