Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Стихотворение "Сапожник" (в переводе с польского Б. Заходера)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФГОС в первой младшей группе по теме "Профессии" | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Стихотворение "Сапожник" (перевод с польского в обработке Б. Заходера)»
Возраст детей: 3 года
Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Задачи:
«Речевое развитие»:
- познакомить с польским стихотворением "Сапожник";
- учить согласовывать слова в предложении;
- продолжить учить отвечать на вопросы предложением, состоящим из 3-4 слов;
- обогащать и активизировать речь.
"Познавательное развитие":
- познакомить и рассказать детям о профессии сапожник;
- закрепить название обуви;
- учить различать и называть признаки сезонов;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжить развивать аналитические способности по цвету.
Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать положительное отношение к труду взрослых;
- способствовать доброжелательному отношению со сверстниками;
- формировать умение спокойно вести себя в помещении;
- приучать детей не перебивать говорящего взрослого;
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Художественно-эстетическое развитие»:
- учить рисовать лужи нетрадиционным методом (мятой бумагой);
- учить видеть образ явления.
"Физическое развитие":
- развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры;
- способствовать овладению основных двигательных навыков.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, образцы обуви (сапоги, ботинки, кроссовки, туфельки и т.д.), сапоги большие и маленькие основных цветов, мольберт; рисунок с дождём, тарелочки с краской, салфетки бумажные и влажные на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми стоят у окна и беседуют о времени года. - Какое время года на улице? - По каким признакам мы можем сказать, что наступила весна? - Дети, вы хотели бы пойти на улицу? Но, если мы выйдем на улицу в туфельках, что может случиться? - В чём можно пойти на улицу? Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и послушать стихотворение о человеке, который шьёт и чинит обувь, о сапожнике. | Дети наблюдают из окна за сезонными изменениями, отвечают на вопросы воспитателя | Дети учатся отвечать на вопросы предложением, различают признаки весны. |
2. | Основная часть. Чтение стихотворения "Сапожник". Воспитатель читает детям стихотворение: Мастер, мастер, помоги — — Был сапожник? | Дети слушают стихотворение | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник». |
3. | Беседа с детьми о сапожнике. Воспитатель задаёт детям вопрос: - Что делает сапожник? - Какие инструменты у сапожника? - Как сапожник стучит молотком? Воспитатель предлагает детям посмотреть, что принесли мастеру для починки, прикрепляет к мольберту изображения разных видов обуви | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют виды обуви. | Дети познакомились с новой профессией - сапожник, знают чем он занимается, знают инструмент, которым работает. Дети закрепляют название обуви. |
3. | Сюжетно-ролевая игра "Сапожник" Воспитатель предлагает детям стать сапожниками и починить обувь. На столе лежат сапоги, вырезанные из фетра и прорезиненного материала. На каждом сапоге "дырка". Необходимо детям найти нужную заплатку. - Сапоги мы починили, теперь мы готовы для прогулки под дождём | Дети принимают предложение воспитателя. | У детей обогащается сенсорный опыт. Дети закрепляют знание основных цветов. |
4. | Физкультминутка "Дождик" Ходят дети по дорожке / дети ходят по кругу / В своих новеньких сапожках Кругом лужи, дождь идет / перепрыгивают через лужи/ Катя зонтик не берёт / руки вверх / Топает по лужам, Зонтик ей совсем не нужен / ходят, высоко поднимая колени / | Дети принимают предложение воспитателя "погулять по лужам" и выполняют движения по тексту стихотворения | Дети владеют основными движениями при выполнении упражнения. |
5. | Рисование луж. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок, который прикреплён на мольберте. - На моём рисунке идёт дождь, а если идёт дождь, то что образуется на земле? Я вам предлагаю нарисовать лужи на своих рисунках. Дети проходят к столу, на которых лежат листы с незаконченным сюжетом. - Прежде, чем мы начнём рисовать, нам надо приготовить пальчики. | Дети рассматривают рисунок, делают вывод, что происходит на земле во время дождя. Дети принимают предложение воспитателя. | Дети учатся видеть взаимосвязь между явлениями природы. |
6. | Пальчиковая гимнастика Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу) Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого) Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки.
Воспитатель рассказывает и показывает, как можно рисовать мятой бумагой. | Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения. Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя, затем включаются в процесс рисования. | Дети готовят руки, развивают моторику. Дети учатся рисовать лужи нетрадиционным методом (мятой бумагой). Дети учатся видеть образ явления. |
7. | Рефлексия. - Дождик закончился, сапоги мы починили, и теперь нам можно выйти на улицу и поиграть. | Дети встают в круг и играют в игру "Солнышко и дождик" | Дети эмоционально реагируют на песню, учатся доброжелательному отношению друг к другу. |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков "Дождь идёт"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...