Проект "Да здравствует театр".
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_teatr..doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Да здравствует театр!».
Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства со сказкой. Организация театрального семейного клуба «Театралы», объединяющего всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.
Участники проекта
№ | Ф.И.О. | Должность в ДОУ |
1 | Прейс Наталья Валентиновна | Воспитатель |
2 | Бабкина Наталья Павловна | Зам. зав. по ВМР |
3 | Вохмина Светлана Геннадьевна | Воспитатель |
4 | Попкова Ольга Александровна | Музыкальный руководитель |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Постановка проблемы, концептуальные основы проекта.
Семья является одним из самых мощных, эффективных средств социализации ребенка, влияющих на формирование его личности, выступающих в качестве главного условия реализации его задатков и способностей, расширяющих простор для его самореализации (по свидетельству М. Гурова, 1997). Она обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия и уникальностью методов воспитательного и психологического влияния.
Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка-дошкольника, т.е. «процесс врастания в человеческую культуру» (Л. С. Выготский), продолжается в дошкольном учреждении. И на этапе посещения детского сада семья не должна уходить на второй план, передавая приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам. Для успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений нужна интеграция усилий детского сада и семьи в организации среды, способствующей самовыражению личности, ее социальному развитию.
Одним из мощнейших средств социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста является театрализованная игра. Это необыкновенно привлекательная деятельность для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества. Она охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: лёгкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления. Это позволяет рассматривать театрализованную игру как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, жизненный опыт людей, подчинённую сюжету и сценарию. Это мощный психотренинг, развивающий всех его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; именно в условиях такой игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, учится делать выбор. А если рядом с ребёнком в театрализованной игре родители, то развивающий и социализирующий потенциал этого вида деятельности возрастает в несколько раз.
Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные требования.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Через сказку ребенок входит в мир родной культуры, более легко постигает основные законы мироустройства, вырабатывает систему нравственного поведения.
Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству.
Нами определена проблема: В детском саду созданы условия для успешной социализации и самореализации детей старшего дошкольного возраста, но недооценивается роль театрализованной деятельности в образовательной практике ДОУ. Родители готовы к творческому сотрудничеству с педагогами группы, но не имеют достаточного опыта участия в театрализованной деятельности.
В связи с этим нами был разработан проект «Да здравствует театр!».
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Организация семейного клуба «Театралы» для детей группы и их родителей, обеспечивающий последующее успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию, улучшение эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия семьи.
Задачи проекта:
- Разработать систему мероприятий для организации театрализованной деятельности с привлечением родителей.
- Реализовать разработанную систему в образовательной практике ДОУ.
- установить тесные доверительные взаимоотношения между специалистами и семьями, с целью создания условий для успешной дальнейшей социализации и самореализации ребёнка;
- вовлечь родителей в театральный семейный клуб на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий и социальный потенциал, их педагогическую компетенцию;
- обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для организации с детьми театрализованных игр в домашних условиях.
- Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство района, города.
3. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
1-й этап: Стартовый
Сроки:
Период проведения диагностики и составления перспективных планов для интенсивного образовательного процесса, решения материально - технических и финансовых вопросов, а также аналитической и творческой деятельности специалистов ДОУ.
1. Изучение семей воспитанников, условий их семейного воспитания.
2. Создание материально-технических условий для квалифицированной работы специалистов по организации театрализованной деятельности (приобретение костюмов, театрального реквизита; изготовление ширмы, декораций; создание фонотеки).
3. Разработка плана работы семейного клуба «Театралы».
2-й этап: Основной
Сроки:
Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта, время систематического посещения детьми ДОУ, когда возможно наиболее эффективное взаимодействие с семьёй ребёнка.
1. Взаимодействие специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) по организации театрализованной деятельности.
1.1. Определение места совместных детски–родительских мероприятий запланированного проекта, в системе образовательной практики ДОУ;
1.2. Работа семейного клуба «Театралы» через разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями:
- индивидуальные и групповые консультации,
- психологические тренинги;
- знакомство с различными видами театра;
-совместное посещение театра, экскурсия за кулисы,
- совместные театрализованные игры;
- использование игр-миниатюр в организации занятий;
- кукольные постановки;
- спектакли с участием всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
2. Расширение связей с театрами Перми (выездные спектакли) и Пермской государственной филармонией.
3. Знакомство с театральными клубами других ДОУ на территории микрорайонов «Южный», «Юбилейный» и установление устойчивых отношений с ними.
4. Проведение итогового мероприятия - театрализованное действие по мотивам русских народных сказок с участием детей, родителей, педагогов.
Целевая группа проекта: 20 детей старшего дошкольного возраста, значит 20 семей.
В ходе работы над проектом будет осуществляться видео и фотосъемка, проводиться анкетирование родителей, с целью накопления положительного опыта и распространения его в будущем. Достижения детей, как участников театрализованного действия будут оформляться в портфолио. На основе этих данных, можно сделать анализ работы специалистов и скорректировать процесс творческого развития каждого отдельного ребенка.
3 этап: Итоговый
Сроки:
1. Обобщение и анализ результатов реализации проекта.
2. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационные: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов; проектирование: разработка проекта по приобщению ребёнка к русской народной культуре через театрализованную деятельность; контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.
Кадровые: привлечение специалистов ДОУ, имеющих опыт и желание работать с детьми и их семьями по направлению проекта.
Мотивационные: разработка мероприятий, повышающих заинтересованность родителей в участии в проекте.
Информационные: устная и письменная информация о деятельности других ДОУ по направлениям проекта; о сотрудничестве с родителями; электронный банк данных по направлению проекта; информация из интернета.
Научно – методические: определение концептуальных идей проекта; использование научно-теоретических основ психологии, дошкольной педагогики, теории организации и управления, физиологии.
Материально – технические: создание материальной базы для организации театрализованной деятельности, подготовка помещений для организации работы по проекту.
Нормативно – правовые и документационные: нормативно-справочная документация внутреннего и внешнего характера; документы, нормирующие деятельность педагогов в рамках проекта: методики отслеживания результатов и др.
5. Календарный график реализации проекта
№ | Мероприятия | Срок, периодичность | Ответственные, исполнители |
Стартовый этап | |||
1 | Провести анкетирование родителей для изучения контингента семей, обработать | 1 неделя проекта | Воспитатели |
2 | Разработать комплексный план работы семейного театрального клуба | 1 неделя проекта | Координатор проекта |
3 | Продолжать оформлять портфолио ребенка | 1 неделя проекта | Воспитатели, родители |
4 | Составить план взаимодействия с родителями. | 1 неделя проекта | Воспитатель |
| |||
5 | Приобрести необходимое театральное оборудование и реквизит. | 1 неделя проекта | Воспитатели, родители |
Основной этап - работа клуба «Театралы» | |||
6 | Консультации для родителей | 2 раза в месяц | Участники проекта |
7 | Игровые тренинги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
8 | Совместные театрализованные игры | 1 раз в месяц | Воспитатели |
9 | Организация спектаклей театров Перми и Пермской филармонии на базе ДОУ | 1 раз в месяц | Координатор проекта |
10 | Постановка сказки – драматизации «Репка» (дети) | ноябрь | Музыкальный руководитель, воспитатель |
11 | Постановка сказки – драматизации «Двенадцать месяцев» (дети, родители, педагоги). | декабрь | Музыкальный руководитель, воспитатель |
12 | Круглый стол «Театр – это жизнь» | декабрь | участники проекта |
Итоговый этап | |||
13 | Анкетирование родителей по результатам реализации проекта | декабрь | Воспитатели, координатор проекта |
6. Ожидаемые результаты.
В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты:
- Организована работа семейного театрального клуба.
- Дети - увлечённые участники театрализованных игр, действий, кукольных спектаклей, будут успешно адаптироваться и творчески реализовывать свой потенциал в окружающем детском - взрослом сообществе.
- Родители через участие в совместной детско-родительской театрализованной деятельности станут активными членами воспитательного процесса, осуществляемого педагогами группы, повысится их педагогическая компетентность.
- Семьи, получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов. Им предоставлены: право бесплатно пользоваться специальной литературой из библиотечного фонда ДОУ, дидактические материалы для организации театрализованных игр с детьми.
- Будут установлены связи с другими дошкольными образовательными учреждениями микрорайона для трансляции данного опыта в образовательное пространство города и края.
7. План оценки эффективности проводимой по проекту деятельности.
Данный проект рассчитан на 2 месяца работы. Оценка эффективности проводимой по проекту работы будет идти через анализ количественных и качественных показателей работы исполнителей проекта, то есть специалистов ДОУ.
Количественные показатели оценки эффективности проекта | Качественные показатели оценки эффективности проекта | Какими способами, формами, инструментами будут подтверждены результаты |
|
|
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, театр!"
Учить создавать разные образы с помощью мимики....
Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к театру....
Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!
работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...
Проект "Здравствуй театр"
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй Театр".Приложения: модели игровых загятий - "Театральные профессии", "В гостях у сказки", "Театр своими руками", "Приглашение в театр"....
Конспект занятия "Здравствуй Театр"
Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...
Проект "Здравствуй театр"
Проект с детьми подготовительной группы....
Консультация для родителей. "Здравствуй, театр!"
Содержание работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с особенностями театрального искусства....