Планирование на апрель в средней группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Планирование на апрель в средней группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наши любимые игрушки».
Дата проведения: 1-я неделя апреля (02.04. -06.04.2018г.)
Цели педагогической деятельности: учить рассказывать об игрушках, находить их общие и отличительные черты, использовать в речи количественные и порядковые числительные, множественное число существительных в именительном и родительном падежах; дать представление о треугольнике; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты освоения программы: может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми; нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр; отличается высокой любознательностью; имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы в видовые категории.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 02,04 02.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения. «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны | Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка |
НОД | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Клоун пляшет». Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Продолжать учить изображать простые движения. Закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценки изображений | |||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№6 | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк». Цель: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых». Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному . Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Народные игры. Цель: развивать речь детей, координацию движений рук | Дид. игра «Колокольчики» Цель: Развивать слуховое внимание детей. Яна, Катя, Полина Вас | Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка». Цель: повышение двигательной активности Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Цель : развивать эмоционально-положительное отношение к цирку. Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. | Дидактические игры: «Забавные рожицы». Цель: развивать чувство юмора и воображение. | «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды | Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк» Цель: побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта | Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке |
НОД | Речевое развитие | Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | |||||
Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№2 Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький , больше. | ||||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№7 | п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге с | Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение небылиц . Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности. | Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры« Цирк». Цель: Развивать творчество детей в игре, используя имеющиеся у них знания о цирке. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела; Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 04.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей. Беседа «Мы были в цирке». Цель: развиваем положительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке. Цель: расширяем представления о цирковом искусстве Д/и «Легкий - тяжелый». Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Игра-забава . «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные». Цель: развиваем двигательные способности с | ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук | Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.); | Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства |
НОД | Речевое развитие | «Составление описания внешнего вида клоуна». Цель: учить составлять описание внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов, дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. | |||||
Худ.эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | КА№8 | «Лови, бросай», упражнять в ловле и бросании мяча с | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | . Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период. | ||
Работа перед сном | Беседа «Цирковые профессии». Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова | Д/и «Найди такого же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия с | Беседа «Моё настроение». Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью. | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 05.04 07.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы» Беседа «Где живет цирк» Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства | Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. С | Беседа «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. | Создать условия для конструирования «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | Рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре |
НОД | |||||||
Познавательное развитие(расш.круг) | П/с: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).1. Орг момент – внесение иллюстраций. 2. Рассматривание, беседа по вопросам. Д/и «Не ошибись» | ||||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . КА№9 | П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять в беге | С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» | Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика». Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. | Создать условия для с/р игры «Цирк» Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. П/и «Найди свой цвет». Цель: развитие ориентировки в пространстве |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 06.04 08.04 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. игра-имитация «Угадай, кто я!» (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) | Д/и «Что будет» с Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Создать условия для раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» |
НОД | Худ.-эстет.развитие (/лепка) | «Чашечка для клоуна». Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания , вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | КА№10 | «Найди такой же листочек». Цели:быстро действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Кто быстрее?» Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности | Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна » Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Д/и «Театр настроений». Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Театр теней ( угадывание животного по контуру) . Цель: развивать сообразительность у детей. Д/и «Бюро находок». Цель: развитие навыков использования притяжательных местоимений Игра на развитие детского речетворчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…» | Д/и «Найди и покажи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве | Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение. Отметить состояние погоды. Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца. Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления П/и «Попрыгунчики» . Цель: упражнять в выполнении подскоков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Планирование на апрель в средней группе по ФГОС
Планирование на апрель в средней группе по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе
Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе...