Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;
воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.
Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._zimushka-zima.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области
Конспект открытой НОД по речевому развитию
Тема: «Зимушка-Зима»
Воспитатель: Жардимова Е.Д.
2017 год
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;
воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.
Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь
Со мною в кружок.
Давай улыбнёмся
И скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»,
Гостям всем: «Привет!»
Обращаю внимание детей на мольберт, на котором расположены предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок. Дети, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, выполните задание. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, какой предмет лишний и почему. ( после ответа детей убираем лишнюю картинку). Что объединяет оставшиеся предметы?
-О чём пойдёт разговор? Сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года-«Зимушке-Зиме».
Послушайте загадку и подумайте, кто является её главным героем?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
-Почему зиму называют царицей?
-А что за тройка прилетела?
-А какой сейчас зимний месяц?
-Какие изменения происходят в природе зимой?
Игра «Какая?»
Обращаю внимание детей на «сугроб».
«Зимушка-Зима» приготовила для нас какой-то сюрприз. Давайте заглянем за «сугроб».
Находим волшебный сундучок. В нём насыпано зерно, в котором спрятаны мелкие предметы-овощи и фрукты. Дети поочерёдно запускают руку в зерно, отыскивают там предмет, вынимают его, кладут на тарелку и при этом называют «Зима какая?» (подбор однородных прилагательных к слову «Зима»).
Игра «Придумай слово»
Далее педагог обращает внимание на красивую снежинку, залетевшую в окно и предлагает с ней поиграть.
Дети передают снежинку из рук в руки и называют родственные слова к слову снег, н-р: снежок. снежинка, снегурочка и т.д.
Дыхательное упр-е «Погреем ладошки»
Пока мы передавали снежинку друг другу, руки у нас замёрзли. Давайте их погреем. Дети носом вдыхают воздух, а через рот медленно выдыхают на сложенные лодочкой ладошки.
Динамическая пауза «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте0,
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и развились (прыжки).
В Таню кинули снежком,(произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком! (показывают перед собой округлые руки)
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой. (*возвращаемся на место)
Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблиц.
Рассматриваем таблицу, выясняем, что обозначают рисунки. После этого составляем рассказ(3-4 рассказа).
Продуктивная деятельность.
Рисование манкой на тарелках снежинок, снеговиков и т.д.
Итог.
О чём вели разговор? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...