Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУЗ « Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО
Конспект НОД на тему:
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
(совместная театрализованная деятельность детей раннего возраста)
Подготовила:
Учитель-дефектолог:
Лепешкина Е.В
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение решать проблемные вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии;
Методы и приемы: Показ сказки при помощи настольного театра, речевая игра на звукоподражание, физкультминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
Оборудование:персонажи для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию:
Педагог: ребята, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся в сказку, хотите?
Предполагаемые ответы детей: да.
Педагог: посмотрите, что это у меня такое?
Предполагаемые ответы детей:ковер самолет,
Педагог: молодцы правильно! Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь…
(в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).
Педагог: открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете?
Предполагаемые ответы детей: театр.
Педагог:правильно. Я предлагаю вам рассказать и показать сказку «Теремок» с помощью настольного кукольного театра.
2. Показ сказки при помощи настольного театра.
(Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
Мышка:Терем – теремок, кто в тереме живет?
Ведущий:никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка:Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вдвоем!Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Заяц:Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка и лягушка:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
Ведущий:и, стали они жить втроем!Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Волк:Терем теремок кто в тереме живет?
Мышка, лягушка и заяц:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Ведущий:и, стали они жить вчетвером!Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Лиса:Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить впятером!Живут, песни поют!Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Медведь:Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: да, ты же нас раздавишь!
Медведь: нет, не раздавлю!
Звери:ну так, полезай!
Ведущий:Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
Педагог:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: Новый построить теремок.
Воспитатель: Какой?
Пальчиковая игра «Дом»
Все дети:
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Педагог: вот, какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Молодцы!
3.Итог деятельности.
Педагог:
- Понравилась сказка? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"
Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".
Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...

«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» «2Младшая группа»
Задачи:1.Образовательные:· учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;·...

Инсценировка русской народной сказки «Три медведя» (театр тамтамарезки)
Сценарий русской народной сказки "Три медведя" для театра тамтамарезки....

Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)
Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакоми...