«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий. Тема занятия «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гаврилова Юлия Анатольевна

             Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала – самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологий. Они представляют для педагога большой интерес и являются не только частью содержания обучения, но и дополнительным средством в развитии речи ребенка. Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Возможности компьютерных технологий привлекают большое количество дидактического материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование компьютера позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению. Применение презентаций интересно и детям и самому педагогу. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Доступный материал, анимация легко усваиваются дошкольниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erohina_yu.a._mbdou_24_svetlyachok._dom_ptitsy.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:









«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий.
Тема «Домашние птицы»

Воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г Мичуринска

Ерохина Юлия Анатольевна

                                                           г Мичуринск

                                    2017/2018 учебный год        


             Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала – самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологий. Они представляют для педагога большой интерес и являются не только частью содержания обучения, но и дополнительным средством в развитии речи ребенка. Презентация позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Возможности компьютерных технологий привлекают большое количество дидактического материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование компьютера позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка), что существенно повышает мотивацию детей к обучению. Применение презентаций интересно и детям и самому педагогу. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Доступный материал, анимация легко усваиваются дошкольниками .

                         



                Тема занятия: «Домашние птицы»

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.

Задачи:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4. Расширять словарь по теме.        
5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме занятия, записи голосов домашних птиц, перья, заготовки для аппликации, клей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.

Он у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он ….!  (Слайд 2)

Воспитатель:
- Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка (Слайд 2)) Сможем ему помочь?

- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Назови правильно»        
– Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (хвост, голова, гребень, глаз, клюв, сережки, крыло, лапы, когти, шпоры)
(Слайд3)

Закончите предложения:

У петушка есть одна ….

У петушка есть один ….

У петушка есть одно ….

У петушка есть два ….

У петуха есть две …

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску. (Слайд 4)

2. Упражнение «Голоса птиц»

- Где живет петух? А кто с ним еще живет? Послушайте и угадайте, кто живет на птичьем дворе.

Петух – кукарекает  (демонстрация записи)

Курица – кудахчет   (демонстрация записи)

Гусь – гогочет   (демонстрация записи)

Утка – крякает  (демонстрация записи)

Индюк – болобочет   (демонстрация записи) (Слайд 5)

 - Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.(Слайд 6)

3. Беседа по картине «Птичий двор» (Слайд 7)

- Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении. Какие это птицы? Почему их называют домашними? Кто ухаживает за птицами? Что они едят? Какая польза от птиц?

4. Игра «Скажи какой»        
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинку и ответьте на вопрос КАКОЙ?        
- Петух какой?
(касногребенчатый, громкоголосый, длиннохвостый)        
- Гусь какой? (длинношеий, длиннокрылый, краснолапый)         (Слайд8)

- Молодцы! Дарим петушку краску.

5. Физминутка         «Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,  (дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку                  (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте,    (бегут на месте)   

Крылья врозь, а лапки вместе.  (разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи, (движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста,   (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,   (плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину. (отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!        

6. Исследовательская деятельность с пером.

Обратить внимание на перья на столе.

-Что это? Какое оно? (цвет, вес) Для чего нужно перо? Как человек использует?

- Молодцы, дарим еще одну краску петушку. (Слайд 9)

7. Игра «Бывает – не бывает»

Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску. (Слайд 10)

8. Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла …(гусыня)

А кто папа у гусят? (гусак) (Слайд  11)

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама … (утка)

Кто папа у утят? (селезень) (Слайд 12)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой червяка нашла … (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк) (Слайд 13)

Ну-ка марш назад цыплятки.

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас волнуется ваша мама … (курица)

Кто папа у цыплят? (петух) (вывешивается картина «Куры») (Слайд 14)

- Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску. (Слайд 15)

III. Итог занятия.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад

Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и художественной литературы»

ull; Сформировать интерес к художественной литературе;• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.• Совершенствовать художественно-речевые исполнительс...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных интерактивных образовательных технологий.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных интерактивных образовательных технологий.Автор: Сухова Юлия Владимировна. Аннотация. Статья посвяще...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ

Сегодня основным направлением педагогики  является новое качество образования, ориентированное на формирование у детей способностей развиваться всю жизнь. Технология критического мышления являетс...