Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.
Задачи:
В образовательной области «Познание»
-Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое, зрительное внимание, при отгадывании загадок.
В образовательной области «Коммуникация»
-Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме: «Весна».Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн.ч.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
В образовательной области «Социализация»
-Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
В образовательная области «Здоровье»
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы: Картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.
Ход НОД
1. Организационный момент
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Давайте так же дружно отгадаем мои загадки. (да)
-Все готовы отвечать.
Только хором не кричать
Кто ответ, ребята, знает,
Молча руку поднимает.
-Правило вам всем понятно? (Ответ детей)
Это очень мне приятно!
Итак, слушаем внимательно.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все
(солнце)
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок
(подснежник)
2.Основная часть
-К какому времени года подходят эти картинки?
(Эти картинки подходят к времени года весна.)
- Сколько месяцев длится весна ?(Весна длится 3 месяца.)
-Перечисли их ?(март,апрель,май)
-А как называется 1 месяц весны?(1 месяц весны март)
- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?(Потому- что появляются проталины.)
-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
- А как называют 2 весенний месяц?(2 весенний месяц называют апрель.)
-Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.
- А кто знает, почему снег становится шершавым?(ответы детей)
- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.
- А кто знает, почему снег темнеет?( Снег темнеет, потому- что он грязный.)
-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)
- А почему апрель называют месяц «живой воды»?
(Это месяц так называют, потому- что снег тает и превращается в воду.)
-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом. )
-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? ( Первые весенние цветы, это подснежники.)
- А кто знает, почему и их так назвали?(Потому- что они растут из-под снега)
- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
-А как называется 3 месяц весны ?( Май)
- В народе его называют – «травень», «цветень».
- Как вы понимаете эти высказывания ? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)
- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
3.Физминутка. "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна!(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой. (Ходьба. Приподнять повыше подбородок ).
Расцвел подснежник голубой . (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый(Приседания).
На солнце маленький стоит.(Прыжки).
Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,(Повороты влево- в право).
Он первенец среди цветов.
4. Д/ и « Подбери картинку»
(На столе разложены картинки с признаками весны ,осени и зимы. Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки ).Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая какой признак на ней изображен.
5.Словесная игра: «закончи предложение».
-Весною солнце греет больше, чем… Зимой
- Весной птицы строят… гнезда.
-Зимой идет снег, а весной тает.
-На солнце сосульки… тают.
-Первые весенние цветы - это… подснежники.
-На деревьях весною появляются… почки.
-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.
-Молодцы.
-Дети посмотрите, пожалуйста на эту картину.(На картине изображена зима)
-Что изображено на картине?(зима)
-Правильно .
-А давайте эту зимнюю картину превратим в весеннюю.
-Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
(дети подходят к столу и выбирают признаки весны и наклеивают на панно)
- Красивая картина получилась , как вы думаете?
Итог:Мы сегодня с вами разговаривали о времени года.
-О каком?(весна)
-Вот у меня есть весеннее солнышко и каждый по очереди возьмет и скажет за что ему нравится весна.(вот у меня солнышко в руках –я люблю весну за пенье птиц).
-Молодцы всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_harchenko.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Весна»
Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.
Задачи:
В образовательной области «Познание»
-Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое, зрительное внимание, при отгадывании загадок.
В образовательной области «Коммуникация»
-Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме: «Весна».Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн.ч.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
В образовательной области «Социализация»
-Воспитывать интерес и любовь к природе нашего края.
В образовательная области «Здоровье»
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы: Картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.
Ход НОД
1. Организационный момент
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. Давайте так же дружно отгадаем мои загадки. (да)
-Все готовы отвечать.
Только хором не кричать
Кто ответ, ребята, знает,
Молча руку поднимает.
-Правило вам всем понятно? (Ответ детей)
Это очень мне приятно!
Итак, слушаем внимательно.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все
(солнце)
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок
(подснежник)
2.Основная часть
-К какому времени года подходят эти картинки?
(Эти картинки подходят к времени года весна.)
- Сколько месяцев длится весна ?(Весна длится 3 месяца.)
-Перечисли их ?(март,апрель,май)
-А как называется 1 месяц весны?(1 месяц весны март)
- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему ?(Потому- что появляются проталины.)
-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
- А как называют 2 весенний месяц?(2 весенний месяц называют апрель.)
-Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.
- А кто знает, почему снег становится шершавым?(ответы детей)
- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.
- А кто знает, почему снег темнеет?( Снег темнеет, потому- что он грязный.)
-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)
- А почему апрель называют месяц «живой воды»?
(Это месяц так называют, потому- что снег тает и превращается в воду.)
-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом. )
-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? ( Первые весенние цветы, это подснежники.)
- А кто знает, почему и их так назвали?(Потому- что они растут из-под снега)
- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
-А как называется 3 месяц весны ?( Май)
- В народе его называют – «травень», «цветень».
- Как вы понимаете эти высказывания ? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)
- В мае уже снега нет , солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
3.Физминутка. "Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна!(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой. (Ходьба. Приподнять повыше подбородок ).
Расцвел подснежник голубой . (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый(Приседания).
На солнце маленький стоит.(Прыжки).
Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,(Повороты влево- в право).
Он первенец среди цветов.
4. Д/ и « Подбери картинку»
(На столе разложены картинки с признаками весны ,осени и зимы. Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки ).Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая какой признак на ней изображен.
5.Словесная игра: «закончи предложение».
-Весною солнце греет больше, чем… Зимой
- Весной птицы строят… гнезда.
-Зимой идет снег, а весной тает.
-На солнце сосульки… тают.
-Первые весенние цветы - это… подснежники.
-На деревьях весною появляются… почки.
-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.
-Молодцы.
-Дети посмотрите, пожалуйста на эту картину.(На картине изображена зима)
-Что изображено на картине?(зима)
-Правильно .
-А давайте эту зимнюю картину превратим в весеннюю.
-Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
(дети подходят к столу и выбирают признаки весны и наклеивают на панно)
- Красивая картина получилась , как вы думаете?
Итог:Мы сегодня с вами разговаривали о времени года.
-О каком?(весна)
-Вот у меня есть весеннее солнышко и каждый по очереди возьмет и скажет за что ему нравится весна.(вот у меня солнышко в руках –я люблю весну за пенье птиц).
-Молодцы всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: "Весна"
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово, Московская область Занятие по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста на тему ...