«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» «2Младшая группа»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Калиниченко Ольга Юрьевна

Задачи:

1.Образовательные:

·       учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;

·       обучать логическому построению  высказывания;

·       учить согласовывать слова в предложении.

2.Развивающие:

·       развивать память, мышление, связную речь;

·       развивать у детей умение  отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитательные:

·       воспитывать  у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;

·       воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;

·       воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование:

·       сказка «Теремок»;

·       сюжетные картинки по тексту;

·       шапочки – маски животных.

Предварительная работа:

·       чтение сказки «Теремок»;

·       просмотр сюжетных картинок;

·       прослушивание сказки в ИКТ.

 

Задачи:

1.Образовательные:

·       учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;

·       обучать логическому построению  высказывания;

·       учить согласовывать слова в предложении.

2.Развивающие:

·       развивать память, мышление, связную речь;

·       развивать у детей умение  отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитательные:

·       воспитывать  у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;

·       воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;

·       воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование:

·       сказка «Теремок»;

·       сюжетные картинки по тексту;

·       шапочки – маски животных.

Предварительная работа:

·       чтение сказки «Теремок»;

·       просмотр сюжетных картинок;

·       прослушивание сказки в ИКТ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»

«2Младшая группа»

Задачи:

1.Образовательные:

       учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;

       обучать логическому построению  высказывания;

       учить согласовывать слова в предложении.

2.Развивающие:

       развивать память, мышление, связную речь;

       развивать у детей умение  отвечать на вопросы полным предложением.

3.Воспитательные:

       воспитывать  у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;

       воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам;

       воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование:

       сказка «Теремок»;

       сюжетные картинки по тексту;

       шапочки – маски животных.

Предварительная работа:

       чтение сказки «Теремок»;

       просмотр сюжетных картинок;

       прослушивание сказки в ИКТ.

 

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный  момент.

Дидактическое упражнение «Назови одним словом».

     В:  медведь, лиса, заяц, волк -  кто это? 

     Д: Животные.

    В:  Где они живут?

    Д : В лесу.

    В: А если они живут в лесу, какие это  животные?

    Д: Дикие.

Дидактическая  игра « Скажи ласково».

       Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка.

       Мышь – мышка,  мышонок.

       Лиса – лисичка, лисушка, лисёнок.

       Медведь – мишка, мишутка, медвежонок.

       Волк – волчок, волчонок.

( Дети рассматривают картинки на магнитной доске).

В:  Как вы думаете, в какой сказке встречаются эти герои?

Д:  «Теремок»

Дидактическое упражнение «Картинки заблудились».

  В.:    А все ли картинки из этой сказки?

      Давайте найдём лишнее и поможем им отправиться в эту сказку.

Д:  Дети находят картинки и называют сказку.

В: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли с картинками, и наши глазки немного устали, давайте вместе сделаем небольшую разминку.

Зрительная гимнастика.

Вправо -  влево оглянись

Подтянись и вдаль всмотрись

Хлопай, хлопай мишка

Посмотри вокруг братишка

Глазки вверх, вперёд и вниз.

Поморгай и вновь садись.

Упражнение на релаксацию.

В:  А теперь садитесь поудобнее, закройте глазки и прослушайте сказку.

( включается грамзапись сказки «Теремок»)

 Дидактическое упражнение « Кто за кем?».

В:  Ребята, а вам не кажется, что наши  картинки запутались, давайте поможем им найти  своё место.

В: Что стояло в поле? ( теремок).

      Какой он был? (не низок, не высок).

      Кто первый увидел Теремок? (мышка)

      А что она сделала, когда увидела Теремок? (постучала в дверь).

      Какие слова она произнесла, она произнесла (кто, кто в Теремочке живёт?)

      Что происходило дальше ( кто ещё пришел к Теремочку)?

      А кто последним пришёл к Теремочку (медведь).

      И что случилось с Теремком  (развалился).

В:  Смотрите ребята, вот и встали наши картинки по местам.

Физкультминутка.

А сейчас мы дружно встанем

И зверюшками вдруг станем

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдём легко, мы как лисята

 И как мишка косолапый

И как серый волк - волчишка

И как заинька -  трусишка.

Вот свернулся он в клубок,

Потому что он продрог

Лучик зайчика коснулся

Зайчик сладко потянулся.

А теперь бежим вприпрыжку

 На свои места детишки.

В: Ребята, а вы хотите стать артистами?

Д: Да.

В: Хорошо, сейчас вы превратитесь в главных героев, и сами покажите эту сказку.

(воспитатель выбирает персонажей и распределяет роли, по ходу действия сказки можно делать опору на картинки).

Инсценировка сказки « Теремок».

Итог занятия:

В: Ребята как называется сказка о которой мы сегодня говорили ( Теремок).

Кем вы были сегодня? (артистами)

А что вам  понравилось  рассказывать или показывать  сказку?

Ребята,  что больше всего вам сегодня понравилось на занятии?

Оценка  деятельности детей:

 

Молодцы  ребята? Вы сегодня были настоящими артистами.

И за это я вам вручаю эти эмблемы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа

Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

Музыкальная инсценировка, русская народная сказка «Теремок»

Задачи:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевал...

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (II-я младшая группа)

Развивать интерес к устному народному творчеству. Закреплять знания песенок, потешек о зверях. Учить разыгрывать театрализованное представление по сюжету сказки «Теремок». Учить дете...

Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра

Данный  материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста....

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.Задачи:Образо...

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе "Ручеёк"....