Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы. Тема: Звук (С).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;
- выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;
- деление слов на слоги;
- упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных существительных;
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zvuk_s.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы.
Тема: Звук (С).
Воспитатель: Баженова Н. Г.
Цели:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;
- выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;
- деление слов на слоги;
- упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных существительных;
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи.
Оборудование: картинки со словами на звук ( с ), определения звука ( начало, конец ), предметы со звуком ( С ), для деления слов на слоги, рабочие тетради.
Ход занятия.
Игра с мячом : «Назови ласково»
Абрикос – абрикосик
Ананас – ананасик
Нос – носик
Сосна _ сосенка
Пес – песик
Хвост – хвостик
Колесо – колесико
Коса – косичка
Задание 1.
Воспитатель называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук, который изучали на прошлых занятиях: А, У, П, К, Л, С, М, Т. И т. Д.
Задание 2.
Знакомство со звуком ( с ).
Предлагается скороговорка.
У соседа – домоседа
Сосед – непоседа,
У соседа – непоседы
Сосед – домосед.
- Какой часто слышится звук?
Воспитатель показывает и объясняет артикуляцию звука ( С ):
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним збам;
- холодный воздух идет по центру язычка.
Звук ( С )- согласный, твердый, глухой.
Предлагается детям произнести согласный звук ( С ).
Далее четко проговаривают за воспитателем потешки:
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – мы видели осу.
Со-со-со – У Сони колесо
.Сы-сы-сы – у сома усы.
Ас-ас-ас – Соня пьет квас.
Ос-ос-ос – у сома есть хвост.
Задание 3.
Ребята, мы уже знаем, что звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся? Они от нас прячутся в слогах и словах. Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться. Давайте с вами попробуем поймать звук (С), я буду называть звуки, а вы если услышите звук С – хлопните в ладоши. С, З, Ш, Ч, С, Ц, С, Ш, З, С, Ч, С. Молодцы.
А сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если услышите звук С, хлопните в ладоши. ( Ам, Ош, ос, та, ыш, ЕС; дом, нос, рот, тапки, сын, сахар, маска, пирог, каша, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, кресло, помидор, капуста, подснежник.
Задание 4.
Закончить слово слогами:
Са: ли…, ко…, кляк…, плак…;
Сы: о…, у…, бу…, ко.., ве…,ча…;
Сок: пе…,ку…,но…,ле…,воло…,коло….,голо… .
Физкультминутка.
Кто детеныш у совы?
Озорной совенок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз
.Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел
И друзей себе нашел.
Задание 5. Дети садятся за столы. На доску вывешиваются карточки со словами.
Найди лишнее слово в ряду:
Санки, сова, морс, сок.
Носок, кусок, самолет, киска.
Лес, пояс, нос, поясок.
Задание 6. Задание в письме:
Положить столько квадратиков, сколько услышите слов со звуком ( С ).
Солнце село за селом;
Спят синицы, сойки спят,
Спит в воде усатый сом,
Видит сладкий, сладкий сон.
Спит лиса и зайка спит,
Ветер лишь один свистит.
Задание 6. Слоги перепутались. ( вывешиваются на доску)
Ва, тык – тыква
Лот, пи – пилот
Ша, ГРУ- груша
Ги, но – Ноги
Та, кар – карта
Ки, сан – Санки
Та, пар – парта
Па, ла – Лапа
Задание 7 Игра чудесный мешочек.
- достаем из сумочки картинку и говорим, где находится звук ( С ) ( в начале или в конце, середине слова);
- достаем из сумочки предмет и делим слова на слоги;
Задание 8 Заменить первый звук на звук ( С )
Мало – сало, Клава - …, Тоня-…, дом-…, лук-…, мода-….
Заменить последний звук на звук ( С );
Бак – бас, Рим -…, лев-…, нож-…, голод-…,
Задание 8. Знакомство с буквой С.
Работа в тетрадях; раскрасить букву, прописать по образцу.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН...
Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы тема: Звук [с]. Буква «с»
Занятие по развитию фонематического слухадля детей подготовительной логопедической группытема: Звук [с]. Буква «с»...
Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
Цель занятие по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....
Консультация для родителей: формирование и развитие фонематического слуха у детей подготовительного возраста.
Данные рекомендации помогут родителям в развитии навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза у детей подготовительного к школе возраста.Большинство игр не требует дополнительного ...