Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе:
"В гостях у ёжика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе:
"В гостях у ёжика"
Подготовила воспитатель:
Соловьева Е.В.
Ст. Милютинская
2018 г.
Тема: «В гостях у ёжика»
Цели: развитие речи ребенка, как средства общения с взрослыми и сверстниками.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу пришли гости, ваши мамы. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо для нас (открываем), давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Капитошка». Я хочу пригласить вас к себе в гости. Скоро буду ».
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:
Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит игрушку ежа.
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой.
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Ребята давайте поиграем в игру:
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили дерево с зелененькими листиками?
Дети: да.
Воспитатель:
-Почему на дереве листики?
Дети: Наступила весна, пригрело солнышко. Распускаются листочки. Появилась травка и первые цветочки.
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) .А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- Ребята, а чем питается ежик?
Дети: грибами, яблоками.
Воспитатель:
Правильно. Ребята,ёжик очень любит порядок, а его яблоки рассыпались. Поможем ему собрать яблоки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые, но посмотрите яблоки разного цвета, надо разложить их в коробки по цвету. Какого цвета яблоки?(зеленые, желтые, красные) Давайте договоримся так: в красную коробку будем собирать красные яблоки, в желтую – желтые, а в зеленую –зеленые.
Договорились?
Проводится игра «Собери яблоки в коробку».
Воспитатель:
- в эту коробку какие листочки собрали? Красные
- в эту коробку какие листочки собрали? Желтые
- в эту коробку какие листочки собрали? Зеленые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, пластилин, восковые карандаши, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика появилось много друзей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: до свидания!
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам"
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к ёжикам" Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и на...