Конспект НОД речевое развитие "Путешествие в Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Ход занятия:Организационный момент.Добрый день ребята! Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу.Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту.А выдохните через рот обиды и огорчения.а теперь пожелайте доброго дня друг другу!

 

-Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие,но сначала поиграем в игру .1. Сказочные вопросы: назовите правильные ответы.1)доктор.который лечил зверей, 2)имя девочки,которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная помогала попасть на бал, 3)маленькое насекомое,которое спасло Муху-Цокотуху от паука, 4) имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, 5)как традиционно зовут царевича в русских народных сказках, 6)как звали мышку в сказке "Теремок";. -Ребята,как вы думаете ,зачем люди сочиняют сказки? _Чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. - А что будет, если у народа не будет сказок?; -какая станет жизнь людей? (ответы детей). __Ребята закройте глаза и представьте сказочный город.Каждый из нас представляет его по -своему. Опишите город.который вы представили. Сегодня я приглашаю вас посетить город Сказкино. Жители этого чудесного города хотят проверить насколько вы внимательны,сообразительны и приготовили для вас задания. Игра: Скажи наоборот";. игра ,"Найди хозяина";: Вам нужно угадать ,какому сказочному герою принадлежат предметы и еще уточнить,из какой сказки данный герой: 1)Красная шапочка (из сказки "Красная шапочка"), 2)Сапоги (из сказки "Кот в сапогах"), 3)самовар ("Муха-цокотуха"), 4) Стрела (лягушке из сказки "Царевна-лягушка"), 5) Ключик (Буратино из "Приключения Буратино"), 7) Палочка (Фее из "Золушка"), 8)Мыло (Мойдодыру из "Мойдодыр") В сказках существуют не только сказочные предметы и герои.но и волшебные цифры.Я предлагаю поиграть в игру "Сказочные цифры": Перед вами карточки с цифрами. Задание следующее: вам нужно вспомнить как можно больше сказок ,в названии которых есть эти цифры.(ответы детей) Молодцы! Вы справились с заданием.Теперь пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас сесть на стульчики и выполнять движения вместе со мной (Самомассаж). Продолжаем наше путешествие. Жители этого города приготовили для вас еще одно задание. Выполнив его мы закрепим умение четко и правильно произносить слоги и слова. Дидактическая игра "Сказочные чистоговорки". Ребята,вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Подведение итогов. Спасибо! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Ход занятия:Организационный момент.Добрый день ребята! Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу.Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту.А выдохните через рот обиды и огорчения.а теперь пожелайте доброго дня друг другу!

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие,но сначала поиграем в игру .1. Сказочные вопросы: назовите правильные ответы.1)доктор.который лечил зверей, 2)имя девочки,которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная помогала попасть на бал, 3)маленькое насекомое,которое спасло Муху-Цокотуху от паука, 4) имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, 5)как традиционно зовут царевича в русских народных сказках, 6)как звали мышку в сказке "Теремок";. -Ребята,как вы думаете ,зачем люди сочиняют сказки? _Чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. - А что будет, если у народа не будет сказок?; -какая станет жизнь людей? (ответы детей). __Ребята закройте глаза и представьте сказочный город.Каждый из нас представляет его по -своему. Опишите город.который вы представили. Сегодня я приглашаю вас посетить город Сказкино. Жители этого чудесного города хотят проверить насколько вы внимательны,сообразительны и приготовили для вас задания. Игра: Скажи наоборот";. игра ,"Найди хозяина";: Вам нужно угадать ,какому сказочному герою принадлежат предметы и еще уточнить,из какой сказки данный герой: 1)Красная шапочка (из сказки "Красная шапочка"), 2)Сапоги (из сказки "Кот в сапогах"), 3)самовар ("Муха-цокотуха"), 4) Стрела (лягушке из сказки "Царевна-лягушка"), 5) Ключик (Буратино из "Приключения Буратино"), 7) Палочка (Фее из "Золушка"), 8)Мыло (Мойдодыру из "Мойдодыр") В сказках существуют не только сказочные предметы и герои.но и волшебные цифры.Я предлагаю поиграть в игру "Сказочные цифры": Перед вами карточки с цифрами. Задание следующее: вам нужно вспомнить как можно больше сказок ,в названии которых есть эти цифры.(ответы детей) Молодцы! Вы справились с заданием.Теперь пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас сесть на стульчики и выполнять движения вместе со мной (Самомассаж). Продолжаем наше путешествие. Жители этого города приготовили для вас еще одно задание. Выполнив его мы закрепим умение четко и правильно произносить слоги и слова. Дидактическая игра "Сказочные чистоговорки". Ребята,вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Подведение итогов. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...