План самообразования
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Степанова Нюргуяна Николаевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

uajiDnuc ишджсi нис дишкильние иираишательное учреждение Центр развития ребенка - д/с № 7 «Остров сокровищ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ МИНИАТЮР»

НА 2016-2017 уч. год

ВОСПИТАТЕЛЬ:СТЕПАНОВА НЮРГУЯНА НИКОЛАЕВ


Тема: «Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством

использования двигательно-речевых миниатюр»

Актуальность темы определяется двумя факторами. Во-первых, в связи с принятием ФГОС i дошкольному образованию перед дошкольными образовательными организациями стоит серьезн; задача не только подготовки детей к школе, но и включает владение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогическ< и монологической речи; развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры реч фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой ит.д.

Во-вторых, в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста не всегда удает сохранить поразительную языковую чувствительность детей к словотворчеству. Хотя челов< практически всю жизнь познает новые явления и обозначающие их слова, учится разбираться оттенках слов, фонетика и грамматика, по мнению многих ученых-языковедов, осваиваются в основнс от двух до пяти лет.

Цель: изучение влияния двигательно-речевых миниатюр на развитие устной речи у дет старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения и анализа необходимой литературы данной проблеме.
  2. Разработать и апробировать систему занятий с детьми и родителями по развитию устной ре у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования двигательн речевых миниатюр.
  3. Провести сравнительный анализ развития разговорной речи у детей старшего дошкольно возраста в начале и в конце учебного года на примере детей подготовительной логопедическ группы «Почемучки» МБДОУ ЦРР -д/с № 7 «Остров сокровищ» г. Якутска.
  4. Оформить в группе уголок, накопить необходимый материал по теме самообразования.
  5. Работать в тесном сотрудничестве с другими специалистами и использовать миниатюры разнообразных занятиях, в повседневной жизни детей, на прогулках, при проведении вечер развлечений и праздничных утренников.

Предполагаемый результат: В процессе внедрения в речь двигательно-речевых миниатюр постоянного их использования в повседневной жизни ребенка, на прогулках, на различи] занятиях педагогами разных направлений активизируется словарь, развивается связная ре1 Благодаря разнообразию заданий и активной двигательной деятельности укрепляются мыпе ребенка, улучшается координация движений, становится более широкой их амплиту, Постепенно исчезает зажатость плечевых и локтевых суставов, раскрепощаются кисти и палы появляется большая подвижность и гибкость суставов ног и всего туловища. Все это способств] интенсивному развитию общей и тонкой моторики и речи детей с ОНР.

Перспективный план работы по самообразованию: I        этап: Теоретический

  • выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса - в течение всего периода;
  • изучение научно-методической литературы:

Авдеева Ю.В. «Коммуникативное развитие детей 5-7 лет, 2012

Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет. Развитие речи и воображения», 2010

Лифиц Е.А. «Развитие речи, движения и мелкой моторики», 2010

Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», 1971

Селеверстов В.И. «Речевые игры с детьми», 1978

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», 2001

Рудик О.С. «С детьми играем - речь развиваем», 2012

Лисина М.И. «Общение, личность и психика ребенка. Проблемы и задачи исследования реч детей», 1985

Красильникова Л.В. «Развитие речевой активности детей 6-7 лет», 2010

  • изучение опыта работы воспитателей логопедических групп, информации по т< посредством интернет сообществ (maam.ru, nsportal.ru и т.д.) - в течение всего периода.
  • изучение статей в журналах по данной теме «Дошкольное воспитание» и т.д. - в тече! всего периода.


течение всего периода.

  1. этап: Практический
  • проведение диагностики речевых нарушений у детей логопедической группы - нача. конец учебного года.
  • изготовление пособий и дидактических игр - в течение всего периода.
  • создание, пополнение и обновление предметно-развивающей среды в речевом уголке течение всего периода.
  • использовать двигательно-речевые миниатюры на разных занятиях, во время режим моментов, при проведении логопедических пятиминуток, включить ихв комплексы гимнас' после сна, в сценарий вечеров развлечений и т.д. - в течение всего периода.
  • проведение анкетирования, консультаций и индивидуальных бесед с родителями д логопедической группы (учитель-логопед и воспитатели) - в течение всего периода
  • разучивание текстов и движений с детьми - в течение всего периода.

Работа с родителями:

  • организовать совместно с учителем-логопедом консультацию на тему «Роль двигател речевых миниатюр в развитии речи ребенка» - октябрь 2017 г.
  • организовать выставку дидактических игр для речевого развития детей, сделать мини-сбо} с двигательно-речевыми миниатюрами - в течение всего периода.
  • провести открытое занятие для родителей с использованием миниатюр - конец учебного i 2017

Система занятий по развитию речи с использованием двигательно-речевых миниатк                          Сентябрь                

Дата

Тема содержания

Программное содержание

Используемая

двигательно-речев;

миниатюра

1 неделя

Детский сад

Познакомить с помещением детского сада, расширить представления о труде работников детского сада.

Развивать внимание и понимание речи.

«Мой сад»

Цель: развив внимание и понима! речи, эмоциональ? сферы.

2 неделя

Предметы туалета

Уточнить обобщающее понятие «предметы туалета», уточнить и активизировать словарь по данной теме

«Щетки»

Цель: развивать KI мелкой мотори памяти, воображения Использовать середине занятия по< беседы о КГН.

3 неделя

Овощи

Закрепить и расширить представления об овощах, сборе урожая, заготовке овощей на зиму

«Огород»

Цель: развив! внимание к ело выделять назваг предметов, признако]

4 неделя

Фрукты

Закрепить и расширить представления о фруктах, сборе урожая, заготовке фруктов на зиму

«Апельсин»

Цель: развив; внимание к ело выделять назваг предметов, признаки

Октябрь

1 неделя

Ягоды

Сформировать представление о

«Чаепитие»

ягодах (название, внешние

Цель: развив.

признаки, обобщающее слово)

внимание, памя

подражательные

движения.


JL pilUDl

знания названии, строения грибов и окраски шляпки, где растут, какие бывают грибы

«но дорожке в лес» Цель: работа звуками [Р], [Г].

3 неделя

Осень

Активизировать словарь по теме. Закрепить знание основных признаков осени, учить подбирать синонимы к глаголам.

«Перелетные птицы: Цель: развш слуховое внима] пружинные движе ног.

4 неделя

Деревья

Закрепить знание названий деревьев, их строение, учить различать хвойные и лиственные деревья

«По дорожке в лес» Цель: повторе текста, разви внимания, движений

Ноябрь

1 неделя

Игрушки

Учить вслушиваться в обращенную речь. Выделять названия предметов, действий, признаков

«Платье для куклы» Цель: развитие пам5 речи, эмоционалы сферы

2 неделя

Одежда, обувь, головные уборы

Закрепить знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить подбирать синонимы.

«Сапожок»

Цель: сня внутреннего мышечного зажима эмоционального напряжения

3 неделя

Дом и его части

Расширить представления о домах, архитектуре, строительных материалах.

«Строим дом»

Цель: развив

подражательные

движения

4 неделя

Мебель

Закрепить знание названий мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово. Расширить знания о назначении мебели, различных ее видов.

«Чаепитие»

Цель: развив, внимание, памя подражательные движения.

Декабрь

1 неделя

Семья

Расширить знания о семье, закрепить знания о родственных отношениях в семье.

«Маме помогаю» Цель: воспитыв; чувство любви к сво близким и роднь желание помо развитие обш движений

2 неделя

Зима

Углубить представления о зиме, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы.

«Мороз»

Цель: развитие обш движений, ориентировка пространстве, рабе над звуками [3], [С]7

3 неделя

Зимующие птицы

Закрепить знания о зимующих птицах, обобщающее слово. Учить подбирать действия к предмету

«Скворечники»

Цель: развит воображения подражательных действий


~г nv^vjjyi

vjnivmnw рсиилсчспий

rcitmwpwib представления и

«снежинки»

новогоднем празднике. Рассказать

Цель: развит

как встречают Новый год в разных

основных движений

странах

ориентировка

пространстве, развит

памяти и внимаш

воображения.

Январь

1 неделя

Рождественские

каникулы

-

-

2 неделя

Рождественские

каникулы

-

-

3 неделя

Домашние птицы и их детеныши

Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей, внешним видом, повадками, с условиями жизни

«Скворечники»

Цель: повторен текста, развит воображения, подражательных движений

4 неделя

Домашние животные и их детеныши

Расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах

«Лошадки»

Цель: работа hi звуком [Ц], развит] воображения подражательных движений

Февраль

1 неделя

Домашние животные и их детеныши

Расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах

«Теленок»

Цель: развит] воображения подражательных движений

2 неделя

Дикие животные наших лесов

Закрепить представления о диких животных, учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Закрепить знание названий детенышей животных

«Три медведя» Цель:развитие внимания, движений.

3 неделя

День Защитника Отечества

Систематизировать знания о Дне защитника Отечества, героях ВОВ

«Защитники

Отечества»

Цель: развитие мелке моторики.

Март

1 неделя

Транспорт

Расширить представление о транспорте, сформировать представления о воздушном, водном и наземном транспорте

«На шоссе»

Цель: работа ш звуком[Ш], развил координации слова движением

2 неделя

Женские профессии

Дать представление о профессиях мам. Закрепить знания о празднике 8 марта

«Мамочка»

Цель: самомасса подушечек пальцев нажимы, растирания

3 неделя

Продукты питания

Расширить представления о продуктах питания, закрепить знание названий блюд

«Суп для куклы»

Цель: развитие мелке моторики, координаци

TmrTW/'TTTTTT


-г П^диш

посуда

Уточнить и расширить представления о посуде, материале, из которого она сделана. Учить различать кухонную, столовую и чайную посуду, называть части посуды

«Посуда»

Цель: разви внимания, пам) общих движений

5 неделя

Весна

Уточнить представление о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега) Ознакомить с названиями весенних месяцев.

«Шаловливые

сосульки»

Цель: снятие внутреннего мышечного зажима к эмоционального напряжения

Апрель

1 неделя

Город

Обобщить и расширить представления и знания о родном городе, его истории и достопримечательностях

«Парк аттракционов) Цель: развитие обп движений, ориентировки пространстве

2 неделя

Перелетные птицы

Закрепить знания о птицах, понятия перелетные, водоплавающие

«Птички»

Цель: развитие мелк моторики

3 неделя

Весна

Уточнить представление о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега) Закрепить названия весенних месяцев.

«Солнышко»

Цель: развитие памя внимания, работа к звуками [Ш], [Ж]

4 неделя

Комнатные растения

Показать, что весной происходит бурный рост комнатных растений, обобщить представления об уходе за комнатными растениями

«Цветок»

Цель: развит координации движет

Май

1 неделя

Электроприборы

Сформировать представление о том, что электроприборы сделаны людьми. Определить назначение основных электроприборов в доме, учить как с ними обращаться

«Стирка»

Цель: развитие общ] движений

2 неделя

День Победы

Расширить знания о празднике День Победы

«Защитники

Отечества»

Цель: повторен! текста, развитие мелке моторики

3 неделя

Насекомые

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых

«Жук»

Цель: развит!

ориентировки

пространстве

4 неделя

Цветы

Закрепить знания названий цветов. Учить различать садовые и полевые цветы

«Цветы»

Цель: работа на звуком [Ц координация движенш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...