Консультация для родителей: формирование и развитие фонематического слуха у детей подготовительного возраста.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Данные рекомендации помогут родителям в развитии навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза у детей подготовительного к школе возраста.
Большинство игр не требует дополнительного оборудования, и могут проводиться в любой момент: во время ожидания в поликлинике, по дороге в детский сад или магазин, во время совместного чаепития, во время длительных поездок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Данные рекомендации помогут родителям продолжить развитие навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста.
Большинство игр не требует дополнительного оборудования, и могут проводиться в любой момент: во время ожидания в поликлинике, по дороге в детский сад или магазин, во время совместного чаепития, во время длительных поездок и т.д.
1. Подобрать слова на заданный звук (минимум 10 слов): слова на звук «В» – ворона, воробей, варежка, валенки, ворота, вулкан и тд.; слова на звук «В’» – вилка, виноград, венок, вишня, велосипед, вешалка и тд.
Родитель не даёт готовый ответ ребёнку, а наводящими вопросами подталкивает ребёнка к верному ответу (это элемент зимней одежды для рук – варежки, обувь деда Мороза – валенки).
2. Составлять различные слова из букв разрезной азбуки: лук, стул, масло, белка и т.д.
3. Вспомнить слова с заданным количеством слогов: 1 слог - мак, ток, кот, тир и т.д.; 2 слога – каша, кошка, шуба, мыло, ноты и тд.; 3 слога – бумага, радуга, расчёска, машина, молоко и т.д.
4. Подобрать слова с заданным количеством звуков: 3 звука – мир, сон, сом, кит, том и т.д.; 4 звука – торт, пума, дома, маки и т.д.
5. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков: Какое слово получится из звуков – «о-с-а»?
6. Составление слов из слогов, данных вразбивку: ты-ко-коты, ша-ка-каша, ли-ма-на-малина, би-ка-на-кабина и т.д.
7. Вставить пропущенные буквы в слова: му.а, до.ка, поч.а, мо.ка и .т.д.
8. Образование новых слов с помощью добавления новых звуков: Какой звук нужно добавить, чтобы получилось новое слово? - «ток-сток, рот-крот, пар-парк».
9. Образование новых слов с помощью добавления новых звуков к заданному слогу: БА – бал, бак, банк, бант, банка, банан и т.д.; УТ – утка, утро, утюг, утёс, утварь, утешение и т.д.
10. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на другой: бантик-фантик, лак-рак, том-ком и т.д.
11. Образование из звуков данного слова как можно большего количества слов: КАРУСЕЛЬ – лак, рак, лук, рука, сук, лес, руль, лекарь и т.д.
12. Подобрать слова, в которых заданный звук в начале, середине или в конце слова: туча, стол, бант; майка, комод, налим и т.д.
13. Цепочки слов: от первого слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова – сом-мост-торт-ток-кот и т.д.
14. Подобрать как можно больше слов на заданную тему: ПРОДУКТЫ – хлеб, консервы, кефир, сухари, сардельки, фарш; ЧУВСТВА – радость, счастье, горе, страх, любовь, досада и т.д.
15. Подобрать синонимы к заданному слову: ДОМ – жилище, квартира, приют, угол, обитель, кров, жильё, берлога, логово, нора и т.д.
16. Определение количества слов в предложении: Сколько слов в предложении «Мама моет посуду»? Какое слово первое, какое второе, какое третье?
17. Составление предложений, состоящих из данных слов (в начальной форме): мама, мыть, посуда – мама моет посуду.
18. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.
19. Придумать предложение, в котором все слова начинаются на один и тот же звук (заканчиваются на один и тот же звук, содержат один и тот же звук в слове): Мама моет морковь; Нина принесла дрова; Весной много одуванчиков.
20. Распространение предложений путём увеличения количество слов: Утром пошёл дождь – Ранним утром пошёл проливной, холодный дождь.
21. Сокращение предложений путём уменьшения количества слов: Ясным зимним днём солнце светит ослепительно ярко – Зимой солнце яркое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендованы игры для развития фонематияческого слуха детей старшего дошкольного возраста, в которые можно играть дома....
Консультация для родителей "Игры для развития фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендованы игры для развития фонематияческого слуха детей старшего дошкольного возраста, в которые можно играть дома....
Консультация для родителей "Игры на развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет"
"Игры на развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет"...
Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...
Консультация для родителей "Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста"
Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать фонемы (звуки) из которых состоит наша речь, называется - фонематическим слухом....
Консультация для родителей детей компенсирующей группы "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ТНР"
Многие родители полагают, что достаточно выучить рано с ребенком буквы, и он будет грамотно читать и писать. Однако получается так не всегда, если у ребенка есть нарушение фонематической системы, то п...
Консультация для педагогов по теме: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
Определение - фонематический слух.Возрастные нормы развития фонематического слуха.Признаки нарушения фонематиеского слуха.Развитие фонематических процессов.Этапы по формированию фонематического ...