Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово, Московская область
Занятие по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
Цель: закрепление знаний детей о весне, как о времени года.
Задачи:
- Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки
- Закреплять название и последовательность весенних месяцев
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Материал: демонстрационные картинки подснежники, ледоход; признаки весны, осени, зимы, видеофильм.
Ход занятия
- Ребята, давайте с Вами поиграем! Предлагаю Вам отгадать мои загадки.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет (сосулька)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
- Молодцы, Вы правильно отгадали загадки! Как Вы думаете, о чем сегодня мы с Вами будем говорить?
- Правильно, о весне.
- Сколько месяцев длится весна (Весна длится 3 месяца.)
-Перечисли их (март, апрель, май)
-А как называется 1 месяц весны (1 месяц весны март)
- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему (Потому - что появляются проталины.)
-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
- А как называют 2 весенний месяц (2 весенний месяц называют апрель.)
- Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.
- А кто знает, почему снег становится шершавым (ответы детей)
- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.
- А кто знает, почему снег темнеет (Снег темнеет, потому - что он грязный.)
-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются.
- А почему апрель называют месяц «живой воды»?
(Это месяц так называют, потому - что снег тает и превращается в воду.)
-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом.) (Просмотр демонстрационной картинки)
-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? (Первые весенние цветы, это подснежники.)
- А кто знает, почему и их так назвали (Потому - что они растут из-под снега)
- Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
- А как называется 3 месяц весны (Май)
- В народе его называют – «травень», «цветень».
- Как вы понимаете эти высказывания? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)
- В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
Физкульминутка
Под весенние напевы,
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
И глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
И правую дай ему руку.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Подбери картинку»
(На столе разложены картинки с признаками весны, осени и зимы. Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки). Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая какой признак на ней изображен.
Словесная игра: «закончи предложение».
-Весною солнце греет больше, чем… Зимой
- Весной птицы строят… гнезда.
-Зимой идет снег, а весной тает.
-На солнце сосульки… тают.
-Первые весенние цветы - это… подснежники.
-На деревьях весною появляются… почки.
-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.
-Молодцы.
Демонстрация видеофильма про весну.
ИТОГ: Мы сегодня с вами разговаривали о времени года.
-О каком? (весна)
-У меня есть весеннее солнышко и каждый по очереди возьмет и скажет, за что ему нравится весна (вот у меня солнышко в руках – я люблю весну за пенье птиц).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
Цель: закрепление знаний детей о весне, как о времени года.
Задачи:
- Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки
- Закреплять название и последовательность весенних месяцев
- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
Материал: демонстрационные картинки подснежники, ледоход; признаки весны, осени, зимы.
Ход занятия
- Ребята, давайте с Вами поиграем! Предлагаю Вам отгадать мои загадки.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет (сосулька)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
- Молодцы, Вы правильно отгадали загадки! Как Вы думаете, о чем сегодня мы с Вами будем говорить?
- Правильно, о весне.
- Сколько месяцев длится весна (Весна длится 3 месяца.)
-Перечисли их (март, апрель, май)
-А как называется 1 месяц весны (1 месяц весны март)
- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему (Потому - что появляются проталины.)
-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).
-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.
- А как называют 2 весенний месяц (2 весенний месяц называют апрель.)
- Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.
- А кто знает, почему снег становится шершавым (ответы детей)
- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.
- А кто знает, почему снег темнеет (Снег темнеет, потому - что он грязный.)
-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются.
- А почему апрель называют месяц «живой воды»?
(Это месяц так называют, потому - что снег тает и превращается в воду.)
-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом.)
-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной? (Первые весенние цветы, это подснежники.)
- А кто знает, почему и их так назвали (Потому - что они растут из-под снега)
- Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)
- А как называется 3 месяц весны (Май)
- В народе его называют – «травень», «цветень».
- Как вы понимаете эти высказывания? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)
- В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.
Физкульминутка
Под весенние напевы,
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
И глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
И правую дай ему руку.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Подбери картинку»
(На столе разложены картинки с признаками весны, осени и зимы. Детям необходимо из набора картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки). Дети подбирают необходимую картинку, проговаривая какой признак на ней изображен.
Словесная игра: «закончи предложение».
-Весною солнце греет больше, чем… Зимой
- Весной птицы строят… гнезда.
-Зимой идет снег, а весной тает.
-На солнце сосульки… тают.
-Первые весенние цветы - это… подснежники.
-На деревьях весною появляются… почки.
-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.
-Молодцы.
Демонстрация видеофильма про весну.
ИТОГ: Мы сегодня с вами разговаривали о времени года.
-О каком? (весна)
-У меня есть весеннее солнышко и каждый по очереди возьмет и скажет, за что ему нравится весна (вот у меня солнышко в руках – я люблю весну за пенье птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...