"Здравствуй, театр!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие из серии: «Здравствуй, театр!”
Подготовка к роли.
Цель. Учить создавать разные образы с помощью мимики, жестов, слов. Учить создавать и передавать свое настроение, чувства, эмоции, учить владеть своим лицом, телом через индивидуальную подачу художественных образов.
Развивать эмпатию (учить понимать конкретное своё внутреннее состояние).
Воспитывать художественный вкус, культуру подачи образа.
Оборудование. Зеркала на каждого ребенка, маски с разной мимикой лица, вырезанные лепестки для цветов.
Ход:
Воспитатель. Мы пришли в театр
Мы будем учиться быть артистами.
У нас сегодня есть настоящие зрители.
-Первый звонок - зрители сидят на местах, артисты надевают костюмы.
-Второй звонок – зрители кончают разговаривать, артисты готовиться к выходу на сцену.
-Третий звонок – открывается занавес, спектакль начинается и артисты слышат.
Аплодисменты зрителей.
Чтобы быть артистом нужно много - много работать. Он должен уметь передать мимикой лица, жестами рук, словами – характер, образ и настроение героя.
Посмотрим друг на друга, похожи ли вы?(ответы детей)
-А почему?
-Что у вас разное?
Работа с зеркалом.
Возьми каждый зеркало, и посмотрите на себя. Какой я?
Я не такой как другие.
(дети рассматривают себя).
-Какие у вас глаза? (ответы детей)
- Какого цвета?
-Какой формы?
-На что похожи?
(карие, голубые, изумрудные, маленькие большие, круглые, узкие, весёлые, лукавые, хитрые, грустные, как ягодки, глазки – клюковки, как стёклышко.)
А губы у вас у каждого разные: толстые - пухленькие, тонкие, длинные, как ниточки, маленькие как бантик.
Посмотрели.
-Какие у вас губы?
-Форма губ?
-На что похожи?
(ответы детей)
Посмотрите, какой нос? (прямой, курносый, маленький, вздернутый,
с горбинкой, как пуговка, морковкой, приплюснутый, острый.)
(Ответы детей)
-Какие у вас брови?
(узкие, широкие, чёрные, белые, светлые, густые, как дуги, как будто нарисованные, совсем не видно.)
Вы все разные, каждый по-своему хорош, я не такой, как другие.
Я смотрю в зеркало и вижу: у меня карие глаза, губы как бантик, густые чёрные брови, прямой нос, (образец воспитателя.)
-А у вас какое лицо?
Расскажите о своём лице, (рассказы детей).
Артист должен уметь выражать своим лицом разное настроение.
Посмотрим на эту маску. Как вы думаете, какое настроение у этой маски
А как вы догадались? Правильно весёлое. Глаза улыбаются, уголки губ поднялись верх. Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Посмотрите на себя в зеркало. Получилось?
Уголки губ поднялись вверх, в глазах зажглись озорные огоньки и у глаз появились игривые складочки. Настроение сразу поднялось.
Какое оно у вас? (весёлое, бодрое, радостное, задорное, счастливое, хорошее, приподнятое).
А какое настроение у этой маски?
Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ опущены вниз).
Да у этой маски настроение
(грустное, печальное, задумчивое, тоскливое, скучное, тревожное, беспокойное).
Давайте попробуем выразить грусть: уголки опущены вниз, глаза потускнели, всем стало грустно.
Вот как удачно передала грустное настроение…. Как точно передала настроение. Артист должен уметь пользоваться не только мимикой, но и жестами.
Алёша, сделай грустное лицо, у тебя очень хорошо получилось, опусти плечи, голова наклонилась, глаза задумчивые, печальные.
Вы все подумайте и добавьте свои какие-то жесты.
Вспомните, как мы делали весёлое лицо.
Добавьте жесты, чтобы оно было ещё выразительнее (можно захлопать в ладоши, попрыгать, ахнуть, обнять). Использует похвалу.
Актёры передают свое настроение не только мимикой ,жестами, но и словами, я прочитаю стихотворение,
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Какое настроение в этом стихотворении? Правильно грустное,
Шёпотом прочитайте это стихотворение перед зеркалом
Лена, прочитай стихотворение, используя мимику, жесты, слова
Алеша, приготовил для нас сюрприз. Послушайте его.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
Какое настроение Алёша?
(весёлое, доброе, радостное, любовь к маме).
Прочитайте это стихотворение и передайте мимикой, жестами, словами настроение этого стихотворения.
Я рада нашей репетиции сегодня и получила от этого удовольствие, я думала что, может быть кто-то из вас и станет артистом
Сейчас здесь расцветут цветы, они такие, какое у вас сейчас настроение.
Закройте глаза и представьте себе, какие цветы сейчас расцветут.
Пусть каждый возьмёт лепесток, и мы составим букет цветов.
-Я вижу, что для многих из вас наша сегодняшняя встреча доставила радость.
Один из вас удивился чему-то необычному, а кто-то и взгрустнул, наверное, вспомним о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует театр".
Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства со сказкой. Организация семейного кл...
Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к театру....
Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!
работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...
Проект "Здравствуй театр"
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй Театр".Приложения: модели игровых загятий - "Театральные профессии", "В гостях у сказки", "Театр своими руками", "Приглашение в театр"....
Конспект занятия "Здравствуй Театр"
Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...
Проект "Здравствуй театр"
Проект с детьми подготовительной группы....
Консультация для родителей. "Здравствуй, театр!"
Содержание работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с особенностями театрального искусства....