Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал содержит методическую разработку проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей но тему "Моя семья - моя богатство" а так же недельное планирование по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_goncharova_l.m.docx | 226.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья – мои родные люди».
Автор Гончарова Любовь Михайловна, г. Острогожск.
Актуальность проблемы, выбранной для разработки и реализации проекта «Моя семья – родные люди» с детьми старшего дошкольного возраста и их семьями состоит в следующем:
в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.
По результатам первичного опроса детей (было обследовано 27 человек) выяснилось:
- полное имя бабушки и дедушки знают 15 % детей;
- полное имя и отчество родителей назвали 45% детей;
- дни рождения бабушек и дедушек вспомнили 30% детей;
- дни рождения родителей - 40% детей;
- «наши семейные правила» смогли сформулировать лишь 40% детей;
-«наши семейные традиции», к сожалению, смогли озвучить только 20% детей (в силу почти полного отсутствия такого понятия в семьях).
На вопрос как вы понимаете «Что такое семья?» ответы детей в большей степени предполагали: «Семья – это, когда заботятся о детях» (приведено дословно из ответов детей) – 70%, кроме этого прозвучали ответы:
-семья-это родные люди (2 ответа)
-семья - это родственники, которые иногда заботятся друг о друге (1 ответ)
- семья – это наши предки (1 ответ)
-семья – это, когда дети заботятся о своих родителях (1 ответ)
- семья – это мама, которая заботиться обо всех нас(1 ответ)
-если бы не было семьи, то не было бы и нас (1ответ)
Меня очень насторожил и озадачил такой результат. Весь комплекс выявленных проблем потребовал незамедлительного решения в первую очередь на благо детей. Каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.
Когда я произношу слово "Родина", я сразу представляю себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род. В доме у нас висит родословная, в которой записаны имена, фамилии, заслуги и достижения родных в истории существования России. История нашей семьи неразрывно связана с судьбой России. Мои родные были увлечены своим делом, своей профессией. Выполняя честно свою работу, они приносили пользу стране, поднимали престиж нашей родины. И на своем примере воспитывали следующее поколение.
И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи. Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.
Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей об институте семьи, как основы государства, узнать историю своей семьи, своих прародителей, сплотить интересы родителей и их собственных детей.
Цель: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.
Для достижения наилучших результатов по поставленной цели предполагается реализация ряда задач:
- Провести консультацию для родителей по проблеме. Стендовая: «Семейные традиции - драгоценность духа, золотой фонд в нашей культуре духовно-нравственного наследия»
- Родительское собрание «Разговор о семье, о семейных ценностях, о необходимости знания ребёнком своих прародителей и истории своей семьи».
- Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы.
- Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.
- Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.
- Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.
Задачи по работе с детьми при реализации проекта были разделены на три блока:
1.познавательный блок (непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность)
2.игровая деятельность (сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, дидактические игры, подвижные игры)
3.творческая деятельность (все виды изодеятельности, речевое творчество)
задачи по расширению представлений у детей по теме "Семья " в рамках проекта | задачи, решаемые в процессе игровых видов деятельности | задачи по стимулированию детского речевого и художественного творчества |
- решение задач, поставленных в программе, реализуемой в ДОУ; - расширить представление детей о семье, как социальном институте; - формировать у детей сознательное отношение к семье, как основе гражданского общества; - познакомить детей с понятием «семейные традиции»; - создать условия для знакомства детей с историей своей семьи: узнать о своих прародителях (имена, годы жизни, профессии); о значимых, интересных событиях из жизни своей семьи; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, через уважительные взаимоотношения в семье; - формировать желание помогать, заботиться и любить старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к своей стране, в которой живут родные люди; | развивать представления о социальных явлениях окружающей действительности; - развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений социальной среды; - побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания о семье, семейном укладе и традициях; - формировать позитивные представления о семье; - формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность) ; - предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей; - развивать творческое воображение | - развивать у детей способность и желание выражать, через речевое творчество, своё понимание и восприятие семьи и ее ценностей; - в процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение. |
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;
- привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению родовых деревьев, гербов семей воспитанников и участие в других запланированных мероприятиях), тем самым сблизить интересы детей и родителей.
- приглашать родителей на занятия, досуговые мероприятия в целях осуществления практической деятельности по изучению истории своей семьи, составлению родового дерева и т.п., для использования полученных знаний в семейной педагогике;
- соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.
Задачи по обобщению и распространению опыта работы:
- проводить консультации для коллег по проблемам взаимодействия с семьёй, повышению познавательного интереса дошкольников к истории своей семьи, истории своего рода;
- осуществлять наставничество с целью оказания помощи молодым коллегам, в овладении педагогическим мастерством по установлению доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников;
- активно участвовать в подготовке и проведении общих мероприятий в ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников ;
- приглашать коллег посещать занятия и досуговые мероприятия для показа практической деятельности по работе с семьей;
- участвовать в педагогических советах и семинарах ДОУ, семинарах и методических объединениях района по теме «Семья»;
- разместить проект на сайте ДОУ и общероссийских сайтах для педагогов;
- участвовать в профессиональных конкурсах;
- участие в детских творческих фестивалях и мероприятиях, связанных с темой проекта.
Предполагаемый результат:
у детей сформируется первичные представление об институте семьи, как основы государства, дети и родители заинтересуются и узнают историю своей семьи, своих прародителей, об их участие в истории своей страны, своего родного города, своего села; родители и дети совместно в творческой деятельности научатся составлять своё родовое дерево, придумают и создадут герб своей семьи, наполнив его смысловым содержанием; дети смогут формулировать семейные правила, будут понимать и различать семейные традиции; научатся создавать стенные информационные семейные газеты; сплотятся интересы родителей и детей; родителей и педагогов; будут установлены более доверительные отношения между семьями воспитанников и коллективом ДОУ; произойдёт окончательное формирования коллектива родителей, как союза единомышленников активно участвующих в развитии своих детей. Дети будут активными субъектами социума, смогут безболезненно перейти в школьный период своего развития.
Участники проекта:
Дети группы.
Воспитатель ГОНЧАРОВА Л. М.
Музыкальный руководитель ПОПОВА Т. В.
Родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта: 4 месяца (согласно плану проекта); продолжение работы по теме в течение всего учебного года в рамках еженедельной совместной деятельности.
Этапы проекта «Моя семья – мои родные люди»
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Принципы реализации проекта:
- - последовательность;
- - доступность материалов и заданий;
- - увлекательность;
- - право на самостоятельную деятельность ребенка в процессе реализации проекта;
- - право возможности выбора ребенком участия в проекте;
- - творческое самовыражение (речевое, прикладное, эмоциональное);
- - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- - тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Система работы в процессе реализации проекта.
Система работы по реализации проекта:
- Еженедельно занятия и тематическая совместная деятельность:
Нечётные недели месяца (1-3): одно занятие в неделю по программе «От рождения до школы» под ред. Васильевой; беседы, индивидуальные разговоры с детьми во второй половине дня.
Чётные недели месяца (2-4): сюжетно-ролевые, игры драматизации, режиссерские игры в первой и второй половине дня.
- Ежедневно игровые упражнения и дидактические игры по теме «Семья»
- Еженедельная совместная продуктивная и художественно-прикладная деятельность: в течение недели во второй половине дня. (см. план).
- Еженедельная самостоятельная речевая и художественно-прикладная деятельность детей: в течение недели во второй половине дня по инициативе детей.
- Досуговые мероприятия один раз в две недели
Занятия и совместная деятельность наполнялись содержанием исходя из цели, задач, темы, общего настроя детей, их индивидуальных особенностей и способностей. Совместная работа с родителями складывалась из проведения бесед (фронтальных и индивидуальных), стендовых и устных консультаций, проведения круглых столов и родительского собрания, посещения семей воспитанников, организации экскурсий на рабочие места родителей; организация досугов совместно с родителями.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сентябрь.
- Определение проблем по имеющимся представлениям детей по теме «Семья»
- Подбор диагностических материалов. Первоначальное диагностирование детей.
- Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта;
- Подбор научных, методических, периодических материалов для теоретической базы проекта.
- Подбор литературы, используемой в работе с детьми.
Октябрь
- Подбор упражнений, игр, демонстрационных материалов на развитие представлений по теме «Семья»
- Создание развивающей среды и комфортных условий в помещении группы для осуществления игровой и совместной деятельности детей и родителей.
- Разработка методического сопровождения.
- Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме администрации ДОУ и коллег;
- Презентация проекта с целью привлечения внимания к проблеме родителей;
- Подготовка консультативного кейса с материалами по семейному воспитанию для родителей.
Основной этап
Перспективный план
1. Специально организованная образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Моя семья»
Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.
Тема: «Семейные традиции»
Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.
Тема: «Моё родовое дерево -мои родные люди»
Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.
Тема: «Что в имени моём?»
Цель: Пояснить детям как передаётся фамилия из поколения в поколения; что означают фамилии и имена
Изобразительно-прикладная деятельность
«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.
«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда): закрепляем навыки рисования элементов (цветы, растительные элементы и составления узора в стиле городецкой росписи. Учить детей понимать смысл понятий «символ», «символическое изображение». Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Воспитываем любовь и доброжелательное отношение к близким людям.
«Подарок ко Дню матери» (рисование поздравительной открытки) : закрепляем навыки рисования элементов и составление узора в стиле мастеров Городецкого промысла (купавки, ромашки, завитки и тп); закрепляем умение аккуратно раскрашивать предварительно сделанный карандашный эскиз, развиваем творческое воображение; воспитываем и поддерживаем любовь уважение детей к своим матерям, бабушкам.
«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.
«Нарядная салфетка – учимся у бабушек» (вышивка): совершенствовать навыки детей пользования швейной иголкой; учить детей вышивать по предложенному рисунку стежком, воспитывать кропотливость и старательность при выполнении вышивки. Развиваем творческие способности и желание осваивать новые виды деятельности. Поддерживаем связь поколений через общие творческие интересы.
«Яркий букет в нарядной рамке» (ручной труд с элементами конструирования): учимся работать с декоративными видами картона, осваиваем умение вырезать рамку по определённому размеру и форме, закрепляем умение вырезать цветы, листья из сложенного трижды квадрата. Развиваем представления детей о возможности комбинировать материалы разной фактуры, творческие способности. Формируем желание детей радовать родителей и близких своими творческими достижениями.
2. Совместная деятельность с детьми
- Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?» - инициировать детей на высказывание своего понимания по данному вопросу; воспитывать уважение к социальному статусу семьи.
- Беседа в режиме свободного общения «Что такое отчество»: совместно найти объяснение взаимосвязи родственных отношений «отец- ребёнок», учить рассуждать находить общую смысловую нагрузку однокоренных слов, воспитывать уважительное отношение к своим родителям.
- Беседа «Стенгазета в нашем доме»: представить детям и родителям макет стенной газеты, побудить у детей и взрослых желание изготовить вместе с родителями такую газету и нацелить на то, чтобы сделать выпуск газет в семье традиционным, либо изначально изготовить газету в мобильном варианте со сменными информационными «кармашками» по рубрикам; развивать желание детей и родителей к совместной деятельности, к сближению интересов между поколениями в семьях
- Составление рассказов на предложенную тему (индивидуально: по каждой теме 3-4 человека): «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.
- Составления рассказов по плану «Герб моей семьи» (все дети): развиваем умение рассказывать по плану, соблюдая структуру рассказа. Развиваем представления о «символах», умение понимать символичность изображений объектов в семейном гербе. Воспитываем уважение и гордость за свою семью.
- Ручной труд «Вкусные сюрпризы»: делаем первые шаги в кулинарном искусстве - учимся делать бутерброды; развивать и поддерживать желание детей осваивать новые виды деятельности, настраивать ребят на желание приятно удивлять своих родных, формировать понимание того, данные навыки необходимы для повседневной жизни.
- «Цветочный горшочек» - подарок к празднику «Круглый семейный стол» (роспись глиняного кашпо для комнатного растения): закрепляем навыки дымковской росписи, формируем у ребят сознание того, что они, как и мамы могут создавать семейный уют своими руками на радость всем своим родным.
- «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка из солёного теста): совершенствуем навыки лепки из солёного теста; развиваем творческую фантазию детей, поддерживаем желание детей сделать приятное для своих родных.
- «Маленькие поэты» (в рамках «Творческой мастерской»): учимся сочинять короткие стихотворения по заданной теме, развиваем и совершенствуем умения подбирать рифму, выражать в рифмованной форме свои представления на тему.
III. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Назови имена (родных)», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама…(папа, бабушка, дедушка, старший брат и т.д)», «Какой букет ты хотел бы подарить маме(бабушке, сестре, тёте)», «Поищем и найдём «волшебные слова», «Письма доброго волшебника», «Какое дело поможет всем», «Найди пару», «Найди сходство», «Что могут руки», «Узнай профессию», «Папа (мама, дедушка, бабушка, я и тд) может…».
Сюжетно-ролевые игр и иры-драматизации: «Семья (разные варианты сюжетов: Приглашает гостей, празднует юбилей бабушки…, едет в путешествие, мамина (папина) работа, семья в магазине, заболела бабушка (дедушка), готовим обед, традиции, поездка на дачу и другие); «День рождения семьи», «Как мама удивилась», «Хорошие помощники» и другие.
IV. Совместная деятельность с родителями
«Семейное дерево»: заполнение схемы, творческий подход к делу.
«Герб семьи»: изображение смысловой символики семейных ценностей.
«Рассказ о семье»: текстовый рассказ с фото сопровождением о семье, о важных семейных традициях, о знаковых семейных событиях, о героях семьи.
«Листая семейный альбом» или «Наш ребёнок» или «Здравствуйте, это я!»: фото рассказ с комментариями по выбранной теме.
«Наши любимые кулинарные рецепты» или «Готовим вместе»: представление любимых, традиционных для семьи блюд в творческом оформлении.
Стенные семейные газеты «Наша дружная семья» или «Так мы живём» и т. п.
«День семьи» (Семейное собрание с чаепитием): творческое представление совместно родителями и детьми своей семьи: развиваем познавательный интерес родителей и детей, предлагаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.
«Вкусный день» (кулинарный семейный конкурс): предоставить возможность родителям и детям представить свою семейную сплочённость в условиях доброго конкурса по приготовлению и представлению семенных рецептов.
«Папа, мама, я – спортивная семья» - ещё больше сплотить интересы детей родителей, развивать представление и детей и взрослых о здоровом отдыхе и здоровом образе жизни.
Знакомимся с профессиями родителей.
«Учимся ценить подвиг во имя Родины»: посещение мемориалов «Аллея славы», «Мемориал вечной славы», воспитываем гордость за подвиги близких людей, совершённые во имя свободы и независимости России и родных, близких людей.
Заключительный этап
Досуг для детей и родителей «Моя семья – мое богатство» (совместно с музыкальным руководителем): закрепляем представления детей о том, что семья, родные люди близкие и надёжные друзья для своих детей; формируем сознательное отношение детей к своей семье, как к части своей Родины.
«Круглый стол» (родительское собрание в форме дружеской встречи): предложить вниманию родителей итоги проекта с их участием, предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами ДОУ, с родителями.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Образовательная тема: «Моя семья».
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: Старшая
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции). Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Планируемые результаты образовательной деятельности: знает и называет членов своей семьи. Знает домашние обязанности членов семьи и ее традиции. Оригинально рассказывает о своей дружной семье. Связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, определяет своих родственников на фотографиях. Выстраивает с помощью взрослых родословное древо. Проявляет уважение к взрослым. Умеет поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с родителями/ социал. партнерами |
Понедельник | Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности | Тема дня: «Что такое семья?» Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?» Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Пальчиковая игра «Дружная семья». Сюжетное рисование «Моя семья». | «Семейная зарядка». Рассматривание картины: «Какая у меня семья!». Отгадывание загадок по теме. Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья». П/игра «Паутинка». С/игра «Семья». | Учить детей называть имена и отчества своих родителей. | Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека. | Выставки фотографий: « Я и моя семья». |
Вторник | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и двигательной деятельности. | Тема дня: «Традиции моей семьи». Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: Рассматривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях Игра «Бабушкин сундук». Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» | «Семейная зарядка». Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Д/упр. «У нас гости» «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда): Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?». С/р. игра «Путешествуем семьей». | Рисование портретов родственников. Повторение пословиц и поговорок о семье. | «У нас гости» (посуда, угощения). «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.). | «Загляните в семейный альбом»: текстовый рассказ с фото сопровождением о семье, о важных семейных традициях, о знаковых семейных событиях, о героях семьи. |
Среда | Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда. | Тема дня: «Совместный труд в семье». Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам. Словесная игра Игра «Наведем порядок». | «Семейная зарядка». Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел». П.игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Ручной труд «Вкусные сюрпризы». Дежурство по столовой | Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей». | Н/игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»). Сюжетные картины о разных профессиях. | Консультация для родителей «Труд ребенка в семье». |
Четверг | Организация НОД на основе игровой, восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Тема дня: «Что такое родословная?». Пальчиковая гимнастика «Семья». Прочтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). Игра «Закончи предложение». Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности. | «Семейная зарядка». Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу». Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор». Упражнение «Ступеньки взросления». Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево». П/игра «Упрямые козы». | Составление рассказов на предложенную тему: «Моя бабушка и дедушка». | Картинки с изображением человека в разном возрасте. Магнитная игра «Составь портрет». | Консультация «Что такое генеалогическое древо?» |
Пятница | Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой деятельности. | Тема дня: «Дом, в котором мы живем». Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Слушание музыкальных произведений русских композиторов В.Шаинского, М.Танича «Родительский дом». Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково». Игра «Расставь мебель по комнатам». | «Семейная зарядка». Этюд «Утреннее фото». Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности поддержка проявления творческих способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений. | Закрепление знаний детей о домашнем адресе. | Изображения различных домов и комнат в них. Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». Карандаши, акварель, цветная бумага и картон, клей, ножницы в творческую мастерскую. | Выставка «Генеалогическое древо семьи». |
Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Весёлые старты - 01"
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. ВенедиктовойСП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области...
Викторина для детей и родителей старшего дошкольного возраста "Мир птиц"
Закреплять и расширять знания детей о мире птиц....
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Курс молодого бойца»
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества «Школа юного солдата».
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста....
Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»
Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...
Проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста по ПДД.
Методическая разработка проекта для детей и родителей по теме "Азбука безопасности"...