Планирование на апрель в средней группе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Хлебко Галина Ивановна

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprelya.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наши любимые игрушки».

Дата проведения: 1-я неделя апреля (02.04. -06.04.2018г.)

Цели педагогической деятельности: учить рассказывать об игрушках, находить их общие и отличительные черты, использовать в речи количественные и порядковые числительные, множественное число существительных в именительном и родительном падежах; дать представление о треугольнике; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты освоения программы: может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми; нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр; отличается высокой любознательностью; имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы в видовые категории.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник    02,04

02.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения.

«Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны

Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка

НОД

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Клоун пляшет».

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Продолжать учить изображать простые движения. Закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценки изображений

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№6

 Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Создать  условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк».

Цель:  совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых».

 Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

. Труд в уголке природы.

 Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Народные игры.

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук

Дид. игра «Колокольчики»

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

Яна, Катя, Полина Вас

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за ветром. 

 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка».

 Цель: повышение двигательной активности

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». 

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                          Вторник

                                                                    03.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) 

Цель : развивать эмоционально-положительное отношение к цирку.

Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

Дидактические игры: «Забавные рожицы».

Цель: развивать чувство юмора и воображение.

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды

Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк»

Цель: побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта

Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке

НОД

Речевое развитие

Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета.

 Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№2 Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький , больше.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№7

п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге с

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек,

узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение небылиц .

Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Полив растений.

Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности.

Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с

 Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры« Цирк». Цель: Развивать творчество детей в игре, используя имеющиеся у них знания о цирке.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

 Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.  

Цель:  учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду.

П/и  «Ворона и воробей». 

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

04.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей.

Беседа «Мы были в цирке».

 Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый».

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Игра-забава

. «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные».

 Цель: развиваем двигательные способности с

ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук 

Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия  для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.);

Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства

НОД

Речевое развитие

«Составление описания внешнего вида клоуна».

 Цель: учить составлять описание  внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов, дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Худ.эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№8

«Лови,  бросай», упражнять в ловле и бросании  мяча с

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

. Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

Беседа «Цирковые профессии».

Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей».                    

 Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова

Д/и «Найди такого  же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия с

Беседа «Моё настроение».

 Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                    Четверг  05.04

07.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. С

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Создать условия для конструирования  «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре

НОД

Познавательное развитие(расш.круг)

П/с: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).1. Орг момент – внесение иллюстраций. 2. Рассматривание, беседа по вопросам. Д/и «Не ошибись»

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КА№9

П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять  в беге

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика».

 Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Создать условия для с/р игры «Цирк»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение: почва весной.

Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                            Пятница     06.04

08.04

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

игра-имитация «Угадай, кто я!»  (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ)

Д/и «Что будет» с Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

НОД

Худ.-эстет.развитие

(/лепка)

«Чашечка для клоуна».

 Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания , вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Физ.развитие (на улице)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КА№10

«Найди такой же листочек».  Цели:быстро действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Кто быстрее?»

Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности

Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Д/и «Театр настроений».

Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Театр теней ( угадывание животного по контуру) .

Цель: развивать сообразительность у детей.

Д/и «Бюро находок».

Цель: развитие навыков использования притяжательных  местоимений

Игра  на развитие  детского речетворчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…»

Д/и «Найди и покажи»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение. Отметить состояние погоды. 

Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала».

 Цель: развитие логического мышления

П/и «Попрыгунчики» .

Цель: упражнять в выполнении подскоков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

календарное планирование на март для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС

Планирование на апрель в средней группе по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе

Календарно-тематическое планирование на апрель в средней группе...