Словесные игры "цепочки слов"
материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Словесные игры для развития фонематического восприятия и логики дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_tsepochki_slov.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры «цепочки слов»
1 вариант.
Следующее слово начинается на последний звук предыдущего. Ребенок произносит слово, выделяя последний звук, передает эстафету другому ребенку вместе с каким-нибудь предметом, например, мячом.
2 вариант.
Следующее слово начинается на последний слог предыдущего. Ребенок произносит слово, затем произносит еще раз по слогам, передает эстафету другому ребенку вместе с каким-нибудь предметом, например, мячом.
3 вариант.
Аналогии. Ребенок находит связь между словами первой пары и по аналогии подбирают слово для второй пары.
День – ночь, лето - … (зима)
Глаз – зрение, ухо - … (слух)
Нога – сапог, рука - … (перчатка)
Зима – снег, лето - … (дождь)
Автобус – бензин, троллейбус - … (электричество)
Часы – время, градусник - … (температура)
Стол – дерево, мяч - … (резина)
Воробей – перья, лиса - … (шерсть)
Волк – лес, щука - … (река)
Транспорт – дорога, пешеход - … (тротуар)
День – солнце, ночь - … (луна)
Человек – рука, птица - … (крыло)
Медведь – берлога, ворона - … (гнездо)
Море – вода, пустыня - … (песок)
Машина – шоссе, поезд - … (рельсы)
Футбол – мяч, хоккей - … (шайба)
Картина – художник, стихи - … (поэт)
Роза – сад, подснежник -… (лес)
Сапожник – обувь, портной - … (одежда)
Ягоды – компот, крупа - … (каша)
4 вариант.
Ассоциации. Следующее слово связано с предыдущим по какому-либо признаку (по цвету, форме, величине, вкусу, действию и т.д.).
Снег – зима – Новый год – елка – лягушка – прыгает – заяц – лес – медведь – мед – пчелы – цветы – букет – праздник – 8 марта – мама – папа – машина – колесо – круг – квадрат – окно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со слоговым строением слов и словесным ударением
Слог – минимальная произносительная единица. Иначе говоря, деление слова на слоги (в отличии от деления на звуки) происходит естественно, без особых затруднений. Обнаружить слог, познакомиться с делен...
Словесная игра "Вежливые слова"
Игра для детей дошкольного возраста...
Презентация "Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!"
Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений"...
Проект Родное слово:" Фольклор как средство развития речи и словесного творчества старших дошкольников".
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в совместной деятельности....
словесная игра "Назови слово"
Словесная игра «Назови слово»Цель: Упражнять детей в умении называть предметы, животные, растении, необходимые людям определенной профессии. Активизировать мышление и речь детей.Атри...
Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»).
Тема. Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»). I Вводная часть.1. Организационный момент. Знакомство с темой и задач...
- Мне нравится (1)