«Здравствуй, театр!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, театр!»
Задачи:
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
• закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); - обучать элементарным навыкам управления куклой;
• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр).
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы, магнитофон, театральные маски на палочке 14 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
Ход занятия
1 часть.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. А теперь усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.
- Скажите, вы любите волшебство?
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете?
-Слышали вы такое выражение: «Театр начинается с вешалки»? Как вы его понимаете?
-А кто, по-вашему, самый главный в театре? (зрители)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
- Молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас? (надеваю маску)
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему неправильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками невозможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
3 часть.
Скороговорки
Танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует театр".
Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства со сказкой. Организация семейного кл...
"Здравствуй, театр!"
Учить создавать разные образы с помощью мимики....
Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к театру....
Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!
работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...
Проект "Здравствуй театр"
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй Театр".Приложения: модели игровых загятий - "Театральные профессии", "В гостях у сказки", "Театр своими руками", "Приглашение в театр"....
Конспект занятия "Здравствуй Театр"
Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...
Проект "Здравствуй театр"
Проект с детьми подготовительной группы....
- Мне нравится (3)