Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;

воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.

Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._zimushka-zima.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области

Конспект открытой  НОД по речевому развитию

Тема: «Зимушка-Зима»

                                                                                       Воспитатель: Жардимова Е.Д.

2017 год

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать  умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;

воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу; не допускать у детей психо-эмоционального напряжения.

Материал: предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок; мнемотаблица, сундучок с зерном, внутри которого спрятаны мелкие предметы; вырезанная из картона красивая снежинка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь

Со мною в кружок.

Давай улыбнёмся

И скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»,

Гостям всем: «Привет!»

Обращаю внимание детей на мольберт, на котором расположены предметные картинки- снеговик, коньки, санки, валенки, цветок.  Дети, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, выполните задание. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, какой предмет лишний и почему. ( после ответа детей убираем лишнюю картинку). Что объединяет  оставшиеся предметы?

-О чём пойдёт разговор? Сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года-«Зимушке-Зиме».

Послушайте загадку и подумайте, кто является её главным героем?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

-Почему зиму называют царицей?

-А что за тройка прилетела?

-А какой сейчас зимний месяц?

-Какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Какая?»

Обращаю внимание детей на «сугроб».  

«Зимушка-Зима» приготовила для нас какой-то сюрприз. Давайте заглянем за «сугроб».

Находим волшебный сундучок. В нём насыпано зерно, в котором спрятаны мелкие предметы-овощи и фрукты.  Дети поочерёдно запускают руку в зерно, отыскивают там предмет, вынимают его, кладут на тарелку и при этом называют «Зима какая?» (подбор однородных прилагательных к слову «Зима»).

Игра «Придумай слово»

Далее педагог обращает внимание на красивую снежинку, залетевшую в окно и предлагает с ней поиграть.

Дети передают снежинку из рук в руки и называют родственные слова к слову снег, н-р: снежок. снежинка, снегурочка и т.д.

Дыхательное упр-е «Погреем ладошки»

Пока мы передавали снежинку друг другу, руки у нас замёрзли. Давайте их погреем.  Дети носом вдыхают воздух, а через рот медленно выдыхают на сложенные лодочкой ладошки.

Динамическая пауза «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте0,

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и развились (прыжки).

В Таню кинули снежком,(произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком! (показывают перед собой округлые руки)

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой. (*возвращаемся на место)

Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблиц.

Рассматриваем таблицу, выясняем, что обозначают рисунки. После этого составляем рассказ(3-4 рассказа).

Продуктивная деятельность.

Рисование манкой на тарелках снежинок, снеговиков и т.д.

Итог.

О чём вели разговор? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...