Тема занятия: "Домашние птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петушок и цыпленок. | 897.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знания сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Задачи:
1.Учить различать предметы по существенным признакам, правильно называя их.
2.Совершенствовать умение различать слова с противоположным значением на основе наглядности (большой - маленький, длинный -короткий, пушистый – гладкий)
3. Продолжать формировать грамматически правильную речь. Продолжать работу по образованию звукоподражательных сигналов животных (курочка, петушок, цыпленок, лягушка, кошка)
4.Развивать связанную речь.
5. Закрепить умение воспроизводить текст знакомой потешки, пальчиковых и хороводных игр.
6. Развивать умение строить разные предложения на основе объемной наглядности.
7. Содействовать дружелюбному взаимоотношению со сверстниками.
8. Закрепить умение совместных игр.
9. Расширять представление об окружающем мире посредством сказки.
10. Закрепить знания о домашних птицах и животных.
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки?
Я сегодня хочу рассказать вам сказку.
Жил-был цыпленок. И был он вот такой. Посмотрите на цыпленка:
- какой он по размеру?
- какого цвета цыпленок?
Цыпленок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
-Ребята, давайте покажем, как маленький цыпленок задирал голову.
И была у цыпленка мама. Мама его очень любила.
А кто же была его мама?
-Правильно, курица.
И была она вот такая. (показать курицу детям)
-Цыпленок маленький, курица? (большая)
-А какого цвета курочка?
Посмотрите на головку, что мы видим? (показываем: гребешок, клювик, бородка, глазки)
- как курочка подзывает цыпленка? (ко ко ко)
- а как цыпленок пищит? (пи пи пи)
- как вы думаете, чем она его кормит?
-правильно червячками. А давайте мы с вами поиграем?
Пальчиковая игра «Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять (Ладони лежат на коленях. Пальцы
Червячки пошли гулять. сгибаясь, подтягивают к себе ладонь.
Вдруг курочка подбегает Машем руками. Складываем пальцы
Головой она кивает щепоткой, качаем ими вверх-вниз.
Говорит «Вот и обед» Раскрываем ладонь, отводя большой палец
Глядь, a червячков уж нет вниз, а остальные вверх - разводим руками.
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)
Как то– раз цыпленок с мамой гуляли во дворе .Вдруг к ним подошла кошка.
А была она вот такая:
-какая у нее шерстка, потрогайте. (мягкая, пушистая)
- а какого цвета киска?
-киска смотрит на вас, посмотрите какого цвета у нее глазки?
-на головке что у нее? (ушки, под носом усы)
- a хвост длинный или короткий?
- как мяукает киска?
А в лапках у нее знаете что- у нее спрятаны- цап -царапки. Вот этих цап -царапок курочка испугалась и убежала.
Цыпленок остался один.
А кошка хотела просто поиграть с ней. Давайте с ней поиграем.
Игра - потешка: (дети встают)
« Кошка»
Наша кошка мыла лапки,
Вот так, вот так
Мыла ушки, мыла брюшко
Вот так, вот так.
А потом она сердилась
фыр-р-р-р, фыр-р-р.
Вместе снами веселилась.
А потом она устала
Сладко-сладко засыпала.
Кошка снами поиграла и уснула. (дети садятся обратно на стульчаки)
Цыпленок шел по двору и встретил петушка.
- посмотрите ребята, какой был петушок?
- какого он цвета?
- а что у него на головке - гребешок или ушки.
- у петушка носик или клювик?
- а как петушок кукарекает?
Цыпленку очень понравилось, как кричал петушок. Он тоже вытянул шею
вот так и запищал: «Я тоже молодец, я тоже удалец». Но споткнулся и
шлепнулся в лужу.
Давайте поиграем: Игра-потешка «Лужа»
А гу-гу-гу
Мы ходили по лугу,
На лугу то лужица,
Голова закружится
Прыгал, прыгал, да скакал, прямо в лужицу попал.
А в луже сидела большая лягушка.
- как квакает лягушка?
-а какого цвета она?
- а у лягушки есть клювик?
Лягушка стала учить его прыгать.
А мы с вами будем следить за ней глазками. (Зрительная гимнастика.)
Цыпленок так и не научился прыгать, потому, что был совсем маленький.
Тут к цыпленку подошла мама. Пожалела его и погладила.
Давайте мы тоже его погладим и пожалеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий. Тема занятия «Домашние птицы»
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
Задачи:Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции...