"Помощники весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Помощники весны»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 15»
Шкодина Н.Ф.
Саратов
2018
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Обучения:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным и глаголами);
- закреплять умение правильно строить сложносочиненные предложения;
- активизировать словарный запас детей;
- формировать умение детей работать с мнематаблицей.
Развития:
- развивать диалогическую и монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных, глаголов;
- развивать фонематический слух;
- развивать познавательный интерес к природе;
- способствовать развитию умения делать выводы, умозаключения, рассуждать и доказывать.
Воспитания:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдение за весенними проявлениями в природе, составление рассказов о весне, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, разучивание стихов с помощью мнемотаблиц.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мнемотаблицы, корзина с подснежниками.
Ход:
I.Вводная часть:
Дети проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Хочу вам напомнить, что меня зовут Наталья Федоровна. Теперь я хотела бы познакомиться с вами. Вы сейчас все вместе, хором назовите каждый свое имя. Три, четыре... Ребята, что-то я не все имена расслышала. Давайте еще раз, громко и четко произнесем свои имена. Вот теперь я узнала, как зовут каждого из вас. А вы услышали, какой интересный звук у вас получился? Как вы думаете на что, он похож? (рассуждения детей: этот звук похож на эхо, на раскаты грома).
Ребята, а у природы тоже есть свои звуки. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит за окном! Что вы видите? (рассуждения детей: тает снег, появляются лужи). Звучит аудиозапись: звуки капели, журчание ручья, пение птиц. Ребята, а какие звуки вы сейчас услышали? (ответы детей). А ответьте мне на вопрос, признаки какого времени года вы сейчас называли? (ответ детей: весны). Правильно! Это Весна! И сейчас я вам предлагаю пройти и сесть на ковер.
II.Весну называют Весна-красна. Как вы думаете почему? (ответ детей: потому что она красивая и все ей радуются). Обращаю внимание детей на экран. Что вы видите? (ответ детей – корзину). Я предлагаю наполнить ее подснежниками и подарить красавице-Весне. Для этого нам необходимо выполнить интересные задания. После каждого выполненного задания, в корзине будет появляться подснежник.
Первое задание: назовите мне весенние месяцы? (ответы детей). Правильно и в нашей корзине появился первый подснежник.
Весна несет всем людям радость жизни и радость творчества. Эти чувства охватывают композиторов, которые сочиняют музыку, поэтов, которые пишут стихи и художников которые пишут картины.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей: картины). Правильно, ребята. Что объединят эти картины? Какое время года на них изображено? Ответы детей. Правильно, ребята. Перед вами три картины, на которых изображена весна. Эту картину написал Саврасов Алексей Кондратьевич. Называется она «Грачи прилетели. Исаак Левитан написал «Весна. Большая вода». Илья Остроухов написал картину «Весна». Как вы думаете, какой месяц весны написал художник в картине? Ответы детей. А сейчас я вам предлагаю игру - «Закончи предложение». Я буду говорить вам начало предложения, а вы постарайтесь его закончить.
Пришла весна и … (почернел снег, начал таять снег, появились первые проталины).
Из-за туч вышло... (ласковое, золотое солнце)
Подул теплый весенний... (ветер)
На деревьях появились... (клейкие, зеленые листочки)
Зазвенела весенняя … (капель).
Молодцы, ребята справились с заданием, и в нашей корзине появился еще один подснежник.
Физминутка:
Вот подснежники проснулись, Встают, потирают глаза.
Улыбнулись, Улыбаются
Потянулись, Потягиваются
Раз - росой они умылись, Умываются, кружатся.
Два изящно покружились.
Три нагнулись и присели, Наклоняются и приседают
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
Молодцы, ребята. Я приглашаю вас подойти к столам. У каждого из вас на столе находится таблица и набор картинок. Предлагаю вам заполнить эту таблицу картинками, чтобы получилось стихотворение, которое вы сейчас услышите:
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают-тают,
И цветочки расцветают.
Я вам буду произносить это стихотворение по строкам, а ваша задача найти нужные картинки и вставить их в свою таблицу. Для этого предлагаю рассмотреть картинки. Ребята, картинки выкладываем в том порядке, какой порядок слов в строке. Располагаем таблице так, что бы вам было удобно с ними работать.
Стихотворение по строкам:
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают-тают,
И цветочки расцветают.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Посмотрите на мой образец, вот так картинки должны расположиться в ваших таблицах. Проверьте себя.
Молодцы, ребята, вы все справились еще с одним заданием. Предлагаю вам сложить картинки в ваши тарелки и подойти к экрану посмотреть, как в нашей корзине появился еще один подснежник.
Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каркуша. Ребят, я пролетала мимо и услышала, что здесь о весне говорят. А у меня для вас сюрприз есть, но я его спрятала.
Каркуша, не вредничай. Покажи, где сюрприз. Дети ищут сюрприз. Каркуша помогает. Дети находят корзинку, засыпанную «снежками». Молодцы, ребята. Предлагаю вам стать «помощниками весны». Как выдумаете, какой главный помощник весны? (Солнце). Какое солнце весной? (яркое, большое, красивое, ласковое). Что делает солнце? (Светит, пригревает)
Ребята, а вот и сюрприз? Как называются эти цветы? (Подснежники).
Ребята, мне пора лететь дальше. Каркуша, а мы тоже приготовили для Весны подарок, передай, пожалуйста, весне от нас — вот эту корзину с подснежниками. Кар-кар! Обязательно передам.
III.Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) А теперь попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...
Помощники весны
Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...
Помощники Весна
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"
Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....