Помощники Весна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности,
образовательная область «Познание» (ФЭМП)
в средней группе
“Помощники весны”
Задачи:
Учить соотносить количество предметов с числом. Закрепить элементарные счётные навыки. Упражнять счёте в пределах 5.Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. Расширять представление о геометрических фигурах и их свойствах .Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы. Развивать внимание ,восприятие, память ,логическое мышление, интерес к математической деятельности .Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.
Материал:
Корзина с конвертами(где лежат задания, шарики) . Игрушки: матрёшка, мишка, зайка, лиса, лягушка. Иллюстрация с птицей- грачом ,подснежники. Геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник. Презентация на тему «Весна» .Карточки с кружками ,карточки для игры: «Дорисуй недостающею фигуру». простые карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание перелётных птиц.
Образовательная область:
Познание ,речевое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель находит в группе корзину с шарами.
-Ой ребята, что это?
Достаёт письмо и читает детям:
“Я очень хочу к вам прийти, но Зима не пускает .Помогите мне! Весна”.
-Дети, весна просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
-Что вам больше нравиться весной?(Когда солнце светит ,птицы поют и т.д.)
-Какие интересные мысли ,а может вы и стихи знаете о весне?
Читают стихи о весне:
«К нам весна шагает быстрыми шагами
Быстрыми Шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Видно, очень тёплые ноги у весны.»
-Ребята ,нам весна прислала несколько заданий. И нам надо их выполнить.
Достаёт конверт из корзины и говорит ,мы узнаем если отгадаем загадку:
«По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон птица
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных …..Грач»
Воспитатель достаёт из корзины карточку с изображением грача .Ставит на доску.
-Грач-какая птица?(перелётная)
-О граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал.
-А вы знаете пословицы о граче?
«Грач на горе-весна на дворе»
«Увидел грача-весну встречай »
(Дети садятся за столы)
-Посмотрите ,дети сколько грачей сидит на ветке(показать карточку где 4 грача)
-Положите на карточку столько же кружков. Сколько вы положили? Почему?
-Посмотрите на эту карточку(показать где 5 грачей.
-Положите столько же кружков.
-Сколько вы положили? Почему? Молодцы!
-Давайте посмотрим, что в другом конверте.
-И тут тоже задача.
Расставил Андрюшка на полке игрушки
Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя-лягушка
Сколько расставил игрушек Андрюшка?
(Ставит игрушки воспитатель)
-Какая игрушка на первом, на третьем месте?
-А кто думает по другому?
-На каком по счёту месте сидит Зайка?
-Какая игрушка на пятом месте?
-Сколько всего игрушек поставил Андрюшка?
-А что у нас в этом конверте?
-Что бы солнышко светило
Ну-ка в круг вставай скорей.
Физкульт. минутка:
Солнышко, солнышко(дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори ,гори ясно, чтобы не погасло(бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (летят по кругу)
И сугробы тают ,тают(медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянут вверх руки)
Сели за столы.
-Дети, здесь есть ещё конверт с заданием.
Достаёт из конверта круг и квадрат.
-Как называются фигуры? Чем отличается круг от квадрата?
-Достаёт треугольник, как называется?
-Чем отличается треугольник от прямоугольника?
-А теперь дорисуйте на карточке не достающею фигуру. Какой фигуры не хватило?
-Давайте проверим.
-Ты какую дорисовал?
-А Валя? Вика? и т. д .Молодцы!(карточки у всех разные, т.е. фигуры расположены по -разному)
-И остался последний конверт. Посмотрим что же там.
-Ой ребята посмотрите ,что это? Цветы.
-Дети, это весна нам прислала первые цветы! Как они называются? Подснежники.
-Звучит музыка- звуки весны.
-Случилось чудо! Что вы слышите ? Что видите?
-Птицы запели ,ручьи бегут, да!
-Дети! Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.
Весна дарит вам шарики. Получите и поиграйте с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...
Помощники весны
Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"
Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....
НОД "Помощники весны"
Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"...