Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Мойдодыру".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД способствует формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_moydodyru.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «В гости к Мойдодыру».
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
- Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
- Развивать внимательное и заботливое отношение к малышам, развивать творческие способности, артистизм.
- Способствовать развитию сохранных анализаторов.
Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.
Ход.
Приглашаю вас в гости к Мойдодыру.
1. Ясным, радостным деньком
с вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
от меня не отставай.
Будем ноги поднимать,
чтобы им работу дать (шагают за ведущим)
А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте, То утонете в болоте.
(из обруча в обруч)
Впереди видна гора, в той горе видна нора,
Чтобы дальше нам пройти, надо по туннелю проползти.
(ползание)
По дорожке мы пройдём К Мойдодыру попадём.
Выходит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, гости дорогие. Я всегда рад гостям и грязнулям и чистюлям. А есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Дружите с водой? Молодцы.
Чтоб зимой и летом были вы здоровы, Мои советы слушать вы сейчас готовы? (дети садятся на скамейку)
Эй, помощники мои, выходите поскорей, Полезные советы расскажем для детей.
Выходят дети старшей группы – участники сценки. Мойдодыр читает под музыку, а дети обыгрывают слова из сценки.
(приготовить кошку, стол с тарелкой, тазик с рукавицей, мухи)
Мойдодыр: Ты кашу всю скушал? -тарелку помой,
а то там микробы целой горой
Усядутся дружно и будут болтать
«Как хорошо нам ребят заражать»
(мальчик сидит за столом, кушает, выходит оставляет тарелку. После слов Мойдодыра, возвращается, моет посуду)
Чьи это крылышки быстро мелькают?
Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали
микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая, садятся на хлеб,
чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте,
но этих злодеек в дом не пускайте.
(дети летают, произнося звук з-з-з, потирают лапки, после того как топнет ногой Мойдодыр – улетают.
Мойдодыр: Любишь с кошкой поиграть,
подойди ее погладь.
Но прошу не позабыть,
потом руки надо мыть.
(ребенок гладит кошку, берет на руки, затем отпускает и идет к Мойдодыру мыть руки)
Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей) Чтобы смыть грязь, в которой живут…
микробы страшные!
Вредины ужасные!
Они любят не букашек,
А грязных замарашек!
Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться. А мы сейчас все микробы смоем.
Пальчиковая гимнастика: «Душ»
Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки) .
Мойдодыр: Чтоб здоровым оставаться еще нужно закаляться.
(выходит ребенок с тазиком и рукавицей) .
Воду в тазик я налью, Горстку соли растворю.
Лучше соли – не простой, а особенной, морской.
Мама мягкой рукавицей оботрет меня водицей.
Спину, руки, шею, грудь, скажет мне: «Здоровым будь».
Появляется ребенок с "набитыми" карманами
Мойдодыр: А это что за чудо – юдо. Среди вас есть такие дети?
Все в карманы сам он тащит, И набит карман как ящик. (достает из кармана)
ЛОЖКУ – в карман, ПОГРЕМУШКУ – в карман, все, что надо в карман, и не надо в карман. ВСЕ! В кармане пусто!
Чего же нет там, что очень нужно вам? (платок)
Советую не разводить грязь, а вот платок должен быть обязательно.
Поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Мойдодыр предлагает детям постирать платочки и повесить сушить. Дети повторяют за Мойдодыром движения, имитируя стирку, затем
вешают сушить, закрепляя прищепкой.
Игра «Постирай и повесь платочек».
Мойдодыр: Чтобы быть здоровым надо не только дружить с водой, но и заниматься физ-рой, правильно питаться, любить полезные продукты. Соблюдать режим дня. Послушайте, что случилось с мальчиком, который не соблюдал режим дня.
(читает ребенок старшей гр) .
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я конечно не встаю.
Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться после 3 телепрограмм
И не может добудиться меня мама по утрам!
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый Может что-нибудь болит?
Папа говорит с досадой: «Вот твоя ошибка, сын.
Соблюдать, конечно надо В жизни правильный режим.
Мойдодыр:А еще очень важно добрым и дружить со всеми. Послушайте стихотворение. (читает ребенок старшей группы)
На огромном белом свете очень разные есть дети
Тихие и шумные, глупые и умные.
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто - то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У других – кругом веснушки, кто-то рыж. А кто-то бел. Кто в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить.
Мойдодыр: (благодарит детей старшей группы) Спасибо, помощники мои.
(обращается к малышам) Приготовил я для вас подарок, а что это – угадайте по запаху (мыло в форме яйца) и на ощупь (мыльные пузыри)
Мойдодыр дарит мыло и мыльные пузыри.
Под песню "Что такое доброта" играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Корней Чуковский "Мойдодыр"
Чтение художественной литературы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра»
Формировать умение детей называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр у нас в гостях…»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:«У нас в гостях Мойдодыр»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....