«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» «2Младшая группа»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Образовательные:
· учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;
· обучать логическому построению высказывания;
· учить согласовывать слова в предложении.
2.Развивающие:
· развивать память, мышление, связную речь;
· развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитательные:
· воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;
· воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Оборудование:
· сказка «Теремок»;
· сюжетные картинки по тексту;
· шапочки – маски животных.
Предварительная работа:
· чтение сказки «Теремок»;
· просмотр сюжетных картинок;
· прослушивание сказки в ИКТ.
Задачи:
1.Образовательные:
· учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;
· обучать логическому построению высказывания;
· учить согласовывать слова в предложении.
2.Развивающие:
· развивать память, мышление, связную речь;
· развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитательные:
· воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки;
· воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Оборудование:
· сказка «Теремок»;
· сюжетные картинки по тексту;
· шапочки – маски животных.
Предварительная работа:
· чтение сказки «Теремок»;
· просмотр сюжетных картинок;
· прослушивание сказки в ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»
«2Младшая группа»
Задачи: 1.Образовательные: ∙ учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации; ∙ обучать логическому построению высказывания; ∙ учить согласовывать слова в предложении. 2.Развивающие: ∙ развивать память, мышление, связную речь; ∙ развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. 3.Воспитательные: ∙ воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки; ∙ воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; ∙ воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. Оборудование: ∙ сказка «Теремок»; ∙ сюжетные картинки по тексту; ∙ шапочки – маски животных. Предварительная работа: ∙ чтение сказки «Теремок»; ∙ просмотр сюжетных картинок; ∙ прослушивание сказки в ИКТ.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическое упражнение «Назови одним словом». В: медведь, лиса, заяц, волк - кто это? Д: Животные. В: Где они живут? Д : В лесу. В: А если они живут в лесу, какие это животные? Д: Дикие. Дидактическая игра « Скажи ласково». ∙ Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка. ∙ Мышь – мышка, мышонок. ∙ Лиса – лисичка, лисушка, лисёнок. ∙ Медведь – мишка, мишутка, медвежонок. ∙ Волк – волчок, волчонок. ( Дети рассматривают картинки на магнитной доске). В: Как вы думаете, в какой сказке встречаются эти герои? Д: «Теремок» Дидактическое упражнение «Картинки заблудились». В.: А все ли картинки из этой сказки? Давайте найдём лишнее и поможем им отправиться в эту сказку. Д: Дети находят картинки и называют сказку. В: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли с картинками, и наши глазки немного устали, давайте вместе сделаем небольшую разминку. Зрительная гимнастика. Вправо - влево оглянись Подтянись и вдаль всмотрись Хлопай, хлопай мишка Посмотри вокруг братишка Глазки вверх, вперёд и вниз. Поморгай и вновь садись. Упражнение на релаксацию. В: А теперь садитесь поудобнее, закройте глазки и прослушайте сказку. ( включается грамзапись сказки «Теремок») Дидактическое упражнение « Кто за кем?». В: Ребята, а вам не кажется, что наши картинки запутались, давайте поможем им найти своё место. В: Что стояло в поле? ( теремок). Какой он был? (не низок, не высок). Кто первый увидел Теремок? (мышка) А что она сделала, когда увидела Теремок? (постучала в дверь). Какие слова она произнесла, она произнесла (кто, кто в Теремочке живёт?) Что происходило дальше ( кто ещё пришел к Теремочку)? А кто последним пришёл к Теремочку (медведь). И что случилось с Теремком (развалился). В: Смотрите ребята, вот и встали наши картинки по местам. Физкультминутка. А сейчас мы дружно встанем И зверюшками вдруг станем Мы походим на носках, а потом на пятках Пойдём легко, мы как лисята И как мишка косолапый И как серый волк - волчишка И как заинька - трусишка. Вот свернулся он в клубок, Потому что он продрог Лучик зайчика коснулся Зайчик сладко потянулся. А теперь бежим вприпрыжку На свои места детишки. В: Ребята, а вы хотите стать артистами? Д: Да. В: Хорошо, сейчас вы превратитесь в главных героев, и сами покажите эту сказку. (воспитатель выбирает персонажей и распределяет роли, по ходу действия сказки можно делать опору на картинки). Инсценировка сказки « Теремок». Итог занятия: В: Ребята как называется сказка о которой мы сегодня говорили ( Теремок). Кем вы были сегодня? (артистами) А что вам понравилось рассказывать или показывать сказку? Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось на занятии? Оценка деятельности детей:
Молодцы ребята? Вы сегодня были настоящими артистами. И за это я вам вручаю эти эмблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....
Музыкальная инсценировка, русская народная сказка «Теремок»
Задачи:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевал...
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (II-я младшая группа)
Развивать интерес к устному народному творчеству. Закреплять знания песенок, потешек о зверях. Учить разыгрывать театрализованное представление по сюжету сказки «Теремок». Учить дете...
Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра
Данный материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста....
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.Задачи:Образо...
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе.
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" в средней группе "Ручеёк"....