Развитие словесно-логической памяти при работе со словами (задание «Найди второе слово»).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дымова Ульяна Михайловна

Тема. Развитие словесно-логической памяти при работе со словами

(задание «Найди второе слово»).

 

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Развитие словесно-логической памяти при работе со словами

(задание «Найди второе слово»).

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.  

--- Задание 1 «Назови второе слово» (развитие словесно-логической памяти)

Учащимся зачитываются слова. Нужно запомнить их попарно. Затем зачитывают только первое слово, а дети должны записать второе.

Слова для предъявления:

Кукла – играть                                Бабочка - муха

Курица – яйцо                                Солнце - лето

Ножницы – резать                          Щётка - зубы

Лошадь – сани                                Груша - компот

Книга – читать                               Лампа – вечер

--- Задание 2 «Запомни по ассоциациям» (развитие слуховой логической памяти)

Дети запоминают несколько слов, логически не связанных между собой. Затем предлагаем им найти ассоциации, которые связывают эти слова. Фиксируем на доске все пришедшие на ум ассоциации детей. В результате должна получиться маленькая история. Когда дети поймут и научатся выполнять это задание, кол-во слов для запоминания можно увеличивать и придумывать ситуации про себя, а слова в нужном порядке произносить вслух.

Например: Книга, цветок, сок. --- Я закончил читать книгу, полил цветок, затем выпил сок.  

  1. Солнце, воробей, хлеб, кот.
  2. Машина, мяч, мальчик, милиционер.
  3. Дом, кот, письмо, веник, холод.
  4. Вода, солнце, мочалка, соль.
  5. Тень, ночь, день, собака.

--- Задание 3 «Запомни по три» (развитие слуховой логической памяти).

Зачитываем детям по три слова, объединённые по смыслу. При этом обращаем внимание на логическую связь, существующую между словами. Например: лес-медведь-берлога.

Читаем вслух 6 рядов слов, затем раздаём карточки с написанными первыми словами, 2 и 3 дети дописывают по памяти.

1) весна – солнце – ручей                                         1) чтение – глаза - книга

2) река – рыболов – уха                                             2) сад – земля – растение

3) праздник – песни – веселье                                  3) игра – правило – игроки

4) мост – река – вода                                                 4) песня – музыка – слова

5) пчела – улей – мёд                                                 5) ручка – пенал – портфель

6) дуб – жёлудь – свинья                                           6) билет – трамвай – рельсы

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

                                                                А потом их опускаем,

                                                                А потом их разведём

  И к себе скорей прижмём.

                                                                 А потом быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

--- Игра «Добавь словечко» (развитие слуховой памяти).

Называем предложение из двух слов.

Например: Сидит кот.

Один из детей повторяет это предложение, добавляет своё слово.

Например: Сидит пушистый кот. Следующий повторяет и добавляет своё слово…

--- Игра «Я положил в мешок…»

В эту игру можно играть всей группой. Педагог говорит: «Я положил в мешок яблоки». Первый ребенок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь, например:» Я положил в мешок яблоки и бананы» и т.д.

--- Задание 4 «Запомни слова» (развитие опосредованной памяти)

– Запомните 10 слов и словосочетаний, которые я назову. Для лучшего запоминания делайте зарисовки. По рисункам воспроизведите слова.

Большая стройка, красивая девочка, море, сила, сильный ветер, крепкая дружба, пушистый кот, доброта, яркий свет, злая собака, хорошее настроение, крепкие нервы.

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задание 5 «Словарь» (развитие вербальной памяти)

– Вспомните и запишите как можно больше слов, на тему «Школа». Работаем индивидуально.  (5 мин)

Задачи-шутки

  1. У животного две правые ноги, две левые. Две ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
  2. Сапожник решил почистить две пары ботинок. На каждый каблук он набьёт набойку, каждую набойку он прибьёт двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
  3. Вода в чайнике закипает через 10 минут. Вова поставил чайник в восемь часов. Когда он может пить чай?
  4. В десять часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал два часа?
  5. Андрей ссыпал вместе песок из четырёх кучек, а Алёна ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось?

III Рефлексия занятия

  1. Что мы развивали на занятии?
  2. Что вам особенно понравилось?
  3. Что не понравилось?
  4. В чём испытывали затруднения, почему?
  5. Дайте словесную оценку своей деятельности.

Весна

Чтение

Река

Сад

Праздник

Игра

Мост

Песня

Пчела

Билет

Дуб

Ручка

Весна

Чтение

Река

Сад

Праздник

Игра

Мост

Песня

Пчела

Билет

Дуб

Ручка

Весна

Чтение

Река

Сад

Праздник

Игра

Мост

Песня

Пчела

Билет

Дуб

Ручка

Весна

Чтение

Река

Сад

Праздник

Игра

Мост

Песня

Пчела

Билет

Дуб

Ручка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет.

материал для родителей детей старшего дошкольного возраста, а так же педагогов детских дошкольных учреждений....

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.Описание: материал для родителей детей старшего дошкольного возраста, а так же педагогов детских дошкольных учреждений.Задачи: - ...

Консультация для родителей "Развитие словесно-логической памяти у детей 5-7 лет"

Определение словесно-логической памяти, её главная роль в усвоении знаний детей в процессе обучения.Помощь игры по развитию памяти.Виды упражнений для развития долговременной памяти....

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет...