НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

непосредсвенная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx332.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В поисках сокровищ»

в подготовительной группе

Воспитатель: Плякина И.Ю.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое                                              

            восприятие, внимание, память, мышление.

Задачи:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных                                

ответов на вопросы;

- закреплять и обобщать знания детей об антонимах, понятия «один-много»,

умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

- воспитывать самостоятельность, культуру общения, способствовать воспитанию доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы: бутылка с запиской от пиратов, карточки-задания, дерево с птицей, шаблоны птиц, цветная бумага, клей, сундук с сокровищами.

Ход деятельности

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: - Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

                                    Вот мы встали дружно в круг,

                                    Чтоб отправиться нам в путь,

                                    Что вокруг увидим мы

                                 Всё запоминать должны.

Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре).

Воспитатель: - А мы с вами отправимся в морское путешествие. Как вы думаете, на чём мы будем путешествовать? (на корабле).

Воспитатель: - Я буду вашим капитаном. Поплыли? (да).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что там за бортом. Да это же морская почта. Давайте выловим бутылку и прочитаем письмо. Интересно, кто его написал, может, нужна кому-то наша помощь?

Воспитатель читает письмо:

«Мы нашли сокровища и спрятали. Вы можете найти их, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали.

                                                                        Морские пираты».

D:\ФОТОархив\2017-2018\Тематический контроль\2 речевое\Плякина\DSCN4512.JPG

Воспитатель: - Дети, вы готовы отправиться за сокровищами? (да). Тогда поплыли. Руки в стороны «ш-ш-ш-ш-ш» (изображаем звук волны). Смотрите впереди остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

Воспитатель: - Смотрите, записка, сейчас мы её прочитаем. Это первое задание от пиратов, игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Дети, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

День-ночь, грязь-чистота, свет-темнота, жара-холод, мир-война, правда-ложь, друг-враг, зло-добро, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-чёрный, лето-зима, высокий-низкий, тихо-громко, твёрдый-мягкий, быстрый-медленный, сладкий-горький, крупный-мелкий, назад-вперёд, вверх-вниз.

Воспитатель: -  Молодцы, правильно ответили, а теперь второе задание

Игра «Назови одним словом»

Ель, рябина, дуб, осина, груша (деревья).

Овца, корова, коза, лошадь, кролик (домашние животные)

Рысь, лось, лиса, медведь, барсук (дикие животные)

Утка, петух, гусь, курица, индюк (домашние птицы)

Соловей, скворец, грач, стриж, галка (птицы)

Акула, сайра, сом, судак, окунь (рыбы)

Шмель, кузнечик, жук, оса, стрекоза (насекомые)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы справились и с этим заданием. Следующее  дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Осенью птицы улетают, а весной (прилетают).

Олень через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает).

С дерева кошка слезает, а на дерево (залезает).

Змея под камень заползает, а из-под камня (выползает).

Ласточки дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Воспитатель: - И последнее задание на этом острове, дидактическое упражнение «Четвёртый лишний».

Дуб, берёза, ромашка, яблоня (деревья, а ромашка-цветок).

Комар, муха, стрекоза, цапля (насекомые, а цапля-птица).

Воробей, заяц, ласточка, кукушка (птицы, а заяц-животное).

Воспитатель: - Дети, задания, которые были на этом острове, мы выполнили и нам пора отправляться дальше. Нас ждут новые испытания. А чтобы нам не было скучно, мы встанем в круг и поиграем в игру «Один - много» (игра с мячом).

Одна кукла - много кукол, один стакан - много стаканов, одна кружка - много кружек, один шар-много шаров, один круг-много кругов, один стул-много стульев, одна рука-много рук, один стол-много столов, одна девочка-много девочек, одна машинка-много машинок, один мальчик-много мальчиков.

Воспитатель: - Как хорошо у нас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (руки сжать в кулачки). Впереди нас ещё остров, поплыли к нему.

Физкультминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет                       (раскачиваем руками над головой

И кораблик подгоняет                       (ноги поочерёдно сгибаем)

Он бежит себе в волнах                    (руки на пояс и лёгкий бег на месте)

На раздутых парусах                            

Начался вдруг сильный шторм         (сильно раскачиваем руками над головой)

Прогремел на небе гром                    (хлопки руками над головой)

Наш кораблик закачался                   (руки над головой, раскачиваем влево, вправо)

Вверх с волной сперва умчался        (руки волнообразно поднимаем вверх,

                                                                     вправо, влево)

А потом упал он вниз                          (сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз                       (приседаем)

Воспитатель: - Вот мы и доплыли до другого острова. А и ещё записка, опять от морских пиратов.

                                  Записка:

«На этом острове живёт птица. Она одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так, чтобы она не грустила».

Воспитатель: - Дети, смотрите, что я здесь нашла: заготовки птиц из белого картона, цветная бумага и клей. Я придумала, как мы сможем помочь птичке. Мы возьмём заготовки птиц и будем наклеивать маленькие кусочки цветной бумаги. И у нашей птицы появится много друзей.

Воспитатель: - А вот и печальная птица, я нашла её на дереве. Давайте посадим туда и наших птиц. Посмотрите, сколько у неё появилось друзей.

Давайте рассмотрим дерево, в какое время года бывают такие деревья?(весной) D:\ФОТОархив\2017-2018\Тематический контроль\2 речевое\Плякина\DSCN4540.JPG

Воспитатель: - А какие приметы весны вы знаете? (тает снег, возвращаются птицы с тёплых краёв, день становится длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и сильнее, на деревьях появляются листочки).

Воспитатель: - Вы молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора плыть дальше.

Воспитатель: - Я опять вижу остров. Снова записка от морских пиратов. Они опять дают нам задания:

Игровое упражнение «Сложные слова»

Листья падают - (листопад)

Зелёные глаза - (зеленоглазый)

Лес рубят - (лесоруб)

Снег падает - (снегопад)

Лёд колет - (ледокол)

Воспитатель: - Последнее задание на этом острове «Продолжи предложение».

У человека дети, а у птиц (птенцы)

У человека ноги, а у птиц (лапы)

У человека нос, а у птиц (клюв)

Человек живёт в доме, а птица (в гнезде)    

У животных шерсть, а у птиц (перья)

Воспитатель: - И с этим заданием мы справились. Плывём дальше.

Рефлексия

Воспитатель: - Посмотрите, что это впереди? Да это кажется сундук. Давайте подплывём поближе и выловим его. Интересно, что же там внутри. В сундуке букварь и ещё записка:

«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания. А мы, как и обещали, отдаём сокровища. Мы узнали, что вы скоро идёте в школу, а в школе, чтобы научиться читать, нужен букварь. Вот, что для вас сейчас самое главное сокровище, поэтому мы его вам дарим.

                                                               Морские пираты»

Воспитатель: - Ну, вот и всё, наше морское путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

                                                 Ответы детей

Воспитатель: - Какое из заданий было самое сложное?

                                                  Ответы детей

Воспитатель: - А самое лёгкое?

                                                    Ответы детей

Воспитатель: - Дети, вы молодцы были очень внимательными, поэтому и справились с заданиями «Морских пиратов».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....