Конспект занятия по экологическому воспитанию "Как муравьишка домой спешил"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Поможем маленькому муравью добраться до его дома - муравейника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_muravishka_domoy_speshil.odt23.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Как муравьишка домой спешил»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Развивающие: развивать воображение, память, словарный запас, развивать общую моторику, координацию

3. Образовательные: познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых, условиями их обитания; расширять знания о многообразии насекомых.

Оборудование: игрушечные модели насекомых, веточки, прутики, листочки для изготовления домика муравьев (муравейника), круги из цветного картона, цветные пластмассовые кубики, картинки серии «Насекомые», аудиозапись «Звуки летнего луга», «Жужжание пчелы», сенсорная дорожка, тазик с водой, кусочки пенопласта, обрывки бумаги, ситечко.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение произведения В. Бианки «Приключения муравьишки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришёл необычный гость – муравей. Посмотрите, какой он маленький и хрупкий. У этих маленьких насекомых есть отличное средство обороны от врагов – они умеют стрелять муравьиной кислотой. Муравьи – очень дружный и трудолюбивый народ, никогда не сидят без дела и целый день снуют туда и обратно, неся в свой домик – муравейник то веточки, то камешки, а то и мушку.

Наш маленький гость говорит, что он пришёл к нам не просто так. Он говорит, что у его народа случилась беда – злой нехороший мальчишка разломал муравейник и теперь муравьям требуется наша помощь. Наш муравьишка очень долго к нам шёл, и теперь у него болят ножки, поэтому, чтобы нам теперь быстрее добраться до разрушенного муравейника, нам придётся нести его.

Разминка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали

А теперь высоко,

Прыгай на носках легко!

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машем ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на колени).

В.: Ребята, нам пора в путь! Берём муравьишку,- и вперёд!

Чтобы добраться до муравейника, нам надо преодолеть речку, болото и луг.

Вот шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба с высоким подниманием колен). Мы дошли до речки. Кто это там летает над водой?

Загадка:

Что за девочка: в поясе тонка,

Огромные очи, летит – стрекочет. (Стрекоза)

А как же нам перебраться на другой берег?

Правильно! Нужно построить мост! (строим «мост» из сенсорной дорожки и переходим по нему на другой «берег»).

Муравьишка говорит, чтобы не заблудиться, ему нужно осмотреться. Давайте построим высокую башню из кубиков, чтобы муравейчик мог соориентироваться (строим башню из кубиков, на вершину сажаем муравья). Смотрите, ребята, мы с вами дошли до родничка, из которого муравьи берут воду для питья. Сколько же в нём мусора! Муравей говорит, что это злой мальчишка засорил родничок. Давайте поможем муравьям убрать весь мусор (убираем с помощью ситечка мусор из "родничка" – тазик с водой).

Уф! Какие мы с вами молодцы! Справились с заданием! Теперь муравьи больше не будут страдать от жажды. Двигаемся дальше!

Посмотрите внимательно: перед нами болото. Кто живёт на болоте?

Загадка:

Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. (Лягушка)

Правильно! Лягушка не насекомое, но питается она одним из самых распространённых насекомых. Кто знает, каким?

Загадка: 

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Совершенно верно, это комар!

А теперь нам с вами нужно перебраться через болото. Будьте внимательны и осторожны: в болоте можно передвигаться только с кочки на кочку  и только гуськом, то есть друг за дружкой (перебираемся через «болото» по разноцветным картонным кругам – «кочкам»).

Ну, наконец-то мы с вами выбрались из этого болота!

Давайте дадим нашим ножкам возможность отдохнуть после такого трудного перехода.

Разминка:

На лугу растут цветы (руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (принять положение правильной осанки)

И растут, растут, растут.

А посмотрите-ка, мы с вами пришли на луг! Как тут красиво! Сколько цветов! А какой аромат!

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём - миллион. (Муравейник)

Вот и добрались мы с вами до места, где раньше был дом нашего муравьишки. Давайте-ка все дружно возьмёмся за дело и поможем отремонтировать муравейник! (из палочек, веток и листочков строим «муравейник»).

Какие мы с вами молодцы! Муравьишка от имени всего своего народа говорит всем вам «спасибо» и очень хвалит вас за смелость, отвагу и готовность придти на помощь!

До свидания, муравьишка! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....

Экологическая сказка для инсценирования с детьми подготовительного дошкольного возраста «О том, как Муравьишка домой спешил»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;прививать экологическую ку...

Конспект занятия по развитию речи "Как муравьишка домой спешил"

Цель: понимание детьми 5-6 лет основной идеи сказки «Как муравьишка домой спешил» в ходе чтения и дидактической игры: нужно ценить помощь и быть благодарным.Обучающая задача: Уметь описыва...

Конспект занятия по математике "Как Муравьишка домой спешил"

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений". ЗАДАЧИ:Развивать навыки количественного счёта в...