Помощники Весна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сулаквелидзе Наталия Владимировна

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_vesny.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности,

образовательная область «Познание» (ФЭМП)

в средней группе

“Помощники  весны

Задачи:

Учить соотносить количество предметов с числом. Закрепить элементарные счётные навыки. Упражнять счёте в пределах 5.Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. Расширять представление о геометрических фигурах и их свойствах .Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи ,делать выводы. Развивать внимание ,восприятие, память ,логическое мышление, интерес к математической деятельности .Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.

Материал:

Корзина с конвертами(где лежат задания, шарики) . Игрушки: матрёшка, мишка, зайка, лиса, лягушка. Иллюстрация с птицей-  грачом ,подснежники. Геометрические фигуры: круг ,квадрат, треугольник, прямоугольник. Презентация на тему «Весна» .Карточки с кружками ,карточки для игры: «Дорисуй недостающею фигуру». простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание перелётных птиц.

Образовательная область:

Познание ,речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель находит в группе корзину с шарами.

-Ой ребята, что это?

Достаёт письмо и читает детям:

“Я очень хочу к вам прийти, но Зима не пускает .Помогите мне! Весна”.

-Дети, весна просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

-Что вам больше нравиться весной?(Когда солнце светит ,птицы поют и т.д.)

-Какие интересные мысли ,а может вы и стихи знаете о весне?

Читают стихи о весне:

«К нам весна шагает быстрыми шагами

Быстрыми Шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны

Видно, очень тёплые ноги у весны.»

-Ребята ,нам весна прислала несколько заданий. И нам надо их выполнить.

Достаёт конверт из корзины и говорит ,мы узнаем если отгадаем загадку:

«По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон птица

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных …..Грач»

Воспитатель достаёт из корзины карточку с изображением грача .Ставит на доску.

-Грач-какая птица?(перелётная)

-О граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал.

-А вы знаете пословицы о граче?

«Грач на горе-весна на дворе»

«Увидел грача-весну встречай »

(Дети садятся за столы)

-Посмотрите ,дети сколько грачей сидит на ветке(показать карточку где 4 грача)

-Положите на карточку столько же кружков. Сколько вы положили? Почему?

-Посмотрите на эту карточку(показать где 5 грачей.

-Положите столько же кружков.

-Сколько вы положили? Почему? Молодцы!

-Давайте посмотрим, что в другом конверте.

-И тут тоже задача.

Расставил Андрюшка на полке игрушки

Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя-лягушка

Сколько расставил игрушек Андрюшка?

(Ставит игрушки воспитатель)

-Какая игрушка на первом, на третьем месте?

-А кто думает по другому?

-На каком по счёту месте сидит Зайка?

-Какая игрушка на пятом месте?

-Сколько всего игрушек поставил Андрюшка?

-А что у нас в этом конверте?

-Что бы солнышко светило

  Ну-ка в круг вставай скорей.

Физкульт.  минутка:

Солнышко, солнышко(дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое  донышко

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло(бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

И сугробы тают ,тают(медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянут вверх руки)

Сели за столы.

-Дети, здесь есть ещё конверт с заданием.

Достаёт из конверта круг и квадрат.

-Как называются фигуры? Чем отличается круг от квадрата?

-Достаёт треугольник, как называется?

-Чем отличается треугольник от прямоугольника?

-А теперь дорисуйте на карточке не достающею фигуру. Какой фигуры не хватило?

-Давайте проверим.

-Ты какую дорисовал?

-А Валя? Вика? и т. д .Молодцы!(карточки у всех разные, т.е. фигуры расположены по -разному)

-И остался последний конверт. Посмотрим что же там.

-Ой ребята посмотрите ,что это? Цветы.

-Дети, это весна нам прислала первые цветы! Как они называются? Подснежники.

-Звучит музыка- звуки весны.

-Случилось чудо! Что вы слышите ? Что видите?

-Птицы запели ,ручьи бегут, да!

-Дети! Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.

Весна дарит вам шарики. Получите и поиграйте с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощники Весны" - экологическое воспитание в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Помощники весны

Цели : Закрепить знания о весне и приметах наступления весны. Повторить названия весенних месяцев . Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк . Учить образовывать им...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Интегрированное развлечение для детей средней группы "Помощники Весны"

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе через различные виды деятельности....

НОД "Помощники весны"

Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"...