Дифференциация звуков "З", "С".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Дифференциация звуков [с]–[з]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_z-s.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
для детей старшего возраста.
Тема: «Дифференциация звуков [с]–[з]»
Воспитатель:
Петрова Людмила Ивановна
Используемые технологии:
Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Учить чёткому произнесению звуков “с - з”; выделять звуки “с - з” из ряда согласных, слогов, слов;
Задачи:
1.Образовательные:
закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;
упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]». в свободной речи.
2.Воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;
воспитание интереса к играм со звуками и словами;
3. Развивающие:
Развивать фонематический слух; развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
Карточки с буквами, картинки: кастрюля, сахарница, сковорода, стакан, самовар, берёза, зуб, знак, зонт, газета, комар. Дидактическая игрушка: лиса-петух.
Организация детей: Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
– Ребята,сегодня по дороге в детский сад я встретила Бабушку – Загадку она дала мне волшебную книгу загадок. Она рассказала мне грустную историю. Про петушка которого забрала лиса. Вот лису она поймала, а лиса не говорит где спрятала петушка. Она говорит, если мы поможем ей различить буквы она нам отдаст петушка. Но с начало нам нужно открыть волшебную книгу загадок.. Лиса волшебных слов не знает, а мне бабушка-загадка по секрету сказала.
СА – СА – ЗА; ЗУ-ЗУ-СУ; СО-СО-ЗО (спокойно).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Открывается книга. А в ней загадка про лису : “Хвост пушистый, -Лиса нам передала картинки, давайте их посмотрим. (Вешаю картинки на магнитную доску) – Дети, посмотрите на картинки, назовите предметы здесь изображенные. -Как вы думаете, какой звук принесла нам лиса? -Правильно, звук “С”. -Давайте вспомним, какой звук“С”. -А сейчас произнесём его: с-с-с-с-с. -Подскажите мне каким цветом обозначается эта буква? -А теперь давайте определим, где находится звук “с” в названии этих предметов? – Ребята, чем похожи все эти слова? -А ещё? Игра “Третий лишний”. – Лисичка хочет поиграть с вами в игру. Остаются три картинки (сковорода, кастрюля, стакан). -Посмотрите, какая картинка лишняя? -Правильно, стакан. Почему? – А если будем смотреть по расположению звука “с” в словах? -Какая картинка лишняя? -Правильно. А почему? -Ребята, нам нужно открыть следующую страницу волшебной книги и отгадать загадку. -Что для этого нужно сделать? СА – СА – ЗА; ЗУ-ЗУ-СУ; СО-СО-ЗО. Переворачивается страница и читается загадка про зайца: “Что это за зверь лесной, - Правильно, это заяц. -Зайка тоже принёс нам картинки. -Давайте посмотрим, какие. Вывешиваются картинки. -Какой звук встречается чаще других в этих словах? -Правильно, звук “З”. -Вспомните, звук “З” какой? Вывешивается картинка комара. -Кто это? -А какой звук у комара? -Давайте произнесём все вместе: з-з-з. -Можно пропеть это звук? -А почему? -Правильно. Как мы называем такие звуки? -Каким цветом обозначается эта буква? Дети, берут картинки и рассказывают о местоположении звука “з” в слове. Игра “День – ночь”. -Давайте поиграем в игру. Я вам говорю «НОЧЬ» вы закрываете глаза. убирается картинка . День – глаза открываются. Игра“Топни – хлопни” -Зайчик предлагает поиграть в игру “Топни – хлопни” (сидя) Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук “С”. Топнуть ножкой, когда услышите звук “З”. Звуки: л, с, к, з, н, м, з, ш, с, ч, с, щ, с Слоги: ла, са, ма, на, за, ша, са, ча, ща, зо . Игра «Наоборот» -Ребята, поиграем в игру “Наоборот” (с мячом). Я буду бросать вам мяч, произнося при этом слог со звуком “с”. Вы возвращаете мне мяч, проговаривая и изменяя звук “с” в этом слоге, на звук “з”. СА-ЗА; СО-ЗО; СУ-ЗУ; ЗИ-СИ; ЗЫ-СЫ; ЗА-СА – Теперь мы усложним игру. Я буду говорить вам слова и бросать мяч, а вы, изменяя звук “З” на звук “С” в слове, возвращать мяч. Лиза – лиса; Роза – роса; Сахар – Захар; Коза-коса; Сабор-Забор; Физкультминутка: -А сейчас мы немного разомнёмся. В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт. -Молодцы. -У лисички к нам ещё одно задание. Нужно правильно разместить картинки. Если мы справимся с этим заданием, то откроется ещё одна страничка волшебной книги, и мы узнаем последнее задание. -Развесьте картинки, в названии которых встречается звук “С” – с левой стороны. А картинки, в названии которых, встречается звук “З” – с правой стороны. -Молодцы, отлично справились с заданием. -Посмотрите, какую красивую картину принесли наши гости. Выставляется картина. -Здесь вы тоже найдёте много слов со звуками “С” и “З”. – Молодцы! Много слов нашли. Слова, которые вы нашли, все поссорились и перепутались. Давайте поможем им помириться? Составьте правильно предложение. ИТОГ: – Ребята, лисичке очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Она возвращает нам петушка. -Вы молодцы и хорошо справились с заданием.
| Дети отвечают-(Лиса.) -Давайте. Рассматривают картинки. -«С» -Согласный Проговаривают -Синим Дети выбирают каждый себе картинку и рассказывают о местоположении звука в этом слове. -Везде есть звук “С”. -Это посуда. -Стакан. -Потому что стакан – стеклянный, а остальные предметы – железные. -Кастрюля. -В слове сковорода, звук “с” в начале слова. В слове стакан, звук “с” в начале слова, а в слове кастрюля, звук “с” в середине слова. -Надо произнести заклинание. -Заяц. Дети проговаривают названия (Берёза, зубы, знак, зонт,газета.) -«З» - Согласный. -Комар. -«З» -Нет. -Мешают зубки. -Согласные. -Синим. (В начале слова, в середине или в конце слова находится звук “з”.) Ребята определяют, какой картинки не стало. Дети отвечают по одному, затем проговаривают хором, выделяя голосом звук “з” в слове. Дети топают или хлопают. Дети выполняют движение со словами. Дети садятся на стульчики. Ребята работают все вместе, затем проверяем, анализируя каждую картинку. Дети находят слова со звуком «С»и «З». Дети составляют предложения в зависимости от картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...