Помощники весны
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshniki_vesny.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Востровский детский сад»
Интегрированное занятие
Тема: «Помощники весны»
(Для детей 5-6 лет)
Составитель:Булгакова Е.А.
Виды детской деятельности : познавательная , коммуникативная , игровая , продуктивная , восприятие художественной литературы .
Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . Развивать физиологическое дыхание . Развивать пальчиковую моторику . Продолжать развивать творческие способности путем использования разнообразных материалов . Воспитывать гуманное отношение ко всему живому , любовь к живой природе. Содержание организованной деятельности воспитанников :
- организационный момент « Подснежник »
-сюрпризный момент «Посылка»
- художественное слово ;
- беседа о весне ;
- игры : « Правильно или нет ?», « Назови ласково » ;
- упражнение на развитие мелкой моторики « Выложи лучики »;
- дыхательная гимнастика « Подснежники »;
- аппликация « Серёжки для вербы »;
- анализ работ;
- итог занятия , угощение леденцами.
Планируемые результаты :
- называть времена года и признаки весны ;
- громко и выразительно читать стихотворения ;
- выполнять движения проговаривая слова ;
-интересоваться изобразительной детской деятельностью ;
- уметь поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками о любви и заботе к родной природе .
Материалы и оборудование :
Посылка , картина « Ранняя весна » , письмо ,солнце , желтые круги из бумаги по количеству воспитанников , пособие «Подснежники » ,рисунок дерева вербы , леденцы.
Ход организованной деятельности :
- Ребята , наступила весна . Скоро расцветут первые цветы . Хотите , мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка – подснежника ?
Закройте глаза и представьте , что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок , а на нем прекрасный бутончик . Этот бутончик каждый из вас . Он еще закрыт . Но вот пригревает ласковое солнышко , и бутон постепенно раскрывается . Он раскрылся и стал прекрасным подснежником , греется под весенним солнышком .
А теперь закройте глаза ,вы превращаетесь в ребят : раз , два , три.
(проходят за столы )
Раздается стук в дверь , в группу занесли посылку .
- Ребята , нам принесли посылку , на ней написан адрес : с. Волчиха , д\с « Почемучка » , группа № 6 «Капитошки »
- Эта посылка для нас ?
- А от кого эта посылка вам нужно отгадать загадку .
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю ,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня ? (весна )
- Эта посылка от весны .(достаю письмо )
- Дорогие мои ребята , вот и снова наступила весна , я хочу попросить вас о помощи . У меня очень много работы думаю , что без помощников мне не обойтись . С моим большие изменения произошли в природе. А в этой посылке находятся задания , которые вы должны выполнить . Но сначала я должна проверить , что вы знаете о весне.
- Какой сейчас идет месяц ? (март )
Март -первый весенний месяц. Его называют « утром весны » , « утром года» , « солнышком ».
Солнце поднимается выше и светит ярче . В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.
- Какие весенние месяцы придут вслед за мартом ( апрель , май )
- С чего начинается весна ? ( солнышко стало пригревать сильнее , стало теплее ).
- Чем покрыта земля? ( Снегом )
- Произошли ли со снегом изменения по сравнению с зимой ? (снег стал темным , рыхлым ,
Появились первые проталины , маленькие ручейки пробиваются из – под снега ).
- Ветер дует теплый и холодный ? ( холодный , сырой ).
Игра « Правильно или нет »
- Весной снег не тает ? (нет )
-Птицы прилетают ? (да )
-Цветы высыхают ?
- Солнышко сияет ?
-Листья с деревьев облетают ?
- Дети на улице гуляют ?
- Какие вы знаете стихи о весне :
(Дети рассказывают стихи о весне 2 )
Первое испытание мы прошли.
(достаю из посылки солнышко )
- Ну, какая же весна без яркого солнышка. Ребята ,а какое солнышко ? (ответы детей)
- Долгожданной весной всех радует глаз и ласковое солнце ,и белые облака ,и первые проталины , так и хочется сказать обо всем ласково. Давайте поиграем в игру « Назови ласково ». Я буду говорить слова , а вы должны их повторить ,но ласково : солнце – солнышко , луч – лучик ,облако – облачко , Лед- ледок ,ветер – ветерок ,сосулька – сосулечка , ручей – ручеёк ,проталина – проталинка, дерево – деревце.
-Ребята , а сейчас я предлагаю вам выложить из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко , которое согрело своими лучиками всю землю.(работа по образцу)
Ну , вот и это задание мы выполнили.
-А вот и следующее задание . ( достаю пособие подснежники)
Подул теплый ветерок , начал таять снежок . Из под снега показались первые весенние цветы. Но они не могут пробиться через толстую корку .
Как называются эти цветы ? ( подснежники )
-Давайте все вместе подуем на эту полянку.
-Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке. Значит к нам идет долгожданная весна.
Расколол ледок маленький подснежник ,
И расцвёл цветок голубой и нежный .
(достаю из посылки дерево )
- Ребята , вы узнали это дерево ?
Если нет ,то я вам подскажу : весной это дерево самым первым расцветает пушистыми серёжками.(верба )
- На этой вербе еще не распустились сережки . Давайте ребята , поможем вербе нарядиться. Предлагаю сделать из комочков желтой салфетки и наклеить их на веточки . (воспитанники выполняют работу самостоятельно и вывешивают рядом с большой вербой )
- Молодцы ребята , серёжки получились как настоящие , вот и вербочке помогли . Послушайте про неё стихотворение :
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом
Опять весна душистая
Повеяло теплом…
- Ну вот ребята , подошла к концу наша работа . Давайте вспомним как мы помогли весне ?
- Какое из заданий вам понравилось ?
- А какое задание было выполнять трудно?
- Спасибо : говорит вам весна за помощь и передаёт вам сладкие угощения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...
Помощники Весна
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"
Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....
НОД "Помощники весны"
Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"...