Конспект НОД по теме В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и детей среднего возраста. Знакомство с произведением В. Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muravishka.docx | 595.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
по теме: В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» в
средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: игровые, здоровье сбережение, ИКТ.
Дата проведения: 09.03.2016г.
Составитель: Павлова О.А.
Непрерывная образовательная деятельность по теме: В.В.Бианки
«Как муравьишка домой спешил».
Участники: дошкольники 4-5лет
Количество детей: 17 человек
Длительность: 20 минут
Цель: познакомить с произведением В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей;
- способствовать развитию творческого мышления, активного общения через литературные сказки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость;
- прививать любовь и уважение к книге, как к источнику эстетической культуры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- формировать представление детей о жизни насекомых;
-совершенствовать умение детей узнавать насекомых по внешнему виду и правильно называть их;
-способствовать развитию внимания и памяти воспитанников;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- прививать любовь к литературному чтению;
- совершенствовать умение понимать тему и содержание произведения; подбирать имена прилагательные;
-развивать внимание, память, фантазию, словарный запас детей;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
-формировать и закреплять двигательные умения;
-повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством
игровых упражнений;
-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз;
-способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов, фото, иллюстраций с изображением насекомых; иллюстраций в книге В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
-беседа по теме «Насекомые»;
-д/и «Собери картинку», «Четвёртый лишний».
Оборудование и материалы:
-компьютер, телевизор для просмотра м/ф;
-иллюстрации с изображением насекомых;
- книга В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ход совместной деятельности.
Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, как его можно назвать.
«Полз по арбузу муравей
И думал: «Ой-ёй-ёй!»
Как необъятен и велик
Огромный шар земной!»
(Р. Сеф «Муравей»)
Дети предлагают назвать стихотворение «Муравей».
Воспитатель интересуется, почему муравью арбуз казался земным шаром.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель интересуется, легко ли живётся маленьким насекомым и предлагает посмотреть м/ф про маленького муравьишку.
Просмотр м/ф.
Физкультурная пауза.
От друзей муравьишка отстал (Дети прижимают ладони к щекам, качают
Ой-ёй-ёй! головой)
Ножку тонкую он поломал (ритмично сгибают и разгибают колени)
Ай-яй-яй!
Травкой быстро её обмотал (круговые движения руками у ноги)
В муравейник скорей побежал (бег на месте)
Ну, а солнце за лес уж зашло
Ох-ох-ох! (делают ритмично «пружинки»)
Стало сразу так страшно, темно. (закрывают глаза ладонями, качают головой)
Ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли. (хлопают в ладоши.)
Молодцы!
Воспитатель сообщает, что этот м/ф снят по произведению В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Воспитатель показывает книгу В. Бианки, задаёт вопросы по содержанию произведения.
Далее воспитатель предлагает подумать, что бы случилось, если бы муравьишке никто не помог. Дети придумывают свою концовку сказки. Воспитатель помогает в правильном построении предложений.
Воспитатель спрашивает, какими словами можно охарактеризовать насекомых, которые помогли муравью. Интересуется, нужно ли стремиться стать добрыми, отзывчивыми и почему.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери красивые слова».
Воспитатель показывает карточку с изображением насекомого, дети подбирают прилагательные.
(Муравей, бабочка, муха, комар, божья коровка, пчела).
Воспитатель хвалит детей за то, что подобрали много красивых слов, были
старательными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...
Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....
Конспект занятия по развитию речи "Как муравьишка домой спешил"
Цель: понимание детьми 5-6 лет основной идеи сказки «Как муравьишка домой спешил» в ходе чтения и дидактической игры: нужно ценить помощь и быть благодарным.Обучающая задача: Уметь описыва...
Конспект ОД по окружающему миру "Как муравьишка домой спешил"
Сказка о муравье...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Как муравьишка домой спешил"
Поможем маленькому муравью добраться до его дома - муравейника....
квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...