НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.
- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.
- Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола. Развивать умение группироваться при лазании под дугу.
- Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fiz.kulture_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_poiski_koloboka.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.
- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.
- Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола. Развивать умение группироваться при лазании под дугу.
- Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
- Развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.
- Воспитывать выносливость, ловкость, волевые качества в достижении цели.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Способствовать проявлению положительных эмоций.
- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал. Приветствуют гостьей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? Дорога длинная, трудная, от меня не отставайте.
- Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно. (Свободная ходьба.)
- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)
- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. (Свободная ходьба.)
- А вот камушки, через которые нужно перепрыгнуть. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках. (Ходьба на пятках.)
- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку. (Бег друг за другом.)
- Посмотрите как здесь красиво, много цветов. (Свободная ходьба, дыхательная гимнастика.)
- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём. (Ходьба в полуприсяде.)
А теперь через полянку побежали друг за другом! ( Бег друг за другом.)
Снова дружно мы шагаем, руки к верху поднимаем (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. Как вы думаете, что же случилось, почему она плачет? У неё пропал Колобок. Ребята, а мы можем ей помочь? Что мы должны для этого сделать? Давайте поможем бабушке найти и вернуть Колобка. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять - Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем! (Ходьба обычная.)
Основная часть. ОРУ (с мячами)
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)
- Правильно, ребята, это зайка. Посмотрите, что у него в корзине? (В корзинке лежат мячи.) На кого похожи мячи? (На колобки.) Чем же они похожи? (Формой, они круглые, у них нет углов, они могут кататься.)
Давайте возьмем по мячику и научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.
И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.
Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч держим обеими руками перед грудью.
Упражнение «Приседание с мячом»
И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Чередовать с ходьбой на месте.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши мячики это горячие колобки. Подуйте на них, чтобы не обжечься, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Воспитатель: Ребята, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Дети встречают сказочных персонажей – волка и медведя.
- Правильно - это волк и медведь. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. Руки в стороны, спинку держим ровно, голову не опускайте. Воспитатель стоит в конце скамейки, и в руках у него игрушка волка, он предлагает детям смотреть вперед на игрушку. Спрыгиваем на дорожку. (Ходьба по скамейке, спрыгивание на мат на полусогнутые ноги.)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Продолжаем поиски Колобка.
Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (Воспитатель достаёт лису.) Да это же лиса! Посмотрите ка ребятки, а вот и колобок! Вот мы его и нашли!
Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков.
Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.
Зайки - побегайки. Дети легко бегают по залу
Зайки-побегайки. Приседают и имитируют копание земли.
Заек-побегаек. Ребенок в маске лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Воспитатель: Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Воспитатель: Раз, два, повернитесь и в ребяток превратитесь!
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его бабушке.
Воспитатель: Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Пойдемте с вами в группу, будем кушать вкусные и полезные яблочки.
Дети благодарят бабушку за угощение, прощаются с бабушкой и гостями, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....
конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"
Ход НОДДети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать д...
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «На поиски Колобка»
Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества в подвижных играх, развивать умения выполнять движения отв...
НОД по физической культуре во второй младшей группе: подвижные и малоподвижные игры с элементами математики. Тема: «На поиски Колобка»
Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики...