Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся городом своим"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал предназначен для проведения занятия по краеведению или развитию речи для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu_sankt-peterburg._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
"Мы гордимся городом своим"
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме;
- закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около);
- продолжать учить детей употреблять в речи множественного числа существительных в родительном падеже (много тигров);
- продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экскурсовод);
- закреплять умение образовывать новые формы существительного;
- обобщать знания детей о Санкт-Петербурге.
2. Развивающие:
-развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Питер - голова, Москва - сердце.);
-развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
-вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
-развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;
-расширение запаса общих сведений о родном городе;
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.
Оборудование:
иллюстрации достопримечательностей города;
карточки достопримечательностей;
карта-схема;
маршрутные карты;
музыкальное оформление- гимн Санкт-Петербурга;
детские рисунки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге, заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, чтение произведений художественной литературы о Санкт-Петербурге, рассказывание об истории родного города, рисование «Санкт-Петербург», рисование, аппликация, изготовление макета улицы.
Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, маршрут, ветеринар, реставратор, картинная галерея, балет, опера, студент, арена цирка.
Ход занятия
Дети встают рядом с воспитателем. Звучит фонограмма (Гимн Санкт-Петербурга).
Воспитатель:
- Питер - голова, Москва - сердце. Ребята, что я сейчас назвала? (ответы детей).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Что значит «голова», а «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла, воспитатель резюмирует).
- Молодцы!
Воспитатель: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, экскурсовод. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города.
-Обратить внимание на наличие бейджиков. (ответы детей).
-Вы сидите в автобусе как? (Дети – парами, по двое)
-Вот и рассказывать о достопримечательностях вы будете парами.
– Скажите, а как экскурсовод ведет экскурсионную группу? (ответы детей). Правильно, в соответствии с маршрутной картой. Что такое маршрут? (ответы детей).
– Каждая пара получает маршрут. Внимание!! Вам надо договорится друг с другом кто пойдет по схеме, а кто расскажет про достопримечательность.
– Рассказывать о достопримечательности мы будем по плану:
Называем что это?
Потом мы скажем – памятник это или архитектурное здание?
Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно?
Кто в нем работает?
Воспитатель: Итак, наша экскурсия начинается, ребята занимайте места в автобусе, отправляемся на экскурсию по городу.
Воспитатель:
– Мы начинаем нашу экскурсию, я тоже сегодня экскурсовод. Вот моя маршрутная карта. Я начинаю передвигаться по карте в соответствии с теми знаками, которые мне подсказывают дорогу. Продвижение в соответствии с употребляемыми предлогами.
– Посмотрите, куда мы пришли! Но я вижу только очертания достопримечательности, но не могу узнать. Помогите мне среди фотографий отыскать нужную достопримечательность.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Рассказ воспитателя о Петре Первом)
– Ребята, а кто такой Петр Первый? Что вы о нем можете рассказать. Рассказ воспитателя об основании города.
Далее дети по двое у карты рассказывают о прохождении маршрута и достопримечательности. После 3–4-х рассказов для всех детей физминутка.
Физминутка
Над рекой Невой мосты - Руки над головой вверх, кисти опущены,
Смотрят грозно с высоты. - Перекат с ноги на ногу вперед- назад
Мы под ними проплываем, город лучше свой узнаем - Имитация гребцов.
А покой Невы хранит городских брегов гранит. - руки в стороны, потягивание в одну и другую стороны.
Каждый мост и каждый дом любим в городе своем - правая рука вперед, левая рука вперед и наклон вперед.
1,2,3,4,5 пойдем по городу гулять – шагаем.
Солнце отражается в воде – руки разводим в стороны(показываем солнце), наклон вниз.
Теплоходы плывут по Неве - изображение движения руля
Мы решили покататься и Невой полюбоваться - повороты разводим руки
Соединяют берега Невы широкие и длинные мосты - руки в стороны и потягивания вправо, влево.
Дворцовый мост-под ним мы проплываем, - руки в стороны и руки вперед перед собой "Руль "
А скоро Троицкий-ero мы ожидаем - "Козырек" и присесть " поза матрешки"
Солнце опускается - руки опускаются сверху вниз
Прогулка завершается , теплоход причалил - шаги на месте
И без нас отчалил – помахать.
– Займите места, мы продолжаем путешествие. (Рассказ детей о достопримечательностях).
И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор.
По городу протекает река Нева. И чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники.
А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской.
А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
Самое величественное сооружение Невского проспекта – это Казанский собор. Купол собора вознёсся на высоту 62 метра. Так же как и Исаакиевский собор, Казанский легко узнаваем . Эти грандиозные сооружения тоже стали символами Петербурга.
В нашем городе много мостов. Но самый знаменитый из них - Аничков мост.
Главная площадь нашего города - Дворцовая. Здесь многолюдно , особенно в праздники. Прекрасный дворец, старинный сад и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния.
Воспитатель: Мы провели экскурсию по нашему городу. Мы живем в Санкт-Петербурге, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) правильно, петербуржцы.
А если наши гости из Москвы? (москвичи).
Из Минска? (минчане).
Из Воронежа? (воронежцы).
Из Орла? (орловчане)
– Ребята, подумайте, вспомните все рассказы, которые вы услышали. Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?
А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.
– Сколько достопримечательностей мы с вами посетили? (ответы детей). Назовите памятные места, которые мы посетили.
Воспитатель: ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».
Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"
Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"
Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна в городе Скороговора»
Подготовила воспитатель Сапега А. А.МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23 Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна»....