Сорока-ворона
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 82
компенсирующего вида
Невского района
585 – 45 – 57; 585 – 57 - 45
Тема: «Сорока-ворона».
В.Н. Мишкина
воспитатель
Санкт-Петербург
2018г.
Задачи.
- Формировать представление у детей о предмете русского быта – печка, и сопутствующих предметах (ухват, чугун, дрова).
- Дать представление о материале из которого сделана печка (кирпичи).
- Упражнять детей в выполнении действий с предметами быта.
- Провести аналогию между старинными и современными предметами для обогрева и приготовления пищи.
- Развивать связную речь, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.
Оборудование: макет печки, чугун, ухват, дрова, листки с «волшебными точками», цветные карандаши.
- Рассматривание печки.
Ребята, попробуйте отгадать загадку об одном предмете, который находится в нашей Русской горнице.
«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Это печка.
А почему в загадке сказано, что это «изба»?
Как вы думаете, из чего сделана печка? Где мы можем увидеть, что печка сделана из кирпичей?
А вы знаете, для чего людям нужна была печка?
Да, печка людям нужна была для отопления избы, чтобы в доме было тепло. А ещё хозяйка готовила в ней еду, для своей семьи.
А у вас дома есть печка? Почему? Как происходит отопления вашей квартиры? А на чём ваши мамы готовят еду?
- Знакомство с частями печки.
Ребята, давайте посмотрим каждую часть печки.
Вот это самая главная часть, называется топка, потому что в неё кладут дрова и топят печку. Чтобы огонь не вылез из печки, топку закрывают заслонкой. А вот это – лежанка, на ней отдыхали люди. А для того, чтобы еда не была тёплой, её ставили на шесток.
А теперь послушайте потешку русскую народную, будьте внимательны, и потом мне скажете, о какой части печки в ней идёт речь.
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот
И разгонит хоровод».
Понравилась вам потешка? О какой части печки в ней говорится?
Молодцы!
3. «Поставь чугунок в печку»
Ребята, как вы думаете можно ли лазать в печку руками?
Правильно. И вот для того, чтобы не обжечься люди пользовались ухватом. А вы знаете, что люди готовили еду вот в таких чугунках, они очень прочные и не боятся огня.
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не колол,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Посмотрите, как надо ставить чугун в печку с помощью ухвата.
А теперь, давайте, и вы попробуете поставить чугун в печку с помощью ухвата. Молодцы!
- Волшебные точки».
А теперь, посмотрите на лист бумаги. Если вы правильно соедините все точки, то что у вас получится ? Правильно.
Выполняйте.
- Угощение пирогами из печки.
А теперь давайте повторим с каким предметом мы сегодня познакомились? Для чего нужна людям печка? Чем топили печку? Как называется этот предмет? Чем сажали чугун в печку?
Молодцы!
А вы знаете, печка сегодня приготовила для вас угощение, потому, что вы очень хорошо занимались и всё запомнили.
Угощайтесь.
А теперь, пришла пора вернуться в группу. Спасибо, печка. Спасибо «Русская горница»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
Игра - презентация "В гостях у Сороки - Вороны"
игра - презентация по приобщению детей младшего дошкольного возраста к фольклору " В гостях у Сороки - Вороны"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."
Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»
Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...
Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
2 младшая группа...
"Мамин праздник у Сороки-Вороны" для детей третьего года жизни.
Праздник для малышей составлен по мотивам потешки про Сороку-Ворону, которая варила кашку......