Конспект организованной образовательной деятельности "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». Тема «Мебель». Возрастная группа: старшая логопедическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети стоят в центре группы полукругом, лицом к гостям)
- Поприветствуем наших гостей и пожелаем себе и окружающим доброго утра.
1.Организационный момент
Фонопедическое упражнение «Метель»
(дети выполняют вместе с воспитателем)
Свистели метели, (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук у). Летели снега, (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук о) Стелила постели большая пурга. (делают glissando на звук и то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой) Стелила постели морозом она, (произносят отрывисто звук п в разных регистрах по показу воспитателя) И было метелям всю ночь не до сна. (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая звук и)
Воспитатель:
- Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки. Слушаем внимательно, отгадки запоминаем.
2.Загадки
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… Буфет
Если ты устал играть,
То ложишься на…Кровать
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. Диван
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. Шкаф
Воспитатель:
- Буфет, кровать, диван, шкаф – как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:
- мебель
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети:
- О мебели
(воспитатель предлагает детям сесть за парты)
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, что такое мебель?
Дети:
- Предметы, предназначенные для удобства человека.
Воспитатель:
- Как можно использовать мебель?
Дети:
- На ней можно сидеть, лежать, хранить одежду, предметы.
Дидактическая игра «Что без чего?»
Воспитатель:
- У каждого предмета мебели есть свои составные части. Посмотрите на
изображение, которое показано на экране. Назовите его и скажите, какой части
не хватает у данного предмета мебели и из каких частей он состоит.
Дети:
- Стол без ножки, у стола есть крышка, ножки;
- Кресло без подлокотника, у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье,
ножки;
- Шкаф без дверцы, у шкафа есть задняя стенка, боковые стенки, полки;
- Диван без ножки, у дивана есть спинка, сиденье, подлокотники, ножки;
- Стул без спинки, у стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:
- Замечательно, вы справились с заданием.
Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
(шагают на месте)
Много мебели в квартире.
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(руками изображают шкаф)
А в буфет поставим чашку.
(имитируют)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(садятся на корточки, руки на коленях)
А когда мы крепко спали,
(ладони сложены вместе, под голову, глаза закрыты)
На кровати мы лежали.
(стоя, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны)
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(сгибают колени в полуприсяде)
Чай с вареньем дружно пили.
(«размешивают ложкой» чай)
Много мебели в квартире.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Дидактическая игра с мячом «Исправь ошибку»
Воспитатель:
- Я называю предмет мебели, вы внимательно слушаете. Если я допускаю ошибку, вы исправляете ее.
(моя кресло, мой полка, мое стул, мое шкаф, моя диван, мой кровать, мое буфет, моя стол, мое комод)
Дети:
- Мое кресло, моя полка, мой стул, мой шкаф, мой диван, мя крвать, мой буфет, мой стол, мой комод.
Воспитатель:
- Вы очень внимательные!
Дидактическая игра «Что где стоит?»
Воспитатель:
- Посмотрите на экран, как вы думаете, какая комната изображена на нем?
(на экран выводится картинка с изображением детской комнаты)
Дети:
- Детская комната.
Воспитатель:
- Почему вы так думаете?
Дети:
- Комната яркая, в ней детская мебель.
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на изображение, найдите на нем предмет мебели,
назовите его и скажите, где этот предмет стоит.
Дети:
- Кровать стоит у стены, около окна, на полу.
- Комод стоит у стены, около кровати, на полу;.
- Тумба стоит около кровати, на полу, у окна.
- Стол стоит у стены, на полу.
- Стул стоит около стола, на полу.
11. Итог
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
Дети:
- О мебели, ее предназначении.
Воспитатель:
- Что такое мебель?
Дети:
- Предметы комнатной обстановки для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта.
(отметить активных детей)
Цель:
- закрепить лексическую тему «Мебель»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и систематизация знаний о предметном мире;
- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»
(мебель, шкаф, кровать, буфет, диван, кресло, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, стоять, ставить, вешать, убирать);
- совершенствование грамматического строя (употребление существительных с предлогами);
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической и связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие
Оборудование:
- телевизор;
- ноутбук;
- мяч
Предварительная работа:
- рассматривание предметов мебели в групповой комнате, иллюстраций с изображением мебели;
- отгадывание загадок о мебели;
- разучивание физминутки «Много мебели в квартире»;
- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-648327-1442173290.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48724.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-24046-1394648070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48724.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...