ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_petya_petushok_razvitie_rechi.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Симонова Мария Александровна, воспитатель младшей группы ГБДОУ № 8 Василеостровского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА

открытого занятия «Петя-петушок!»

для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики.

ЦЕЛЬ:

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Познавательное: закрепить знания детей о домашних животных и их голосах, дать представление о звуке «П», разграничить понятия « звук» и

«буква», научить слышать звук «П» в словах.

Речевое: развивать речь, слуховое внимание, память, артикуляцию и мимику, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать музыкальный слух и взаимодействие между детьми,  осознавать красоту музыкального произведения.

Социально – коммуникативное: воспитание КГН и закрепление правил правильно вести себя за столом во время еды, воспитывать сострадание к окружающим и взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,  проговаривание скороговорок и чистоговорок со звуком П, аудиовизуализация. Беседы по теме, отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание тематического альбома «Домашние животные» Пальчиковые игры «Петушок», «Пальчик, пальчик где ты был..», «Вот как солнышко встает».

        Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиофайлы со звуками голосов петушка и курочки, колонки, куклы Петушка и курочки, материалы для дыхательной гимнастики и Су-Джок шарики.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

1. Воспитатель создаёт организационный момент, встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать звуковую загадку и узнать, кто пришёл в гости?

Аудиофайл: звук  голоса курочки и петушка. Дети угадывают.

Воспитатель: Правильно ребята! К нам сегодня пришли в гости Курочка-Пеструшечка и  Петя –Петушок!

Воспитатель: Ребята! Давайте споем Пете-Петушку песенку и покажем,  как мы умеем играть с пальчиками!

Дети вместе с воспитателем пропевают песню и показывают пальчиковую гимнастику:

-Петушок-Петушок! (Соединяя вместе ладошки - делаем  гребешок петушка)

- Золотой гребешок! Масляна головушка!

- Шёлкова бородушка! (дети пальцами прикасаются к подбородку и постукивают)

- Выйди на окошко! (Закрывают ладонями глаза и открывают)

- Дам тебе горошка! (Постукивают пальцами по ладошке. Сначала по правой. Потом по левой)

- Курочки клюют! Клюют! (Пальчиками одной руки делают пощипывание пальцев на другой руке)

- Петушкам не дают! (Погрозили пальчиком!)

- Кукарекууу!! (Вместе проговаривают и машут руками, имитируя крылья)

2. Далее воспитатель переходит к артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастике предлагая сделать детям следующие упражнения:

« Лошадка», « Бегемот», « Язычок», «Собачка».

Далее вдох носом и медленный выдох через рот. Переходим к дыхательной гимнастике. Воспитатель раздаёт тренажёр для дыхательной гимнастики (нарезанные полоски из салфеток) и предлагает детям подуть на них медленно и сделать «язычок у змеи». После упражнения детям предлагается сделать пальчиками маленькие шарики из салфетки, положить на край стола и подуть.

3. Су-Джок гимнастика. Детям воспитатель показывает маленьких ёжиков (шарики Су-Джок) и предлагает поиграть кончиками пальцев, почувствовать, как колются. Затем проговаривая текст пальчиковой гимнастики («Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик Я. Это вся моя семья!») катать шарик по кругу в ладошках и к каждому пальчику в отдельности. В конце зажать шарик в ладошке. По такой же схеме повторить и со второй рукой.

4. Воспитатель: Ребята! Петя-Петушок очень рад, что Вы так много умеете! И хочет Вам показать свою любимую букву!

Воспитатель показывает карточку с буквой П.

Читает стихотворение о букве П.

Далее детям предлагается поймать ладошками слоги с буквой П.

5. Воспитатель: Ребята! Вы большие Молодцы! Петушку очень нравится у нас! И он с Курочкой - Пеструшечкой хочет показать Вам сказку. Дети приглашаются сесть в круг возле уголка театрализации.

Далее происходит инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».  В процессе рассказывания дети показывают, как кричит петушок и курочка, как клевал зёрнышки Петя-петушок, как растирала маслице хозяюшка, как мычит корова, как курочка мазала горлышко Пете-Петушку.

В конце занятия Воспитатель предлагает побеседовать и ответить на вопросы: Кто помог петушку? Нужно ли помогать своим друзьям в трудной ситуации? В чём был не прав Петушок и как правильно себя вести во время еды.

Воспитатель: Ребята! Вы большие МОЛОДЦЫ!

6. Музыкальная пауза и танец. (Аудио файл «Русская плясовая»)

Воспитатель: Ребята! И в заключении Петя приглашает Вас потанцевать с ним! Детки становятся в полукруг и начинают танцевать сначала медленно потом быстрее под русскую плясовую. Водят хоровод.  Педагог акцентирует внимание детей на красоте и темпе музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"

Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного  ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...

Конспект занятия "Петя- Петушок"

Занятие, позволяющие детям закрепить названия домашних животных, и зачерпнуть для себя что- то новое...

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.Образовательная область «Познавательное и речевое развити...

Конспект игрового занятия «Петя-петушок»

Цель:  Формировать у детей представление о домашней птицем – ее внешний вид, питание, образ жизни....

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...