НОД по познавательному развитию тема "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме: «Мой дом»
Автор конспекта ННОД: Репкова Марина Геннадьевна, воспитатель первой младшей группы,МБДОУ ДС №366 «Смешарики»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде ННОД: Закреплять умение читать стихи; отвечать на вопросы; развивать речевую активность. Закреплять знание о геометрических фигурах. Знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей. (п.2.6) домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (2.11.2) | Средства реализации ООП (2.11.2) | Образовательные задачи (п. 2.6) | Целевые ориентиры (4.6) |
Сюрпризный момент – чудо-паровозик Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка. У-у-у-у-чух–чух-чух! Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы). Звучит музыка. Воспитатель: Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде Я паровоз, а вы вагончики. Поехали! Загудел паровоз И вагончики повез Чух-чух, чу-чу! Далеко я укачу. Воспитатель: Вот и наша остановка! | Художественно-эстетическое развитие | Импровизация Слушание Обсуждение | Музыка, Речевое сопровождение | Разучивание стихотворения, Учить импровизировать паровоз | закреплять умение читать стихи; отвечать на вопросы; развивать речевую активность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (2.11.2) | Средства реализации ООП (2.11.2) | Образовательные задачи (п. 2.6) | Целевые ориентиры (4.6) |
Воспитатель: Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей). Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей). -Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька. Дети здороваются.) Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада. Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь? Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом? Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна. Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня. Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба. Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Кукла Маша: Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы? Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах. Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть. Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть. Домик крохотный висит, А в окошке свет горит. Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика Стенка, стенка, Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки. Потолок, Указательным пальцем дотронуться до лба Два окошка, Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз Дверь, Указательным пальцем указать на рот Звонок: «Дзинь!» Указательным пальцем дотронуться до носа Воспитатель: Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). Воспитатель: А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём. | Познавательное развитие, Социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие | Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Сбор информации об изучаемом объекте. Игры с правилами | Рассматривание картинок | воспитание вежливости, Изучить из чего состоит дом, какую роль выполняет та или иная часть дома | Развитие речевой активности, воспитание вежливости, . Знакомить детей с понятием «Дом» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (2.11.2) | Средства реализации ООП (2.11.2) | Образовательные задачи (п. 2.6) | Целевые ориентиры (4.6) |
(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом» Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём). Кукла Маша: Как здорово! Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости? Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем. Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь. Кукла Маша: До свидания! | Развитие речи, социально-коммуникативное развитие | Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация | Рассматривание коллажа своего дома | Закрепить знания о своем доме | Развитие речевой активности, Воспитывать вежливость, Учить умению слушать друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
- Мне нравится (3)