Занятие с детьми имеющие ЗРР 2-3 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие в первой младшей группе
Основная дидактическая задача.
•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.
•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.
•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
•Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад «Светлячок» М.А. Мирошниченко
Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе.
«Кукла Катя и её подружки».
Основная дидактическая задача.
•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.
•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.
•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.
•Продолжить обучение словам «цвет», « такой же», « не такой», «разные».
Материал: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Ход занятия.
Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.
В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»
Дети здороваются с куклой.
В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)
В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?
Дети: Синяя.
В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?
Дети: Желтые.
В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.
Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.
- Даша, у куклы Кати какого цвета шапочка? (девочка отвечает, что красного цвета). Найди такого же цвета мячик. ( Молодец, правильно) Скажи:» Катя, на красный мячик». (Даша повторяет)
Проигрываем с остальными детьми.
- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.
А теперь мы тоже поиграем мячиками.
Проводится игра «Мой весёлый звонкий мяч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-32072-1501659916.jpg)
музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса
Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....
Особенности проведения логопедических занятий с детьми, имеющими ММД
В данном материале даны методические рекомендации по организации и проведению работы с детьми логопедических групп, имеющими ММД, представлен конспект занятия, включающий группы упражнений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-191546-1389450875.jpg)
Использование русского народного фольклора на музыкальных и логоритмических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-126599-1415708180.jpg)
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ
Материал включает в себя основные цели и коррекционные задачи физкультурных занятий в учреждении компенсирующего вида...
Программа психокоррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и интеллектуальной сферах.
Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы и цикл занятий по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Программа по коррекции познавательной сферы.П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57293.jpg)
Занятие с детьми имеющие ЗРР 2-3 года
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Дидактическая задача.• Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Игровые правила. Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Пред...