путешествие с Незнайкой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вы просмотрели образовательную деятельность в средней группе по теме «Путешествие с Незнайкой»
Для проведения образователой
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять отгадывать загадки.
2. Передавать свое отношение к природе.
3. Знакомить с приемами рисования на песке
Развивающая:
1. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
2. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
3. Активизировать словарь детей
4. Развивать творческую деятельность
5. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности
Воспитательная:
1. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
2. Воспитывать чувство взаимопомощи
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Занятие проводила с подгруппой детей. Учитывала возраст и индивидуальные возможности. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами.
Длительность ОД 20 мин, что соответствует нормам СанПин.
На НОД была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
НОД соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент – Незнайка, ракушки). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ иллюстрационного материала);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности и применению накопленного опыта.
Использование игрового приема с цыпленком, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую цель.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Общение между мной и детьми выстраивалось по принципу субъект - объект. Я старалась быть в позиции «рядом».
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.
Ход занятия.
Организационный момент
Дети проходят в центр группы и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Кем-то придумано просто и мудро при встрече здороваться……
Дети: заканчивают фразу, приветствуют присутствующих: «Доброе утро!».
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка, помните такого сказочного героя. Встретил меня и говорит: «Алена Федоровна, возьмите меня с собой в детский сад, помогите найти мне новых друзей, поиграйте со мной в новые, интересные игры!». Мне стало его очень жаль, я и взяла его с собой (воспитатель выносит игрушку Незнайку).
Воспитатель от имени Незнайки здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку отгадывать загадки! Пусть попробует отгадать загадку и узнает, о чем сегодня мы будем беседовать и с чем играть! Только не подсказывать Незнайке! Итак, Незнайка слушай загадку!
Он и желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
Воспитатель: Незнайка, догадался ты, о чем загадка? Нет?
Ребята, давайте Незнайке поможем! (Имя ребенка), о чем была загадка? Правильно, о песке!
Основная часть.
Воспитатель:
А я знаю, все девчонки и мальчишки – точно знаю любят книжки,
любят сказки про моря, про подводного царя,
там где солнце не сияет, где мир подводный обитает!
Хотите там очутится вместе со мной?
Для этого нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной. Раз два, три, мы все замрем и в мир подводный попадем! Открывайте глаза, начинаются чудеса.
(На экране видео урок)
Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёж, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?
Гимнастика для глаз
Мы за подводным миром наблюдали, наши глазки так устали, повторяйте за мной!
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
А я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. А я в нём буду песочная королева. А полетим мы с вами на облаках. (Раздаю воздушные шарики)
А помогать лететь нам будет попутный ветер, и про Незнайку мы то же не забудем, его мы возьмем с собой.
(Звук ветра) включить с флешки
Дети летят за мной. Я читаю стих пока летим:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(Шум ветра прекращается)
Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облака.
(Дети и воспитатель подходят к песочному центру)
Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве. Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И песком в глаза кидаться.
Песок мирная страна.
Дети поняли меня?
Посмотрите мы с вами очутились морском дне, а на морском находится морской песок
«Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» включить столы для песочного рисования.
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
Давайте поздороваемся с ним.
Дидактическое упражнение «Здравствуй песок!»
Здравствуй, милый наш песок!
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Разреши с тобой нам поиграть
Чтоб еще умнее стать
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный, белый, рыхлый, рассыпчатый и т.д.)
А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите? Я попробую вас научить этому. Попробуем вместе? Ответы детей.
Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны, океан морской. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями. (волны длинные рисуем)
Вот какой получился океан, он с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали. А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки, рисуём очень красиво. Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море - океане? (рыбка)
А скажите мне дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите (достаю рыбку в банке) кто к нам приплыл? (рыбка) А давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по - моему ей очень грустно, что же нам с вами надо сделать чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки) Да нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.
Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши ручки.
Физкультминутка
Рыбка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сближают ладони. |
Рыбка спинку изогнула, | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Крошку хлебную взяла, | Делают хватательные движения обеими руками. |
Рыбка хвостиком махнула, | Волнообразные движения руками. |
Рыбка быстро уплыла. М.Клокова | Ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Я вас приглашаю пройти за стол. Расселись все за столы.
Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать (песком) правильно песком. В моей волшебной стране нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?
Давайте вместе со мной возьмем в руки кисть, наберем клей на кисть, придерживая наш шаблон намажем всю рыбку клеем, затем возьмем песок и посыпем на рыбку, посмотрите что происходит….
Рыбы становиться разноцветные.
Дети работают под музыку, включить музыку для фона
Во время работы задаю вопросы . (Какого цвета у тебя рыбка?)
Незнайка: Друзья пока ваши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо (достаю ракушки)
Что это? (ракушки). А вы знаете что в каждой ракушки живет шум моря. И если мы послушаем то услышим шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).
Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их к нашей рыбкке. Посмотрите вот моя розовая рыбка. ( прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.
(Шум ветра).
Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось.
А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание. Идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение
Сценарий спортивного развлечения ....
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...