Проект "Здравствуй театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй Театр".Приложения: модели игровых загятий - "Театральные профессии", "В гостях у сказки", "Театр своими руками", "Приглашение в театр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_teatr_proekt.docx | 11.91 КБ |
model_igrovogo_zanyati1.docx | 14.08 КБ |
model_igrovogo_zanyati2.docx | 14.45 КБ |
model_igrovogo_zanyatiya.docx | 16.3 КБ |
priglashenie_v_teatr.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, театр».
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: средняя (1,5-2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Цель проекта:
- Создать условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.
- Предполагаемый результат:
- Дети получают представления о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные прфессии, виды театра.
- Осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.
Методические рекомендации к работе над проектом:
Данный проект включает в себя три последовательных этапа каждый из которых направлен на решение определенных задач.
1 этап. Приглашение в театр. Театр своими руками.
2 этап. Театральные профессии.
3 этап. В гостях у сказки.
Роль родителей в организации проекта:
- Консультации: «Театр своими руками»; «Домашний театр»; «Мама, папа, я – театральная семья»
- Включенность и заинтересованность проблемой создания театра, помощь детям в подборе различных атрибутов, в создании художественного образа.
Участие специалистов:
- Музыкальные занятия.
Работа с воспитателями:
- Консультации.
- Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр»; «Театр своими руками»; «Театральные прфессии»; «В гостях у сказки».
Продукт проектной деятельности:
Театральный уголок в группе: вывеска с названием театра, афиши, театральная касса с соответствующими атрибутами;кулисы, оформленные детьми; фотоальбом-галерея работников театра; фото игровых занятий; видео-спектакль(сказка, представленная в различных видах театра).
Работа над проектом способствует обогащению представлений дошкольников о различных видах театра, расширению эмпатийного опыта дошкольников за счет овладения ими различными средствами эмоциональной выразительности, их использованием в процессе общения с взрослыми и детьми.
Предварительный просмотр:
Модель игрового занятия «Театральные профессии».
Цель: обогатить опыт старших дошкольников представлениями о театральных профессиях. Определить их игровые предпочтения в театрализованной деятельности.
Материалы: реквизит, необходимый для каждой профессии, фотоальбом.
Основные понятия: театральная труппа; кастинг; актер; художник по костюмам;художник-оформитель; гример.
Ход игрового занятия:
Воспитатель читает письмо Пьеро, которое они находят в своем уголке театра. (Чтение письма, знакомство с театральными профессиями,сопровождается иллюстрацией данных персонажей на фланелеграфе).
«Вы молодцы, друзья!
Смогли театр вы создать!
Теперь пришла пора и вам узнать
О тех, кто его двери открывает,
Как перед нами сказка оживает.
К работе первым приступает режиссер.
Он выбирает сказку. Думает:
Какому же артисту дать такую роль,
Чтоб смог похожим на героя сказки стать,
Его характер , настроение передать.
Артист, чтоб лучше роль свою сыграть,
Не только должен знать слова,
Он должен чувства понимать
И всем нам их как можно лучше показать.
И вот готова роль, и есть артист.
Каким он выйдет к нам из-за кулис?
Ему костюм необходимо подобрать.
Прическу сделать,
Если надо нос, усы нарисовать
Вдруг будет он сегодня Бармалей,
Или Великий Маг и Чародей
Как выйдет к зрителям на сцену он,
Без бороды и мантии своей?
Задача эта не простая.
В театре есть профессия такая,
О ней раскажет вам любой актер.
Кто это? Костюмер!
Ну и, конечно же, Гример!
Один из них вам подберет костюм любой.
Загримирует вас в любую роль другой!
Итак, готова сказка!
Пусть о ней узнает зритель!
К работе приступает,
Художник-оформитель.
Украсит сцену он,
Афишу создает.
Теперь ее увидит зритель,
И в театр придет!
Конечно, все эти профессии важны,
И вам, в театре, все они нужны.
Поэтому, скорее труппу набирайте,
И конкурс «Поиски талантов» объявляйте!
После чтения письма, воспитатель объясняет новые понятия(беседа о том, что такое труппа театра, кто входит в ее состав). Обсуждает услышанное с детьми, вспоминают театральные прфессиии, о которых рассказывал Пьеро, рассматривают кукол на фланелеграфе, их взаимодействие между собой.
Проблема для обсуждения: Как нам можно собрать труппу? (варианты детей). Устроить конкурс театральных профессий (кастинг)
Рассматривание посылки и подсказки Пьеро. В ней дети находят большой фотоальбом, в которм нет фотографий, но подписаны страницы: актер, режиссер, художник по костюмам, художник-оформитель, гример.
Кастинг.
Воспитатель читает детям объявление.
Внимание!
«В труппу театра «__________» объявляется набор актеров, режиссеров, художников –оформителей, гримеров, костюмеров.
Всех желающих приглашаем принять участие в кастингах, которые состоятся с ____по____».
В течении нескольких дней проводятся кастинги, в ходе которых дети выполняют игровые и творческие задания.
Учитываются желания детей принимать участие в том или ином кастинге, выбор своей роли в театре.
Для каждой театральной професси предлагаются различные игровые задания, этюды, задания на импровизацию, для выполнения которых дети выбирают для себя наиболее привлекательное и успешное место в труппе театра.
Фотосессия.
По итогам кастингов проводится фотосессия новой труппы нашего театра!
Дети фотографируются, их портреты занимают место в альбоме, на странице с соответствующим названием театральной профессии.
Предварительный просмотр:
Модель игрового занятия «В гостях у сказки».
Цель: обогащение представлений об основных видах театра(фланелеграф, кукольный, театр масок, театр теней, игровой театр) и способах их организации и взаимодействия.
Материалы: герои одной сказки, представленные в разных видах театра, атрибуты для драматизации.
Ход игрового занятия:
Воспитатель с детьми открывают очередную посылку Пьеро. Герои одной сказки представлены с помощью разных видов театра
-Ребята, Пьеро наверно перепутал сказки? Давайте внимательно посмотрим, что это за герои? Рассматривают, определяют, что это за герои из одной сказки.
Воспитатель:
Я ничего не понимаю.
Ведь это же одна и та же сказка…
Что это за подсказка?
Что этим нам хотел Пьеро сказать?
Теперь как эту сказку показать?
-Как вы думаете, для чего Пьеро отправил нам посылку? Еще раз читаем его первое письмо. Обращаем внимание на следующий вопрос: «По-разному как показать одну и ту же сказку?»
-Это разные виды театра, и с поиощью каждого из них можно по-разному показать одну и ту же сказку. Сможем мы это показать?
Организуем «Мастерскую сказок»
Цель: знакомство с особенностями взаимодействия, технологией самостоятельного изготовления различных видов театра. Развитие сопереживания, сочувствия, через расширения представлений детей о различных способах и средствах эмоциональной выразительности, умений договариваться, слушать и слышать другого.
Материалы: (подбираются воспитателем отдельно для каждой мастерской, дети выбирают необходимые им материалы самостоятельно). Различные виды ткани, бумаги. Краски для рисования на ткани, ножницы, цветные карандаши, мелки и так далее.
Организация: работа проводится в группах, подгруппах.
Особенности работы мастерских: в начале работы каждой мастерской дети выбирают одного из героев сказки, то есть тот определенный вид театра, с которым им предстоит познакомиться, и создать самостоятельно:
-Бибабо;
-театр Маски;
-театр на фланелеграфе;
-настольный театр;
-игровой театр(драматизация).
После того, как все персонажи в каждом из видов театра готовы, воспитатель предлагает детям подготовить и показать сказку, используя различные способы(различные виды театра), для того, чтобы записать фильм и отправить его Пьеро.Пусть он посмотрит, как можно по-разному показать одну и ту же сказку.
Работа каждой мастерской проводится по следующему алгоритму:
- Дети рассматривают, изучают материалы, подготовленные воспитателем, в которых содержится информация о названии вида театра; особенностях постановки и взаимодействия в спектакле данного вида.
- Учавствуют в этюдах, импровизациях, где каждому ребенку предлагается от лица игрового персонажа прочитать стихотворение с заданной эмоцией, а потом передать это же настроение без слов.
Таким образом, дети изучают средства выразительности, используемые в разных видах театра для передачи настроения(цвет, движение, мимика, интонация, костюм).
- Знакомятся с технологией изготовления героя, персонажа или подготовкой артиста(костюм, грим).
- Делятся на группы и создают определенный игровой образ.Для этого детям внутри каждой группы необходимо: работать над образом. Необходимо самим придумать образ персонажа, создать эскиз этого героя на бумаге.
На этом этапе важно обратить внимание на то, как дети договариваются друг с другом, учитывают пожелания, принимают советы, обращаются друг к другу за помощью.
- «Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, распределяют обязанности, изготавливают героя сказки. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.
- «Видео-презентация сказки»
Работа каждой мастерской заканчивается презентацией сказки.Дети самостоятельно готовят мини-спектакль, выступают каждый в своей роли. Спектакли записываются на видео.
По окончании работы в данном блоке совместно с детьми организуется просмотр полученного материала.
Предварительный просмотр:
Модель игрового занятия «Театр своими руками»
Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Развитие и поддержание интереса к театру, театрализованной деятельности. Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.
Материалы: фотографии с вывесками названий театров, витражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания). Различные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, бумага для вырезания, фольга, краски. Конверты с различными атрибутами (см. «Театральные загадки»).
Организация: в группе (круг); в подгруппах; индивидуально.
Основные понятия: театральная вывеска; афиша; кулисы; сцена; театральная касса (билеты); гардероб (номерки); буфет; антракт; реквизиты.
Ход игрового занятия:
1 часть.
Воспитатель: обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске:
- Ребята, посмотрите, Пьеро снова решил с нами поиграть и оставил нам какую-то загадку. Вы знаете, что это? Давайте попробуем ее разгадать.
«Раскрываем Тайну Кроссворда»
Дети отгадывают загадки, а воспитатель переворачивает карточки кроссворда, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, АФИША, БУФЕТ, ГАРДЕРОБ.
Загадки:
Перед тем, как попасть на концерт, не забудь купить…(билет)
В цирке выступает артист на арене, ну, а в театре, конечно на…(сцене)
Ее на улице увидишь и поймешь, в каком театре сказку ты любимую найдешь. (афиша)
Ты на спектакль не бери с собой конфет, для этого в театре есть…(буфет)
В театре знает каждый зритель, где снять и шапку и пальто. (гардероб)
В середине разгаданного кроссворда шрифтом выделено слово «театр».
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Пьеро, в середине кроссворда, спрятал слово «театр»?
(Все эти предметы и слова относятся к театру и находятся в нем).
Подсказка Пьеро:
Вы, молодцы! Ура!
Все тайны разгадали.
И что в театре быть у вас должно,
Теперь узнали!
- Вспомните, задание Пьеро в письме, которое он написал.
Мы должны не только многое узнать, но и показать свои знания. Значит, все то, что Пьеро загадал в своем кроссворде, должно быть и в нашем театре. Попробуем узнать, что это за предметы и места?
«О чем говорит театральный реквизит»
Организация работы:
Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, озвучивает проблемные вопросы, направляет детей в ситуациях затруднения.
Дети объединяются в рабочие группы, ищут ответы на поставленные вопросы, распределяют обязанности, самостоятельно выбирают необходимые материалы, обсуждают и готовят презентацию полученной информации.
В первой части дети работают в подгруппах. Каждая подгруппа получает понятие, зашифрованное в кроссворде, и подсказки в конверте(те предметы, которые помогут глубже его исследовать).
Затем происходит обсуждение, изучение вопросов; используются материалы, дети импровизируют, обыгрывают различные ситуации, организуют поисковую, исследовательскую деятельность.
Примерное наполнение конвертов и задания детям.
Билет/касса
Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги.
Проблемные вопросы и ситуации: «Есть билет, а места нет» (для чего нужны билеты?).
Этюд: «Один день в театре без билетов»
Сцена
Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.
Проблемные вопросы и ситуации: «О чем нам шепчут кулисы…» (для чего нужны кулисы в театре?). Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю?
Афиша
Материалы: (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш в городе. Обратить внимание детей на то, где размещают афиши в городе. (Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их смогли увидеть?
Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?
Буфет
Исследуя предметы и фото, дети находят ответы на следующие вопросы:
-Как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра? (антракт)
-Как зрители узнают, что спектакль начинается? (по звонку)
-Для чего в театре буфет?
Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?»
Детям предлагаются различные игровые продукты, например, булочки, бутерброды, фрукты, выпечка, конфеты, лимонад, а также кастрюли с «супом», «кашей». Задача детей, определить, какие блюда могут быть в театральном буфете и почему? Составляют театральное меню.
Гардероб
Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; программки.
Дети, изучая предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.
Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в театре не было гардероба?». «Зачем около гардероба много зеркал?» (обратить внимание на одежду, наряды зрителей);
Этюд: «Перепутанные номерки»
Творческие мастерские
Во второй части работа организуется в виде мастерских, результатом работы которых является определенный продукт коллективного творчества:
-кулисы;
-театральная касса;
-афиша;
-буфет;
-гардероб.
Ход работы:
Дети каждой подгруппы представляют свою презентацию, рассказывают о том, что у них получилось.
Основные этапы работы в мастерских:
-планирование деятельности;
-распределение объема и направление работы;
-выбор материала и поиск решения творческой задачи;
-изготовление театральных реквизитов;
-презентация их в уголке театра.
Предварительный просмотр:
Модель игрового занятия «Приглашение в театр».
Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.
Материалы: большой красочный конверт, посылка, в которой отдельно находятся конверты с подсказками Пьеро.Кассета с видеофильмом об истории театра (или красочная книга энциклопедия), карточки для индивидуальных заданий детям.
Организация: групповая.
Ход игрового занятия:
Встреча 1.
Приветствие. Дети сидят в кругу. Воспитатель вносит посылку и большой красочный конверт. Открывает и читает письмо.
«Вас рад приветствовать,друзья!
Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя,
И вам письмо сегодня я пишу не зря:
Чудесный мир свой я хочу для вас открыть,
В волшебный мир театра пригласить.
Согласны вы принять такое предложение?
Тогда, друзья, нас ждут открытия, приключения!
Но, прежде чем в театре побывать,
Должны вы сами многое узнать.
Попробуйте, используя мои подсказки,
Ответить мне:
«В театре кто показывает сказки?»
«Придумывает кто костюм артиста?»
«Зачем нужны афиши и кулисы?»
«По-разному как показать одну и ту же сказку?»
Вам интересно? Вот мои подсказки, -
Скорей в мою посылку загляните,
Ответы там найдите, а потом их покажите.
Хочу увидеть очень ваши представления!
Ваш друг, Пьеро! Жду с нетерпеньем приглашения!»
После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Он задает вопросы:
- Кто прислал нам письмо-приглашение?
-Куда приглашает нас Пьеро?
-Что мы должны сделать, чтобы попасть в волшебный театр?
-Что нам поможет в этом?
-О чем нас спрашивает Пьеро?
-Как мы расскажем Пьеро, о том, что мы узнали?
-Чтобы оказаться в театре, дети должны найти ответы на все вопросы Пьеро.
Открывает посылку Пьеро и находит в ней видеофильм с приглашением отправиться в прошлое и увидеть, как рождается театр.
«Путешествие во времени»
Дети смотрят видеофильм об истории театра (допускается замена на чтение литературы или подборку кратких интересных фактов о театре для детей и сопровождение рассказа представлением их на фланелеграфе).
После фильма проводится краткая беседа, в ходе которой обсуждаются детские впечатления.
В конце беседы, воспитатель напоминает детям, что Пьеро просил не только рассказать о том, что они узнали, но и показать свои представления. С помощью вопросов необходимо подвести детей к принятию решения о необходимости создания своего театра в группе.
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
«Придумываем название театра»
Воспитатель: перед тем, как создать театр, нам надо придумать его название. Я сейчас каждому из вас раздам карточку, на которой вы сможете написать то название, которое придумаете. Сегодня вы возьмете эту карточку домой, а вечером вы сможете посоветоваться с мамой и папой и вместе придумать название для нашего театра. А завтра каждый из вас принесет свою карточку, и мы все вместе выберем самое лучшее имя для театра в нашей группе.(Раздает карточки.)
В начале следующей встречи, дети предлагают свои названия театра и вместе с воспитателем выбирают самое интересное.
Встреча 2.
«Конкурс художников»
Воспитатель: мы вместе выбрали название театра, он будет называться «____________________»
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли увидеть название нашего театра и заглянуть в него?
Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красиво. Нужно оформить театральную вывеску.
В случае затруднений, предлагается рассмотреть подсказки Пьеро – фотографии с вывесками названий разных театров. Необходимо обратить внимание на расположение вывески, буквы, ветражи театров.
Каждому ребенку предлагается лист, на которм обьемными буквами написано ТЕАТР. Дети самостоятельно выбирают цвета, материалы и придумывают оформление своей вывески.
После завершения творческого задания, каждый ребенок должен объяснить, почему он решил выполнить его именно так.
Дети располагаются в кругу со своими рисунками.
Воспитатель: ребята, вы предложили много вариантов, как сделать вывеску яркой и привлекательной, объяснили, почему выбрали разные цвета, из всех ваших предложений мы возьмем только самое лучшее!
Для этого нам надо заглянуть в рисунок того, кто сидит с вами рядом, внимательно посмотреть на него и решить, что именно в его рисунке вам нравится больше всего, и, конечно, рассказать об этом.
Игра «Комплимент».
По кругу педагог и дети рассматривают рисунки друг друга и говорят о том, что им понравилось в рисунке другого, причем обращают внимание не только на цвет краски, но и учитывают сопровождающий рассказ ребенка, то, почему он выбрал именно такой способ украшения.
Встреча заканчивается коллективным оформлением театральной вывески, с учетом пожеланий друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...